Etc функция мотора киа

Модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC) Kia Sportage с 2021 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Sportage , моменты затяжки Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage , система питания дизельных двигателей Kia Sportage

4. Модуль управления дроссельной заслонкой с электроприводом (ETC)

Описание

  • Система электронного привода дроссельной заслонки (ЕТС) состоит из корпуса дроссельной заслонки со встроенным электродвигателем и датчиком положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Модуль управления двигателем (ECM) использует сигнал датчик положения педали акселератора (APS) для вычисления требуемого угла открытия дроссельной заслонки и управляет электроприводом ETC.
  • Сигнал c датчика положения дроссельной заслонки используется для предоставления информации ЕСМ о положении дроссельной заслонки.

Отказоустойчивый режим

Элемент Отказоустойчивый режим
Электродвигатель управления дроссельной заслонкой (ETC) Заклинивание дроссельного клапана на 5° (двигатели 2,0 л) или на 9,2° (двигатели 2,5 л)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Неисправность TPS 1 Используя значение, обнаруженное TPS2
Неисправность TPS 2 Используя значение, обнаруженное TPS1
Неисправность TPS 1, 2 Заклинивание дроссельного клапана на 5°
Датчик положения педали акселератора (APS) Неисправность APS 1 Используя значение, обнаруженное APS2
Неисправность APS 2 Используя значение, обнаруженное APS1
Неисправность APS 1, 2 Заклинивание дроссельного клапана на 5° (двигатели 2,0 л) или на 9,2° (двигатели 2,5 л)
Читайте также:  Киа сид пропуски зажигания причины

Примечание:
Когда значение дроссельной заслонки застряло на 5° (двигатели 2,0 л) или на 9,2° (двигатели 2,5 л), скорость двигателя ограничивается ниже 1500 об/мин, а скорость автомобиля – максимум 40-50 км/ч.

Проверка технического состояния

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS):

1. Подключите KDS к диагностическом разъему (DLC).

2. Запустите двигатель и проверьте выходное напряжение датчиков TPS 1 и 2 при закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

Угол открытия дроссельной заслонки (°) Выходное напряжение (В)
TPS1 TPS2
0 0,50 4,50
10 0,95 4,05
20 1,46 3,59
30 1,86 3,14
40 2,32 2,68
50 2,78 2,23
60 3,23 1,77
70 3,69 1,32
80 4,14 0,86
90 4,60 0,41
Закрытая дроссельная заслонка (0⁰) 0,5 4,50
Полностью открытая дроссельная заслонка (83⁰) 4,30 0,89

Электродвигатель ETC:

2. Отсоедините разъем модуля ETC.

3. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля ETC.

4. Проверьте соответствие сопротивления техническим характеристикам. Сопротивление обмотки: 1,38 Ом.

Снятие и установка

Двигатели 2,0 л

1. Отсоедините кабель от минусовой (-) клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите хомут и отсоедините воздушные шланги (A, B, C).

3. Выверните болты хомута и отсоедините шланг (А) воздухозаборника.

Примечание:
Момент затяжки: 2,9 – 4,9 Н·м.

4. Отсоедините разъем (A) модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).

5. Выверните болты, затем снимите модуль ETC (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на следующие особенности:

  • Установите модуль электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и затяните его до указанного момента затяжки.
  • Если модуль ETC уронить, то он может получить внутренние повреждения (повторное использование запрещено).
  • Перед установкой модуля ЕТС проверьте наличие уплотнительного кольца (А).

7. Сбросьте адаптивные значения модуля управления двигателем (ECM) после замены модуля ETC.

8. Проведите процедуру программирования блока ETC.

Двигатели 2,5 л

1. Отсоедините кабель от минусовой (-) клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздуховод воздушного фильтра.

3. Отсоедините разъем (A) модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).

4. Выверните болты, затем снимите модуль ETC (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 — 11,8 Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на следующие особенности:

  • Установите модуль электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и затяните его до указанного момента затяжки.
  • Падение модуля электронного привода дроссельной заслонки (ETC) может привести к внутренним повреждениям. Запрещается использовать повторно.
  • Установите новую прокладку (A) и перед установкой убедитесь, что прокладка стоит правильно.

6. Выполните сброс адаптивных значений ЕСМ после замены ETC.

7. Проведите процедуру обучения модуля ETC.

Процедура программирования блока ETC

Примечание:
— После замены или переустановки ЕТС процедуру обучения ЕТС выполнять обязательно.
— Если не выполнить процедуру обучения ЕТС после замены или переустановки, может загореться контрольная лампа неисправности (MIL) или возникнуть код ошибки (DTC).

1. Подождите 1 мин со включенным зажиганием.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15 мин.

3. Подождите 1 мин с выключенным зажиганием.

4. Повторно запустите двигатель и проверьте стабильность оборотов холостого хода.

Очистка

1. Снимите модуль электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).

Примечание:
Проверьте ЕТС после его извлечения.

2. С помощью мягкой ткани, смоченной моющим средством, очистите корпус дросселя от загрязнений.

Примечание:
— Соблюдайте осторожность, чтобы в ETC не попали загрязнители.
— Запрещается распылять чистящее средство непосредственно на ETC. Используйте безворсовую ткань, смоченную в чистящем средстве для дроссельных заслонок.
— Будьте внимательны, так как пальцы или одежда могут быть защемлены клапаном.

4. Сбросьте адаптивные значения модуля управления двигателем (ECM) после замены ETC.

5. Проведите процедуру программирования блока ETC.

Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

Тип двигателя: MPI / GDI

Объем двигателя: 2.0 / 2.5 л.

Мощность: 150 / 190 л. с.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Источник

Kia Rio: Engine Control System / ETC (Electronic Throttle Control) System

The Electronic Throttle Control (ETC) System consists of a throttle body with an integrated control motor and throttle position sensor (TPS). Instead of the traditional throttle cable, an Accelerator Position Sensor (APS) is used to receive driver input. The ECM uses the APS signal to calculate the target throttle angle; the position of the throttle is then adjusted via ECM control of the ETC motor. The TPS signal is used to provide feedback regarding throttle position to the ECM. Using ETC, precise control over throttle position is possible; the need for external cruise control modules/cables is eliminated.

1. Dry bearing
2. DC motor
3. Non-contact hall sensor
4. Gear
5. Magnet
6. Hall IC
7. Yoke
8. Stator

Schematic Diagram
Schematic diagrams
Repair procedures

Throttle Position Sensor (TPS)

Connect the KDS/GDS on the Data Link Connector (DLC).

Start the engine and measure the output voltage of TPS 1 and 2 at C.T. and W.O.T.

[Throttle Position Sensor (TPS)]

Disconnect the ETC module connector.

Measure resistance between the ETC module terminals 1 and 2.

Check that the resistance is within the specification.

Specification: 0.3 — 100 Ω [20°C (68 °F)]

Turn ignition switch OFF and disconnect the battery negative (-) terminal.

Remove the air cleaner assembly.

(Refer to Intake And Exhaust System — «Air Cleaner»)

Disconnect the ETC module connector (A).

Disconnect the vapor hose (B).

Remove the installation bolts, and then remove the ETC module (C) from the engine.

Electronic throttle body mounting bolt :

7.8 — 9.8 N.m (0.8 — 1.0 kgf.m, 5.8 — 7.2 lb-ft)

Install the component with the specified torques.

Note that internal damage may occur when the component is dropped. If the component has been dropped, inspect before installing.

Installation is reverse of removal.

Be sure to perform the ETC module learning procedure when replacing or reinstalling the ETC module.

Wait for 1 minute with the ignition switch ON.

Start the engine and keep it idle for 15 minutes.

Waif for 1 minute with the ignition switch OFF.

Restart the engine, and check that the idle speed is stable.

If the ETC module learning procedure is not performed after replacing or reinstalling the ETC module, MIL illumination with DTCs may occur.

Troubleshooting
Item Fail-Safe
ETC Motor Throttle valve stuck at 5°
TPS TPS 1 fault ECM looks at TPS2
TPS 2 fault ECM looks at TPS1
TPS 1,2 fault Throttle valve stuck at 5°
APS APS 1 fault ECM looks at APS 2
APS 2 fault ECM looks at APS 1
APS 1,2 fault Throttle valve stuck at 5°

When throttle value is stuck at 5°, engine speed is limited at below 1,500rpm and vehicle speed at maximum 40 ~ 50 km/h (25 ~ 31 mph)

Engine Control Module (ECM)

Schematic diagrams Engine Control Module (ECM) Harness Connector Terminal Function [M/T] Connector [A] Pin No. Description .

Manifold Absolute Pressure Sensor (MAPS)

Specifications Specification Manifold Absolute Pressure Sensor (MAPS) ▷ Type: Piezo-resistive pressure sensor type Pressure [kPa (kgf/cm², psi)] Outp .

Other information:

Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: Emergency Signal System

Description and operation Description Introduction of quick brake warning system (ESS) In case of quick brake by driver, the brake lamp or turn signal is blinked to warn against the vehicle at rear. 1. Basic function (Blinking the brake lamp/emergency lamp) .

Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: Oil Pressure Switch

Repair procedures Removal and Installation 1. Disconnect the oil pressure switch connector (A) and then remove the oil pressure switch (B). Tightening torque : 9.8 — 11.8 N·m (1.0 — 1.2 kgf·m, 7.2 — 8.7 lb·ft) .

Источник

Оцените статью