- Замена задних тормозных колодок KIA Rio 3
- Скобы тормозных колодок на KIA RIO (Киа Рио)
- Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio
- Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
- Замена передних тормозных колодок Kia Rio 4
- Замена передних тормозных колодок на Киа Рио
- Какие колодки стоят на Киа Рио 4
Замена задних тормозных колодок KIA Rio 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3) Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
4) Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
5) Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг..
6) и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
7) Снимите с направляющей колодок наружную.
8) . и внутреннюю тормозные колодки
9) Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю.
10) . и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
11) При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
12) Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок.
13) . и смажьте их консистентной смазкой
14) При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
15) Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
16) При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
17) Установите тормозные колодки в направляющие.
18) Расположите пазы поршня, как показано на фото.
19) Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
20) Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
21) Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
22) Установите колесо.
23) Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса,
24) Проверьте уровень тормозной жидкости.
Видео мануал по замене задних колодок на Рио 3
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Скобы тормозных колодок на KIA RIO (Киа Рио)
Длина [мм] 16,1 Размер резьбы M6x1 Материал сталь Поверхность не хромированное (Cr VI) покрытие Профиль головки болта внутренний Torx также продается как универсальный артикул, см. артикул № TPM1000 Номер технической информации 96981 0008 0 2
Размер резьбы M6x1 Длина болта [мм] 16,1 также продается как универсальный артикул, см. артикул № 8900004B
Смотреть Скобы тормозных колодок на другие автомобили
Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!
- Начните чат с консультантом:
- ViberWhatsappTelegram
- Социальные сети:
- Помощь
- Вопрос — ответ
- Все марки авто
- Карта сайта
- Прайс-лист
- Шинный калькулятор
- О компании
- О компании
- Бренды
- Статьи
- Новости
- Профиль
- Вход
- Регистрация
- Курсы валют
- 1 USD 93.78
- 1 EUR 102.53
- EUR/USD 1.09
- Контакты
- 8-3842-212-604
- 8-991-435-7357
- vs@autolic.ru
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Kia Rio поможет эта пошаговая инструкция с фото.
Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».
Задние барабанные тормоза — снятие барабана, разборка, замена колодок
— Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от состава их материала, может представлять опасность для здоровья человека. Нужно избегать вдыхания пыли.
— Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки тормозов.
1. Отпустить стояночный тормоз.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо с автомобиля.
Момент затяжки: 107.9 — 127.5 Н·м.
3. Отвернуть винт крепления заднего тормозного барабана.
4. Снять верхнюю возвратную пружину.
5. Снять нижнюю возвратную пружину.
6. Снять прижимные пружины (А) и прижимные штифты (В) тормозных колодок, после чего снять тормозные колодки (С). Убедиться в отсутствии повреждений пыльников рабочего тормозного цилиндра.
7. Отсоединить трос стояночного тормоза от колодки.
8. Отвернуть фланцевую гайку тормозной магистрали.
Момент затяжки: 13.7 — 16.7Н·м.
9. Отвернуть болты крепления и снять рабочий тормозной цилиндр.
Установка компонентов заднего барабанного тормоза
— Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхности автомобиля – это может привести к повреждениям лакокрасочного покрытия. Если это всё же произошло, смыть тормозную жидкость водой.
— Использовать только специальный болт для крепления рабочего тормозного цилиндра.
1. Нанести герметик (С) между рабочим тормозным цилиндром (В) и опорной плитой (D), после чего установить рабочий тормозной цилиндр.
2. Установить тормозную магистраль и затянуть фланцевую гайку моментом 6.9 — 9.8Н·м.
3. Подсоединить трос стояночного тормоза к колодке.
4. Установить тормозные колодки (С). Зафиксировать колодки прижимными штифтами (В) и пружинами (А).
5. Очистить резьбовые части втулки (А) и штока (В) регулятора. Нанести на резьбу регулятора смазку. Сжать регулятор до упора, вращая колесико регулятора (С).
7. Подцепив рычаг регулятора (С), установить его на тормозные колодки.
8. Установить регулятор (В) с верхней возвратной пружиной (А) в правильном направлении. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники рабочего тормозного цилиндра.
9. Установить нижнюю возвратную пружину (В).
10. Нанести каучуковую смазку (входит в комплект нового рабочего тормозного цилиндра) на поверхности трения. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
11. Нанести каучуковую смазку на края боковые торцы тормозных колодок. Не допускать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
12. Установить задний тормозной барабан.
13. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, удалить воздух из тормозной системы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выполнить самоустановку тормозных колодок.
15. Отрегулировать стояночный тормоз (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Проверка состояния компонентов заднего барабанного тормоза
— Вдыхание пыли с тормозных колодок, независимо от состава материала, наносит вред здоровью человека. Не использовать сжатый воздух или щетки для очистки тормозных механизмов.
— Загрязненные тормозные колодки или барабаны снижают эффективность торможения.
— Перед поднятием задней части автомобиля домкратом нужно заблокировать передние колеса автомобиля.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться, что он надежно зафиксирован.
2. Разблокировать стояночный тормоз и снять тормозной барабан.
3. Проверить герметичность рабочего тормозного цилиндра (А).
4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие трещин, остекления поверхности, износа и загрязнений.
5. Измерить толщину накладок тормозных колодок (С). Измерение не должно включать толщину металлического основания тормозной колодки.
Толщина накладок тормозных колодок:
— Стандартная: 4.5 мм.
— Предельно допустимая: 1.0 мм.
6. Если толщина накладок тормозных колодок меньше предельно допустимого значения, заменить все задние тормозные колодки одним комплектом.
7. Проверить легкость вращения подшипника колесной ступицы. В случае необходимости заменить колесную ступицу новой (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана штангенциркулем.
Внутренний диаметр тормозного барабана:
— Стандартное значение: 203.2 мм.
— Предельно допустимое значение: 205.2 мм.
Овальность тормозного барабана:
— Предельно допустимое значение: 0.06 мм.
9. Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает предельно допустимое значение, заменить тормозной барабан новым.
10. Проверить тормозной барабан на наличие износа, канавок и трещин.
11. Проверить тормозные колодки и барабан на предмет надлежащего контакта.
12. Проверить наружную часть рабочего тормозного цилиндра на наличие износа и повреждений.
13. Проверить опорную пластину на наличие износа и повреждений.
Замена передних тормозных колодок Kia Rio 4
Замена передних тормозных колодок на Киа Рио
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры.
2. Снимите переднее колесо.
3. Торцевой головкой на 14 мм выкрутите верхний болт крепления суппорта.
4. Выкрутите нижний болт.
5. Снимите суппорт.
6. Зафиксируйте его на тормозном диске.
7. Снимите верхнюю и нижнюю скобы крепления.
8. Снимите внутреннюю и наружную колодки Киа Рио 4.
9. Металлической щеткой зачистите суппорт.
10. Дальше нужно утопить поршень суппорта. Это можно сделать с помощью раздвижных пассатижей или струбцины. Но я это делал по другому: сначала я убираю внешнюю колодку, с внутренней колодки снимаю пластину. Ставлю суппорт на место, не прикручивая.
11. Дальше, между колодкой, которая стоит, вставляю баллонный ключ и толкаю, тем самым вдавливая поршень.
12. Поршень должен войти полностью внутрь, ровно с пыльником.
При утапливании, часто проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы избежать ее переполнения.
13. Замените передние колодки Киа Рио на новые.
14. Проверьте состояние направляющих. Они должны мягко ходить.
15. Установите новые колодки на Киа Рио.
16. Установите на внутреннюю колодку пластину.
17. Установите на место передний суппорт и зафиксируйте болтами.
18. Установите на место колесо. Опустите домкрат, и окончательно затяните гайки колеса.
19. Таким самым способом замените передние колодки на Киа Рио и с другой стороны.
20. Садьте за руль и заведите машину.
21. Несколько раз понажимайте педаль тормоза, чтобы устранились зазоры в тормозном механизме.
22. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.
Какие колодки стоят на Киа Рио 4
Оригинальные колодки — Hyundai/Kia 58101H5A25.