Эбу акпп киа рио 3 расположение

Проверка технического состояния, Замена, Установка

Проверка технического состояния, Замена, Установка Kia rio

Проверка технического состояния

1. ПРОВЕРКА ЦЕПИ «МАССЫ» БУТ. Измерьте сопротивление между «массой» БУТ (с задней стороны разъема жгута БУТ) и «массой» шасси. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

Технические характеристики:менее 1 Ом

2. ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА БУТ. Отсоедините разъем БУТ и осмотрите выводы «массы» со стороны БУТ и со стороны жгута на предмет изогнутых или ослабленных контактов. В случае обнаружения неисправности устраните ее.

3. Если на этапе 1 или 2 обнаружена неисправность, возможна неисправность блока TCM. Если это подтвердится, замените блок TCM на новый и повторите проверку автомобиля. Если после этого автомобиль работает нормально, то причина неисправности скорее всего заключалась в отказе блока TCM.

4. ПОВТОРИТЕ ПРОВЕРКУ БЛОКА TCM, УСТАНОВЛЕННОГО РАНЕЕ: установите блок TCM, который был установлен ранее (предположитлеьно неисправный), на заведомо исправный автомобиль Kia Rio и проверьте работу автомобиля с этим блоком. Если неисправность проявится снова, замените блок TCM на новый. Если неисправность не проявится, то эта неисправность являлась временной (см. параграф «Процедура поиска временных неисправностей» в гл. «Процедура базовой проверки»).

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

2. Отсоедините разъем (A) БУТ.

3. Выверните болты (А), отверните гайки (В) крепления кронштейна.

Читайте также:  Как снять передние сиденья на киа рио

Болты и гайка крепления блока TCM: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

a. Если автомобиль Kia Rio оснащен иммобилайзером, выполните процедуру «регистрации ключа» (см. раздел «Иммобилайзер» в гл. BE).

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме «Проверка технического состояния, Замена, Установка» для Kia rio

KIA RIO ПРОВЕРКА СУППОРТА И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК SP1399 после года использования
Диагностика стоек стабилизатора без инструмента
Замена моторного масла и фильтра на КИА Рио 3

Источник

Блок управления трансмиссией (TCM) — проверка, замена и обучение

1. Проверить цепь массы TCM: измерить сопротивление между блоком TCM и массой шасси, используя тыльную сторону разъема проводов TCM в качестве проверочной точки. Если измеренное значение превышает 1 Ом, необходимо устранить неисправность.

2. Проверить разъем TCM: отсоединить разъем TCM и визуально проверить состояние выводов на предмет деформации и ослабления контакта. При обнаружении дефектов, устранить их.

3. Если предыдущие шаги не выявили неисправности, но существуют сомнения в исправности TCM, заменить блок TCM новым, после чего снова проверить работоспособность автоматической трансмиссии автомобиля. Если после замены автомобиль функционирует нормально, значит, снятый блок TCM неисправен.

4. Установить оригинальный блок TCM (с подозрением на неисправность) на заведомо исправный автомобиль, и проверить работоспособность автоматической трансмиссии. Если проблема повторяется, заменить оригинальный блок TCM новым. Если проблема не подтвердилась, неисправность заключается в чем-то другом.

Снятие и установка блока управления трансмиссией

1. В случае замены блока TCM новым, с помощью диагностического прибора выполнить резервное копирование характеристик давления масла.

2. Снять аккумуляторную батарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Отсоединить разъемы блока управления трансмиссией (А).

4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять блок управления трансмиссией TCM (A).

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

6. В случае замены блока TCMновым, с помощью диагностического прибора ввести резервную копию характеристик давления масла. Выполнить необходимые настройки блока управления двигателем (ECM).

В случае замены коробки передач выполнить процедуру обучения блока TCMдля предотвращения медленного переключения режимов, вялого ускорения или трогания с места.

Обучение блока управления трансмиссией (TCM)

Процедура обучения блока управления трансмиссией (TCM)требуется в следующих случаях:

  • Замена коробки передач в сборе.
  • Замена блока управления трансмиссией (TCM).
  • Обновление программного обеспечения блока управления трансмиссией (TCM).

Перед началом процедуры прогреть рабочую жидкость автоматической коробки передач до температуры 40 ~ 100°C.

А. Статическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Повторить приведенный на рисунке порядок переключения не менее четырех раз при нажатой педали тормоза.

В. Динамическое обучение блока управления трансмиссией (TCM):

  • Разогнать автомобиль с места в режиме Dтрансмиссии так, чтобы произошло переключение через все передачи (первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую), при этом значение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) составляло 15~25%.
  • Замедлить автомобиль, чтобы произошло переключение через все передачи, но теперь в обратной последовательности (шестую, пятую, четвертую, третью, вторую и первую).
  • Повторить описанную процедуру четыре раза.

Источник

Снятие электронного блока управления

ЭБУ снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.). Снимаем аккумуляторную батарею (см. Снятие аккумуляторной батареи).

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Расположение блока управления в моторном отсеке.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Нажав фиксатор, поднимаем скобу крепления колодки переднего жгута проводов…

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт 1 крепления кронштейна блока управления к площадке аккумуляторной батареи, а также гайку 2 и болт 3 крепления кронштейна к брызговику.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Снимаем кронштейн с блоком управления в сборе.

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления блока управления к кронштейну…

Снятие электронного блока управления Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Источник

Киа Рио 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. . и снимите электронный блок управления двигателем.

6. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Киа Рио 3. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала

установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
3. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой -потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

5. . и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.7 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Сопротивление датчика, кОм

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.
3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 108).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните винт крепления датчика.

5. . и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

3. Выверните болт крепления.
4. . и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.

5. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Источник

Оцените статью