Ремонт kia cee’d
Принципиальная схема электроусилителя рулевого управления (MDPS)
РАЗЪЕМ ЖГУТА
Разъем | НОМЕР ШТЫРЬКА | НАИМЕНОВАНИЕ ШТЫРЬКА |
Аккумуляторная батарея | 1 | АКБ (+) |
2 | АКБ (+) | |
Сигнал скорости автомобиля | 1 | Зажигание |
2 | — | |
3 | — | |
4 | — | |
5 | — | |
6 | — | |
7 | ЛИНИЯ CAN HIGH | |
8 | ЛИНИЯ CAN LOW |
ceedclub 2014 – документация по ремонту kia ceed, всех моделей ED, FL, JD
KIA_CEED_ETM_all_электросхема
GI-01 — Введение. Расшифровка применяемых обозначений [Introduction] GI-08 — Как решать проблемы [TROUBLESHOOTING INSTRUCTIONS] SD100 — Инфо о предохранителях и реле [FUSE & RELAY INFORMATIONS] SD110 — Сеть питающей проводки [POWER DISTRIBUTION] SD120 — Блок предохранителей (со стороны вод.двери?) [PASSENGER COMPARTMENT FUSE DETAILS] SD130 — Сеть общего провода [GROUND DISTRIBUTION] SD200 — Шины данных (CAN и K-Line) [DATA LINK DETAILS] SD253 — Система охлаждения двигателя [COOLING SYSTEM] SD313 — Двигатель и всё относящееся к нему [MFI CONTROL SYSTEM] SD360 — Стартер [STARTING SYSTEM] SD361 — Система подогрева топливного фильтра [FUEL FILTER HEATING SYSTEM] SD373 — Система зарядки аккумулятора [CHARGING SYSTEM] SD436 — Датчик скорости автомобиля [VEHICLE SPEED SENSOR] SD450 — АКПП [AUTOMATIC TRANSAXLE CONTROL SYSTEM] SD452 — механизм блокировки переключения АКПП [SHIFT LOCK CONTROL SYSTEM] SD563 — Электроусилитель руля [EPS (ELECTRONIC POWER STEERING) SYSTEM — MDPS] SD569 — Подушки безопасности [AIR BAG SYSTEM (SRS)] SD587 — АнтиБлокировочная система [ABS CONTROL SYSTEM] SD589 — Система курсовой устойчивости [ESP (ELECTRONIC STABILITY PROGRAM) SYSTEM] SD813 — Замки дверей [POWER DOOR LOCKS] SD814 — Сигнализация [KEYLESS ENTRY & BURGLAR ALARM SYSTEM] SD816 — Люк [SUNROOF] SD824 — Электростеклоподъёмники [POWER WINDOWS] SD846 — Подсветка перельницы и прикуриватель [CIGARETTE LIGHTER & POWER OUTLET] SD851 — Автозатеняющееся салонное зеркало [ELECTRO CHROMIC MIRROR]
SD861 — Обогрев зоны парковки дворников лобового стекла [WINDSHIELD DEFOGGER SYSTEM] SD876 — Система настройки положения наружных зеркал [POWER OUTSIDE MIRRORS] SD878 — Система складывания наружных зеркал [OUTSIDE MIRROR FOLDING] SD879 — Обогрев заднего стекла и наружных зеркал [REAR WINDOW & OUTSIDE MIRROR DEFOGGER] SD889 — Подогрев сидений [SEAT WARMER] SD921 — Лампы головного света [HEAD LAMPS] SD922 — Электрокорректор фар [HEAD LAMP LEVELING DEVICE] SD924 — ПротивоТуманные Фары [FOG LAMPS] SD925 — Лампы поворотников и аварийной остановки [TURN & HAZARD LAMPS] SD926 — Лампы заднего хода [BACK-UP LAMPS] SD927 — Лампы стоп-сигнала [STOP LAMPS] SD928 — Лампы багажника, освещения номера [TAIL, PARKING & LICENSE LAMPS] SD929 — Лампы салонного освещения [COURTESY & TRUNK LAMPS] SD940 — Лампы индикации приборной панели [INDICATORS & GAUGES] SD941 — Подсветка панели приборов [ILLUMINATIONS] SD950 — Модуль управления салонной электроникой [BCM (BODY CONTROL MODULE) SYSTEM] SD954 — Иммобилайзер [IMMOBILIZER CONTROL SYSTEM] SD956 — Модуль контроля за давлением в шинах [TIRE PRESSURE MONITORING SYSTEM] SD957 — Задний парктроник [REAR PARKING ASSIST SYSTEM] SD958 — Система автоматического включения ближнего света фар [DAYTIME RUNNING LIGHTS] SD961 — Аудиосистема [AUDIO SYSTEM] SD964 — Круиз-контроль [CRUISE CONTROL SYSTEM] SD965 — Маршрутный компьютер [TRIP COMPUTER] SD968 — Звуковой сигнал [HORNS] SD971 — Система кондиционирования и вентиляции [BLOWER & A/C CONTROLS (AUTO)] SD981 — Передние омыватель и стеклоочистители [FRONT WIPER & WASHER] SD982 — Задние омыватель и стеклоочиститель [REAR WIPER & WASHER]
Рулевое управление
На автомобили Kia Cee’d устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Руловое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, электроусилителя и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колоса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) зажигания 2, блокирующим её вал 1 (рис. 8.1). Промежуточный вал 7 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 1 рулевой колонки карданными шарнирами 6. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателом и очистителем ветрового стекла.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — корпус рулевой колонки; 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 — электроусилитель; 6 — карданный шарнир промежуточного вала; 7 — промежуточный вал
Рулевой механизм (рис, 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Рис. 8.2. Р улевой механизм: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — корпус рулевой рейки
Рулевые тяги 2 (см рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевог о управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
— отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг ;
— надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
— отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевою механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.