Электрические грузовики Kia Bongo и Hyundai Porter появились в продаже Версия для печати
Южно-Корейские родственные бренды Kia и Hyundai запустили продажу электрических грузовиков малой грузоподъемности, на основе своих получивших широкое распространение моделей Bongo и Porter.
Обе новых модели малотоннажных грузовиков Kia Bongo и Hyundai Porter II Electric с диапазоном хода 211 км сейчас доступны на корейском рынке и рассчитаны на городские применения. В качестве силовой установки используется двигатель мощностью 135 кВт, питаемый от аккумуляторной батареи 58,8 кВт*ч, которая подзаряжается от рекуперации торможения или полностью пополняется за 54 мин с помощью зарядного устройства мощностью 100 кВт.
Обе модели имеют систему определения веса нагрузки в режиме реального времени, которая, в том числе отображает возможную дальность перемещения, сопоставимую с текущим уровнем заряда.
Так же новые компактные грузовики Bongo EV и Porter II Electric получили высокотехнологичные системы безопасности и помощи водителю, такие как система предупреждения переднего столкновения, предупреждение схода с полосы движения, электроусилитель руля (R-MDPS), кнопку запуска, электронный стояночный тормоз с автоматическим удержанием и др.
Для стимуляции продаж новых электрических Bongo и Porter, предлагаются субсидии из муниципального и государственного бюджетов, налоговые льготы, скидки за парковку и на платные автодороги. Так же производитель отмечает, что ежегодные расходы на топливо, уменьшаются до 50%.
Электрический Kia Bongo 3 EV: наполовину пикап, наполовину грузовик
Южнокорейский производитель представил рабочий грузовик с откидными бортами для кузова и грузоподъемностью в одну тонну.
Kia Bongo 3 EV создан, прежде всего, для внутреннего рынка, но и на рынок Америки он тоже поступит, правда не ранее 2024 года.
Глядя на передний свес и салон, можно догадаться, что у Bongo 3 EV нет полноценного переднего багажного отделения, вместо этого при открытии неширокой крышки появляется доступ в небольшой отсек, где хранится домкрат и, например, омывающая жидкость или охлаждающая жидкость, пишет источник.
Новинка получила электрический мотор, реализующий 181 л.с. и 395 Нм максимального крутящего момента. Для питания этого самого электромотора на грузовичок установлено 2 блока аккумуляторных батарей (причем они не спрятаны под днище автомобиля, как это принято у других производителей, а видны невооруженным глазом) суммарной емкостью 58,8 кВт*ч. Усредненный пробег на одном заряде составляет порядка 211 км. Кстати, заряжается Bongo 3 EV с полностью «пустого бака» до 80% всего за 54 минуты при наличии зарядного устройства мощностью 100 кВт.
Необычным решением выглядит установка карданного вала и передача момента на заднюю ось (при том, что двигатель находится спереди). Также оригинально выглядят спаренные колеса на задней оси, хотя, если сравнивать их диаметр с представителями американского рынка, то они выглядят как игрушечные.
Интерьер Bongo 3 EV достаточно скромен, изобилует множеством пластиковых деталей и покрытий («рабочей лошадке» излишний комфорт и ненужная люксовость ни к чему), но при этом электрокар получи сенсорный экран мультимедиа и множество ассистентов водителя и систему управляения основными функциями со смартфона.
Ориентировочная стоимость базовой модели в США будет составлять около 36 000 долларов (примерно 4,46 миллиона рублей по актуальному курсу). Однако в целях продвижения своей продукции, в Южной Корее правительство предлагает льготы в размере 16 000 долларов (около 1,98 миллионов рублей по текущему курсу), снизив тем самым фактическую стоимость при покупке до 20 000 долларов (2,48 миллиона рублей по сегодняшнему курсу).
Kia Bongo 3 EV Is Part Pickup, Part Flatbed, All Adorable
Kia’s electric, commercial vehicle from South Korea goes 131 miles on a charge.
Electric pickups are a rapidly growing segment with entries like the Rivian R1T, Ford F-150 Lightning, GMC Hummer EV, and a whole lot more. You can add Kia to that list, assuming you’re looking at the South Korean market. The Bongo 3 EV is a work truck with fold-down sides for the bed and a one-ton cargo capacity. Take a tour of the model with the Asian Petrolhead YouTube channel.
The Bongo 3 EV has an electric motor making 181 horsepower (135 kilowatts) and 291 pound-feet (395 Newton-meters). It has two batteries, which are visible from the outside of the truck, with a total capacity of 58.8 kilowatt-hours. The range in the South Korean evaluation is 131 miles (211 kilometers). Charging from 0 to 80 percent takes 54 minutes on a 100-kW fast charger.
Rather than driving the wheels directly, there’s a drive shaft that sends the power to the rear wheels. At the back, there’s a dual-wheel setup with a pair of tires that look tiny by American truck standards.
This is the higher trim version of the Bongo 3 EV, and it would have a base cost of around $36,000 in the US, according to the video’s host. However, the South Korean government offers about $16,000 in incentives, which brings the actual purchase price down to around $20,000.
Inside, this Bongo 3 EV is brand new. In fact, there’s still plastic covering the seats, steering wheel, and a lot more. The cabin isn’t luxurious, which makes sense for a work vehicle, but it has modern tech like a touchscreen infotainment system.
An interesting quirk is that there’s still the access area for engine underneath the passenger seat. With no powerplant, the only things easily visible down there are a coolant tank and radiator.
As you might guess by looking at the front overhang and passenger compartment, the Bongo 3 EV doesn’t have a frunk. A small panel opens to reveal a storage spot for the jack and the windshield washer fluid reservoir.
Don’t expect to see the Bongo 3 EV in the US anytime soon. However, a recent report indicates Kia is developing an electric pickup for this market, and it could arrive as soon as 2024.