Фазы грм kia sorento
Добрый вечер сорентоводы)
Вопрос скорее к технарям) собственно суть в чем у нас 16кл мотор.
16 клапанов для более лучшего газообмена так скажем.. глядя на распред вал отечественного 16кл авто все понято одновременно открываются два впускных затем два выпускных клапана.
Глядя на наш распред не могу уловить по какому принципу углы кулачков так сделаны..(может особенность дизеля какая)
Я понимаю что инженеры (mitsubishi или kia кто там больше причастен) не глупы.. но все же спортивный интерес
dober59   Сообщения: 115 Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51 Откуда: Пермь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Александер Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: SuperTOD
Re: Фазы ГРМ D4CB
а ты разглядывай не только распредвалы , но и всю конструкцию в сборе.
может поймешь где стоЯт впускные клапана , где выпускные , и почему рокера разной длинны
Лёха Юрич   Сообщения: 2572 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44 Откуда: Москва Благодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
Re: Фазы ГРМ D4CB
Лёха Юрич писал(а): а ты разглядывай не только распредвалы , но и всю конструкцию в сборе.
может поймешь где стоЯт впускные клапана , где выпускные , и почему рокера разной длинны
вот дело Алексей говорите) усе увидел.
вот только почему при обрыве цепи короткий рокер поломало, а длинному хоть бы что. (эт все на выпуске в первом горшке)
dober59   Сообщения: 115 Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51 Откуда: Пермь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Александер Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: SuperTOD
Re: Фазы ГРМ D4CB
элементарно — при обрыве цепи ( верхней) распредвалы не обязаны продолжать движение синхронно
дальше продолжать или уже сам все понял ?
Лёха Юрич   Сообщения: 2572 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44 Откуда: Москва Благодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
Re: Фазы ГРМ D4CB
dober59   Сообщения: 115 Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51 Откуда: Пермь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Александер Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: SuperTOD
Re: Фазы ГРМ D4CB
Лёха Юрич   Сообщения: 2572 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44 Откуда: Москва Благодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
Re: Фазы ГРМ D4CB
dober59   Сообщения: 115 Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51 Откуда: Пермь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Александер Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: SuperTOD
Re: Фазы ГРМ D4CB
ну ничего и такое бывает , кто то всегда слабее оказывается + мог «сыграть» компенсатор смягчив удар.
и ещё не маловажный момент в этом случае играет вытянутость верхней цепи и состояние гидронатяжителя
Лёха Юрич   Сообщения: 2572 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44 Откуда: Москва Благодарил (а): 279 раз. Поблагодарили: 428 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено
Re: Фазы ГРМ D4CB
дак вот случается цепь, гидронатяжитель, гидрики, рокера — почти новые 5тыс тока проехали
Добавлено через 25 дней 29 минут 50 секунд:
Лёха Юрич
теперь до меня дошло почему такой конструктив один впускной канал просто воздух запускает а второй впускной тоже самое и создает завихрение в цилиндре(ну так грубым языком)) поэтому так и расположено все. на дизелюке своя система
dober59   Сообщения: 115 Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51 Откуда: Пермь Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 21 раз. Имя: Александер Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: SuperTOD
Ремень привода ГРМ — установка
Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, шкив распределительного вала и детали механизма натяжения ремня были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены
Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).
Примечание производителя: для моделей выпуска с 30.06.2002 до 28.01.2011 при замене ремня привода ГРМ необходима замена шайбы и болта крепления шкива коленчатого вала, который может иметь производственные дефекты и стать причиной серьезны поломок двигателя.
1. Установка производится в порядке, обратном снятию.
2. При установке деталей обратите внимание на операции, приведен в пунктах «3» — «7» данного подраздела.
Установка натяжителя ремня привода ГРМ (если шток натяжителя находится в своем полностью выдвинутом положении).
а) Установите натяжитель в тиски с накладками из мягкого материала.
Примечание: при установке корпуса натяжителя в тиски убедитесь, что корпус не перекошен по отношению к губкам тисков. Во избежание повреждения пробки и перекоса корпуса установите между корпусом и тисками плоскую шайбу таким образом, чтобы пробка на корпусе вошла в отверстие плоской шайбы.
б) Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток натяжителя так медленно, насколько это возможно, до совмещения отверстия «А» в штоке с отверстием «В» в корпусе натяжителя.
Натяжитель ремня привода ГРМ должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.
Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.
в) Вставьте проволоку (или штифт) диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.
Примечание: проволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной струны и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом («L»).
г) Установите натяжитель ремня привода ГРМ на двигатель.
При установке на двигатель нового натяжителя проволока уже должна быть вставлена в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.
Оставьте проволоку вставленной в натяжитель (не вынимайте ее).
4. Установка ремня привода ГРМ.
а) Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительных валов (левой и правой головок блока цилиндров) и установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала совмещены (поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия).
Шкив распределительного вала может самопроизвольно провернуться под воздействием усилия пружин клапанов. Будьте осторожны, не повредите пальцы.
Если установочные метки не совмещены, то клапаны могут «встретиться» с поршнем при повороте шкива распределительного вала, когда поршень находится в ВМТ.
б) Если установочные метки не совмещены, то их необходимо совместить следующим образом:
Осторожно проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка — на зубчатом шкиве коленчатого вала не доходила до метки на блоке цилиндров на три зуба (т.е. поршень цилиндра №1 немного не доходит до ВМТ такта сжатия).
Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на правой головке блока цилиндров.
Совместите метки шкивов распределительных валов с установочными метками на левой головке цилиндров и удерживайте шкивы от поворота с помощью специального инструмента.
Совместите метку зубчатого шкива коленчатого вала с установочной меткой на блоке цилиндров (метка на корпусе масляного насоса).
в) Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и направляющий ролик.
г) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на левой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.
д) Наденьте ремень привода ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости.
е) Проверьте, что метки шкивов распределительных валов на правой головке блока цилиндров совмещены с соответствующими установочными метками, затем зафиксируйте зажимами ремень привода ГРМ на шкивах.
ж) Наденьте ремень привода ГРМ на ролик натяжителя.
з) Приложите усилие к шкиву распределительного вала выпускных клапанов правой головки цилиндров в направлении против часовой стрелки для создания натяжения рабочей ветви ремня, затем повторно проверьте совмещение всех установочных меток.
Примечание: черными стрелками на рисунке указана рабочая ветвь ремня привода ГРМ.
и) Расположите ролик натяжителя так, чтобы отверстия в ролике были вверху. Нажмите специальным инструментом на ролик натяжителя в направлении ремня привода ГРМ и временно затяните стопорный болт.
к) Проверьте, что все установочные метки совмещены.
5. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.
а) С помощью специального инструмента проверните коленчатый вал на ¼ оборота против часовой стрелки и совместите установочные метки, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните регулировочный болт номинальным моментом затяжки.
Примечание: перед снятием убедитесь, что проволока может быть легко извлечена из отверстия корпуса автоматического натяжителя.
д) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки.
ж) Если величина выступания штока автоматического натяжителя не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции по п.п. с «а» по «е».
з) Снова проверьте, что метки шкивов распределительных валов и зубчатого шкива коленчатого вала совмещены с соответствующими установочными метками.
6. Установка шкива коленчатого вала. С помощью специального инструмента зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт крепления шкива.
7. Установка кронштейна крепления навесного оборудования.
Внимание: не перепутайте болты крепления при установке кронштейна крепления навесного оборудования, так как они различаются по длине.
Таблица. Размерность болтов.
8. После завершения установки дета лей выполните следующие операции:
а) Установите электровентилятор радиатора и электровентилятор конденсатора кондиционера в сборе (если снимались).
б) Установите аккумуляторную батарею и ее поддон.
в) Установите воздушный фильтр.
г) Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).
д) Установите защитный кожух картера двигателя.
е) Установите шумозащитный кожух двигателя.