Описание esc
Система ESC (электронная система контроля устойчивости) Kia Sportage QL
2. Описание esc / Kia Sportage QL
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) распознает критические условия вождения, такие как панические реакции в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем индивидуального торможения колес и вмешательством в управление двигателем.
Система ESC добавляет к функциям систем ABS, TCS, EBD и ESC еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции ABS/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и, главным образом, воздействуют на продольную динамику транспортного средства, функция активного управления рысканьем стабилизирует транспортное средство относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
Блок ESC состоит из трех основных узлов: датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция ABS/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESC.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.
Описание управления ESC
Система ESC включает функции ABS/EBD, TCS и AYC.
Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания ECU непрерывно диагностируется наличие ошибок системы. При обнаружении ошибки системы ECU производится информирование водителя об отказе системы посредством сигнальной лампы BRAKE/ABS/ESC. (предупреждение безопасности)
схема входных и выходных сигналов
4. Электронная система динамической стабилизации (ESC)
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.
Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда — даже с установленной ESC — следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.
Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.
Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.
Включение системы ESC ON (ВКЛ)
• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.
• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).
• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.
Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.
• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.
Система ESC отключена
Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)
Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.
Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.
• Состояние 1 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.
Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.
• Состояние 2 выключения системы ESC
Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.
Контрольная лампа
Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.
Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.
Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.
• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.
• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.
Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.
• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.
• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.
Kia Sportage: Electronic stability control (ESC)
The Electronic Stability control (ESC) system is designed to stabilize the vehicle during cornering maneuvers. ESC checks where you are steering and where the vehicle is actually going. ESC applies the brakes on individual wheels and intervenes with the engine management system to stabilize the vehicle.
Electronic stability control (ESC) will not prevent accidents. Excessive speed in turns, abrupt maneuvers and hydroplaning on wet surfaces can still result in serious accidents. Only a safe and attentive driver can prevent accidents by avoiding maneuvers that cause the vehicle to lose traction. Even with ESC installed, always follow all the normal precautions for driving — including driving at safe speeds for the conditions.
The Electronic Stability Control (ESC) system is an electronic system designed to help the driver maintain vehicle control under adverse conditions. It is not a substitute for safe driving practices. Factors including speed, road conditions and driver steering input can all affect whether ESC will be effective in preventing a loss of control. It is still your responsibility to drive and corner at reasonable speeds and to leave a sufficient margin of safety.
When you apply your brakes under conditions which may lock the wheels, you may hear a �tik-tik�� sound from the brakes, or feel a corresponding sensation in the brake pedal. This is normal and it means your ESC is active.
A click sound may be heard in the engine compartment when the vehicle begins to move after the engine is started. These conditions are normal and indicate that the Electronic Stability Control System is functioning properly.
Anti-lock brake system (ABS)
ABS (or ESC) will not prevent accidents due to improper or dangerous driving maneuvers. Even though vehicle control is improved during emergency braking, always maintain a safe distance between yo .
ESC operation
ESC ON condition When the ignition is turned ON, ESC and ESC OFF indicator lights illuminate for approximately 3 seconds, then ESC is turned on. Press the ESC OFF button for at least half a s .
Other Information:
Climate Seat: Schematic Diagrams
Schematic Diagram Connector Configurations .
Seats
Front seat (1) Forward and backward (2) Seatback angle (3) Seat cushion height (Driver�s seat) (4) Lumbar support (Driver�s seat)* (5) Seat heater (with air ventilation)* (6) Headrest 2nd row .