- Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Сколько масла лить в коробку Киа Рио?
- Сколько масла в МКПП Киа Рио
- Сколько масла надо заливать в МКПП Киа Рио
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Kia Rio – компактный автомобиль В-сегмента, выпускаемый с 2000 года. Модель первого поколения дебютировала в кузовах седан и хэтчбек, причем последний был похож на универсал. В 2003 году вышло обновление для Kia Rio. На российский рынок поставляли машины калининградско сборки. Так, у нас автомобиль был доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с., агрегатированным с МКПП или четырехступенчатым «автоматом». В странах Евросоюза автомобиль предлагался с 1.3-литровым двигателем мощностью 75 л. с., а на американском рынке «Рио» можно было приобрести с двигателями объемом 1.5 и 1,6 л, с мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. В Южной Корее модель была доступна с силовыми установками 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).
Вторая генерация Kia Rio была готова в середине 2000-ых. Машина образца 2005 года в Корее называлась Kia Pride. Как и в случае с предшественником, автомобиль получил версии хэтчбек и универсал, а в 2009 году вышла рестайлинговая версия. Моторная гамма «Рио» второго поколения была представлена бензиновым ДВС 1.4 литра (97 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В Россию поставляли исключительно 1.4-литровые версии. Автомобиль выпускали в Южной Корее, Словакии, Индонезии, Филиппинах и других странах. Кроме того, в период 2006-2007 г. машину собирали в Ижевске. Автомобиль третьего поколения дебютировал на российском рынке в 2011 году. Машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге. На момент начала продаж версия в кузова седан стоила 650 тыс. рублей. Автомобиль предлагался в Рсосии с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью 107 и 122 л. с. соответственно. По сути, моторная гамма и конструкция автомобиля не отличалась от соплатформенного Hyundai Solaris.
Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
- Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Сколько масла лить в коробку Киа Рио?
Объем масла в коробке зависит от типа трансмиссии и года выпуска авто. Давайте начнем с менее требовательной механики и продолжим «автоматом» Киа Рио.
Сколько масла в МКПП?
2000-2005 год выпуска (1.3i, 1.5i 16V): 2.8 литра допуск GL-4+ 75W-90.
2005-2011 год выпуска (1.4i 16V, 1.6i 16V): 1.9 литра допуск GL-4+ 75W-90.
2005-2008 год выпуска (1.5 CRDi): 2 литра допуск GL-4+ 75W-90.
2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,4 или 1,6 модель коробки M5CF1-1): 1.9-2 литра тип SAE 75W/85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).
2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,6 модель коробки M6CF1): 1.8 литра тип SAE 75W/85 API GL-4 TGO-7 (MS517-14).
Сколько масла в коробке автомат Киа Рио?
2000-2005 год выпуска (1.3i, 1.5i 16V): 5.9 литров допуск GL-5 80W-90.
2005-2011 год выпуска (1.4i 16V, 1.6i 16V): 6.1 литров допуск GL-5 80W-90.
2005-2008 год выпуска (1.5 CRDi): 6.3 литра допуск GL-5 80W-90.
2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,4 или 1,6 модель коробки A4CF1): 6.8 литров тип GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III.
2011-2017 год выпуска (с двигателем 1,6 модель коробки A6GF1): 7.3 литра тип SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyndai Genuine ATF SP-IV.
Проверка и, при необходимости, замена масла в коробке Киа Рио проводится каждые 30000 км. пробега, в соответствии с сеткой ТО автомобилей КИА от представителей ООО «КИА Моторс РУС». Риоводы рекомендуют менять масло в АКПП каждые 45000-60000 км. пробега, в МКПП каждые 90000-120000 км. пробега (при пробеге в 150000 км. менять обязательно).
Сколько стоит коробка на Киа Рио?
Несоблюдение условий обслуживания вполне может привести к поломке такого сложного узла, как трансмиссия автомобиля.
АКПП на Киа Рио 1 и 2 поколения стоит от 25 до 40 т.р. МКПП в 2 раза дешевле – от 10-12 до 18 т.р.
АКПП на Киа Рио 3 и 4 стоит от 30 до 50 т.р., МКПП, в среднем, обойдется в 15-20 т.р.
Сколько масла в МКПП Киа Рио
Киа Рио – компактный автомобиль В-класса, одна из самых популярных моделей корейского бренда. Первое появление Рио на рынке состоялось в 2000 году. Одноименный седан, также доступный в исполнении хэтчбек, в России был доступен с 1.5-литровым 98-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП. За доплату машина оснащалась 4-ступенчатым «автоматом». В 2003 году дебютировал обновленный автомобиль. В Европе его продавали с 1.5-литровым мотором, а также базовым двигателем 1.3 л (75 л. с.). В Америку поставляли модификации 1.5 и 1.6 л (98-105 л. с.), а в Корее Рио первого поколения был представлен с моторами 1.3 л (84 л. с.) и 1.5 л (105 л. с.).
В 2005 году корейский производитель выпустил Рио второго поколения. Машина имела привычные кузова – седан и хэтчбек, доступные с базовым двигателем 1.4 л (95-97 л. с.). Еще отметим два более мощных ДВС – бензиновый 1.6 л (112 л. с.) и дизельный 1.5 л (110 л. с.). Самые дорогие версии оснащались четырехступенчатым «автоматом». В РФ была представлена только версия с 1.4-литровым мотором. Рио второго поколения выпускали в Словакии, Китае, Филиппинах, Индонезии, Эквадоре, а также России (с 2006 по 2007 г.).
В 2011 году начались продажи Киа Рио третьего поколения. Новая модель, построенная на платформе Хендай Солярис, позаимствовала у оригинала конструкцию и моторную гамму – это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.). После рестайлинга самые дорогие версии оснащались шестиступенчатым «автоматом». С 2017 года производится нынешнее, четвертое поколение Киа Рио. Автомобиль представлен на рынке с модернизированными моторами от предшественника. Их мощность составляет 100-123 л. с.
Сколько масла надо заливать в МКПП Киа Рио
Поколение 1 (2000-2005)
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с двигателем 1.4 – 2,1 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.5 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2,1 л.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.