Рано или поздно владельцы транспортных средств сталкиваются с необходимостью перевозки габаритных или тяжелых грузов. Как правило, огромные грузы никак не могут поместиться в салон легковых автомобилей, а значит нужно придумывать другие способы.
Одним из вариантов разрешения данной проблемы служит фаркоп на Киа Рио. Благодаря такому нехитрому устройству водитель может разместить крупный груз в прицепе.
Выбор модели фаркопа
В настоящее время на рынке имеется большое количество фаркопов с разными параметрами и надежностью. При выборе данного устройства для Киа следует особое внимание уделить надежности конструкции и материалам изготовления.
Некачественный фаркоп на Kia Рио 3 может сломаться и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Опытные водители советуют выбирать изделия только от известных заводов-производителей. Особое внимание при покупке фаркопа следует уделять комплектации и наличию всех необходимых сопроводительных документов.
Установка фаркопа на седан или хэтчбэк может производиться как самостоятельно, так и с привлечением сертифицированных мастеров. Для монтажа данного элемента не требуется обладать какими-либо специализированными инструментами и специальными навыками.
В случае, если присутствуют сомнения и боязнь испортить внешний вид бампера, следует обратиться в авторизированный салон. Цены на установку фаркопа в дилерском центре сравнительно невысокие.
Монтаж кузовного элемента
Самостоятельная установка фаркопа Киа Рио производится по следующему сценарию:
- Снятие планки пластиковой защиты внутри багажника.
- Отгибание обшивки кузова и снятие четырех заглушек.
- Отключение электропитания задних осветительных приборов.
- Снятие крепежа и демонтаж задних фар.
- Демонтаж колес, задних подкрылков и бампера.
- Уборка заглушек и выкрутка саморезов вблизи посадочных мест задних фонарей.
- Снятие бампера.
- Раскручивание крепежных элементов усилителя.
- Демонтаж усилителя.
- Сборка конструкции фаркопа в соответствии с сопроводительным руководством.
- Соединение питающих проводов с соответствующими контактами.
- Закрепление проводки внутри салона.
- Создание отверстия в заглушке и протяжка кабелей.
- Отключение контактов питания от аккумуляторной батареи.
- Присоединение проводов в разрывах задних осветительных ламп.
- Проверка контактов при помощи мультиметра.
- Обратная сборка транспортного средства.
После этих нехитрых манипуляций монтаж фаркопа на Киа Рио можно считать оконченным. Благодаря условно-съемному или быстросъемному механизму, фаркоп позволяет относительно легко менять прицепы и перевозить грузы на дальние расстояния.
Выбор буксируемого устройства
При выборе ведомого транспорта для фаркопа на Kia Rio III следует придерживаться таких правил:
- использовать устройства только от проверенных производителей;
- при выборе конструкции в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность материала, из которого она изготовлена;
- провести предварительную консультацию со специалистами либо с владельцами подобных устройств;
- не экономить деньги и выбирать наиболее удачную модель.
Отдельное внимание при выборе буксировочного прицепа следует обратить на возможную дополнительную нагрузку на двигатель и коробку передачи. Транспортные средства могут буксировать разные грузы, в зависимости от мощности двигателя и вида трансмиссии.
Например, для Рио 3 с двигателем объемом 1.6 литра и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач допустимая буксировочная нагрузка составляет 800 килограмм.
В то же время, при выборе прицепного устройства для автомобиля с автоматом, следует помнить, что максимальная нагрузка на такую трансмиссию не может быть более 600 килограмм.
Важно отметить! Вид кузова никоим образом не влияет на буксировочную мощность транспортного средства. Можно смело устанавливать фаркоп и буксировать прицеп как на хэтчбэке, так и на седане.
На текущий момент для автомобиля Киа Рио имеются следующие виды прицепного устройства:
- Условно-съемные класса А.
Обладают грузоподъемностью до полутора тонн. - Условно-съемные класса B.
Отличаются от предыдущего особым способом крепления. - Быстросъемные класса С.
Устройства крепятся при помощи специального эксцентрика. Максимальная грузоподъемность – 1 500 килограмм. - Условно-съемные класса F.
Крепление производится при помощи пары болтов. Грузоподъемность устройства – до двух с половиной тонн. - Несъемные класса H.
Крепятся при помощи сварки. Максимальная нагрузка – полторы тонны. - Съемные класса G.
Тяговая нагрузка таких устройств достигает 3 500 килограмм.
Схема подключения фаркопа на Киа Rio 2017 находится в руководстве к автомобилю. Если доступа к бумажной документации нет, можно попробовать отыскать актуальные чертежи в интернете.
Меры безопасности при выполнении буксировки
Перед тем, как установить прицеп на фаркоп и после начала буксировки габаритного груза следует произвести следующие действия:
- Изучить текущее состояние замочного узла прицепа.
- Произвести подключение страховочных тросов.
- Измерить давление в шинах и убедиться, что оно находится в норме.
- Продиагностировать состояние подшипников.
- Произвести нагрузку с переносом веса на ось прицепного устройства.
- Правильно рассчитать изменение длины сцепки после подключения прицепа.
- Предельно внимательно следить за состоянием буксируемого груза, особенно в неблагоприятных дорожных условиях.
При выполнении буксировки на автомобиле Киа следует быть предельно внимательным, поскольку дополнительное устройство значительно усложняет управление транспортным средством.
Заключение
Установка буксирующего устройства на автомобиль Киа Рио дает возможность значительно расширить функционал транспортного средства. При выборе фаркопов следует учитывать производителя.
Наиболее популярными изготовителями прицепных устройств являются компании:
- Bosal из Венгрии;
- Umbra Rimorchi из Италии;
- Лидер-Плюс из России;
- Galia из Словакии;
- Enganches Aragon из Испании.
Существует несколько видов фаркопов, каждый из которых обладает преимуществами и отличительными параметрами.