Технические характеристики Kia Rio 2022-2023
Четвертое поколение популярной модели корейского автопроизводителя прошло глубокую модернизацию. Обновленный Киа Рио 2022 года комплектуется бензиновыми двигателями двух типов 1,4 MPI и 1,6 MPI номинальной мощностью 100 л. с. и 123 л. с. соответственно. Силовые агрегаты в сочетании с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач на выбор обеспечивают автомобилю превосходную динамику при скромном потреблении топлива. В зависимости от двигателя и трансмиссии, на разгон с места до 100 км/ч требуется от 10,3 до 12,2 секунд. Емкость бака равна 50 л. Минимальный расход бензина марки АИ92-95 в комбинированном цикле составляет 5,7 л на 100 км, максимальный – 6,6 л. Выбросы углекислого газа не превышают 205 г/км.
По техническим характеристикам и экологическим показателям автомобиль Kia Rio соответствует требованиям норматива Евро-5. Снижению расхода топлива способствует рациональная аэродинамика кузова и обновленная прошивка электронного блока управления двигателем.
Массогабаритные параметры Kia Rio
Автомобиль выпускается в кузове седан с большим багажником объемом в 480 л, а для перевозки длинномерных предметов разрезная спинка заднего сидения складывается по частям. У всех версий модели Kia Rio габариты одинаковы: 4420 × 1740 × 1470 мм.
Компактные размеры, увеличенный до 160 мм клиренс и оптимальное расстояние между колесными осями в 2600 мм обеспечивают автомобилю хорошую геометрическую проходимость. В базовом варианте Киа Рио оснащается литыми колесными дисками диаметром 15 дюймов с шинами 195/55R16.
На автомобилях Kia Rio и Rio X, произведенных с 16 ноября 2020 года, изготовителем может быть установлена «Телематическая система Mobikey (базовая версия)» в качестве дополнительного оборудования.
Информацию о наличии/отсутствии данного устройства на автомобиле можно получить у Дилера Kia.
Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia Corporation оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
Двигатели Kia Rio: плюсы и минусы, характеристики
Rio
Автомобили Kia Rio – популярная альтернатива отечественным машинам, во многом благодаря своей невысокой стоимости, надежности, экономности и дизайну. Особый интерес у автовладельцев вызывает двигатель Киа Рио, так как именно силовая установка определяет мощность автомобиля.
В этом обзоре вы узнаете о технических характеристиках моторов у разных поколений машин Kia Rio, их реальный ресурс и распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.
Двигатели Kia Rio 4
На Киа Рио четвертого поколения устанавливают только бензиновые моторы: 1.4 G4LC семейства Kappa и 1.6 G4FG семейства Gamma.
1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.
Мотор 1.4
Двигатель G4LC был выпущен в 2015 году и является базовым вариантом, установленным на средние и компактные модели Хендай Солярис и Киа Рио 4 поколения.
Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.
Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм. Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов. Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.
Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).
Гарантированный производителем ресурс силового агрегата составляет 200 тысяч километров.
Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG
Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе. Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.
Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.
При заявленном производителем ресурсе в 180 тысяч километров установка выезжает больше.
Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.
Двигатели Киа Рио 3 поколения
Автомобили Kia Rio 3 агрегировали только бензиновыми моторами: 1.4 G4FA и 1.6 G4FC.
1,4-литровый мотор изготавливается на китайском заводе с 2007 года и обслуживает недорогие модели корейских машин концерна Hyundai Motor Group. Двигатель 1.6 G4FC также собирается в Пекине. Увеличение объема и мощности этой установки достигается за счет увеличенного хода поршня.
Мотор 1.4 G4FA
Базовый рядный двигатель Киа Рио 3 поколения использует инжекторную систему питания. Точный объем установки – 1396 см³. В алюминиевом блоке четыре цилиндра диаметром 77 мм. Заявленная в технических характеристиках величина крутящего момента 135 — 137 Нм и 99-109 «лошадей». Степень сжатия цилиндра составляет 10,5 при ходе поршня 75мм. Для изготовления впускного коллектора использован полимер.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В качестве привода ГРМ используется цепь. Впускной распределительный вал оборудован фазорегулятором.
Производитель гарантирует ресурс ДВС до 180 тысяч км, однако в реальности эта цифра может превышать 200 тысяч километров.
Владельцы автомобилей с двигателем 1.4 G4FA чаще всего сталкиваются с несколькими проблемами. Плавающие обороты в большинстве случаев приходят в норму после чистки дроссельной заслонки. При появлении свиста нужно отрегулировать натяжение ремня генератора путем замены натяжительного ролика. Подтеки масла крышки клапана исчезают при замене прокладки, однако со временем проблема появляется снова.
Силовая установка 1.6 G4FC
Старшая модель инжекторного 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя Kia Rio 3 поколения с объемом 1591 см³ развивает мощность 122 — 128 л.с. благодаря увеличению хода поршня в алюминиевых цилиндрах до 85.4 мм. Крутящий момент возрос до 154 — 157 Нм. Степень сжатия осталась на уровне 10,5.
ГРМ оснащен цепным приводом и системой натяжения, впускной коллектор мотора сделан из полимерного состава. Как и у младшей модели, фазорегулятор предусмотрен только для впускного вала.
Ресурс силовых установок 1.6 G4FC рассчитан на 180 тысяч км, хотя нередко эти двигатели проходят и больше 250 тысяч до капитального ремонта.
У владельцев 1,6-литровых Киа Рио те же проблемы, что и у владельцев машин с мотором объемом 1,4 литра. Это – нестабильные обороты при скоплении грязи в заслонке, утечка масла из-под клапанной крышки и слабое натяжение ремня вспомогательных систем, задиры из-за поподания керамической стружки катализатора.
Силовые установки Kia Rio 2
С 2005 года второе поколение Киа Рио комплектовалось двигателями 1.4 G4EE корейского производства.
Стандартная мощность силового агрегата достигала 97 л.с. при объеме 1399 см3, крутящем моменте 125 Нм и степени сжатия 10, однако для некоторых стран автомобили поставлялись с дефорсированным мотором. Его мощность по техническим характеристикам составляла всего 75 л.с.
Блок цилиндров R4 изготовлен из чугунного сплава, для 16-клапанной головки использовался алюминий. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Наличие фазорегулятора не предусмотрено, однако были установлены гидрокомпенсаторы.
Ресурс, на который гарантированно рассчитан двигатель – 250 тысяч км.
Характерные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Kia Rio с 1,4-литровым движком G4EE:
- подтекание масла из крышки клапана;
- повышенный расход масла после 100 тысяч километров;
- проваливающаяся из-за загрязнения топливного фильтра тяга;
- дергание силового агрегата из-за неисправности системы зажигания;
- сильная вибрация вследствие поломки опоры двигателя.
Технические характеристики Kia Rio 2016
Под капотом модели Kia Rio 2016-2017 устанавливается бензиновый двигатель (16 клапанов) с двумя распредвалами. На выбор предлагаются два варианта объема – 1,4 и 1,6 л. Менее объемный силовой агрегат обладает мощностью в 107, а второй – в 123 лошадиные силы.
Технические характеристики Kia Rio позволяют называть его городским автомобилем. Потребление топлива при езде в городе составляет 8,5 литра. В то же время на трассе машина расходует топливо более экономно. Потребление не превышает 5,2 литра.
С точки зрения динамики данная модель Kia также достаточно хорошо вписывается в рамки мегаполиса. Ее разгонные характеристики позволяют достаточно легко маневрировать в условиях заторов и пробок. Автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Максимальное время разгона до 100 км/ч составляет 13,5 секунды (объем двигателя – 1,4 литра, АКПП с четырьмя ступенями).
Трансмиссия
Силовой агрегат Kia Rio 2016-2017 комплектуется автоматическими и механическими КПП. Количество передач варьируется от четырех до шести (шесть передач есть только у силовых агрегатов объемом 1,6 литра). Что касается привода, автомобиль не подойдет для езды по бездорожью, так как ведущей у него является передняя ось.
Кузов
Данная модель производится в двух типах кузова: четырехдверный седан (с пятью посадочными местами) и пятидверный хэтчбек (с таким же количеством посадочных мест). Технические характеристики Киа Рио 2016-2017 с точки зрения его габаритных размеров свидетельствуют о его приверженности городской езде. Автомобиль компактен и его достаточно легко припарковать. Габариты седана следующие: длина – 4,37 метра, ширина – 1,7 метра, высота – 1,47 метра. Что касается габаритов хэтчбека, он имеет длину 4,12 м, ширину – 1,7 м и высоту – 1,47 метра.
Благодаря достаточно широкой колее (1,5 метра) автомобиль устойчив на дороге. Правда, при дорожном просвете в 16 сантиметров не рекомендуется заезжать на высокие бордюры. Желательно также избегать ям на дорогах.
Багажное отделение и седана, и хэтчбека достаточно вместительное. У седана объем багажного отделения составляет 500 литров, а у хэтчбека – 389 л. Такие характеристики позволяют отправиться в длительное путешествие и при этом взять с собой все необходимое для дороги.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты» KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы, услуги, доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.