- Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
- Жилой модуль
- Атмосферное и давление
- Двигатели Киа Соул 3
- Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
- Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
- Киа Соул 2019: особенности силового оснащения
- Три силовых агрегата придумано для российского рынка корейцами не зря
- Что касается силового оснащения тех или иных комплектаций, то эти данные представлены в нижеследующей сводной таблице:
Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки
Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 процентов.
Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.
Жилой модуль
По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно – коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения – разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.
Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.
К эргономике никаких вопросов – браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.
Приборы традиционно безупречны. Жаль, цветной дисплей трип-компьютера с диагональю 4,2 дюйма вновь приберегли лишь для дорогих исполнений.
Чтобы любоваться тем, как фоновая подсветка пульсирует в такт десяти динамикам акустики Harman/Kardon, придется выложить нешуточные 1,6 миллиона.
Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!
Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии – те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.
Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.
Новая мультимедийка с 10,25‑дюймовым экраном и продвинутым интерфейсом с панелью виджетов – почти как во флагманском седане K900. В средних комплектациях – знакомая система с 7-дюймовым экраном. В базе – простенькая «балалайка» с 3,8‑дюймовым монохромным дисплеем. Но и к ней можно подключиться по блютусу.
Атмосферное и давление
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризующее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Двигатели Киа Соул 3
На все модификации Киа Соул 3 устанавливаются три бензиновых двигателя, атмосферные объемом 1.6 и 2.0 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
На третье поколение кроссовера Киа Соул в кузове SK3 устанавливают следующие двигатели:
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | базовый атмосферный двигатель серии Gamma |
1.6 турбо G4FJ — 200 л.с. / 265 Нм | наддувный агрегат с прямым впрыском топлива |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | старший атмосферный двигатель семейства Nu |
Двигатели Киа Соул 3 1.6 литра
Базовым силовым агрегатом кроссовера служит 1.6-литровый мотор G4FG линейки Gamma II. По конструкции это типичный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и системой изменения геометрии впуска VIS. Агрегатируется он с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо с 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Если бы не история с задирами (встречаются все реже) его надежность была бы образцовой. Владельцы жалуются лишь на течи масла и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя, а на больших пробегах еще и на растяжение цепи ГРМ либо масложор из-за залегших колец.
Под капотом заряженной модификации GT Line можно найти 1.6-литровый турбомотор G4FJ. Он тоже принадлежит к серии Gamma II и конструкционно похож на описанный выше агрегат, но оснащен системой прямого впрыска типа GDi, а еще турбокомпрессором с интеркулером. Агрегатируют этот силовой агрегат лишь с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1. По надежности наддувный двигатель сильно хуже атмосферника, проблемы у него все те же, вот только наступают они пораньше: например цепь ГРМ может вытянуться уже на 50 000 км. Плюс алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения очень боится частых перегревов и цилиндры могут пойти эллипсом к пробегу 100-150 тысяч км, а следом появится масложор.
1.6 л G4FG АКП6 | 1.6 л G4FJ РКП7 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | прямой |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 200 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.0 с | 7.8 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 205 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 8.9 л |
Расход трасса | 6.2 л | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 6.9 л |
Двигатель Kia Soul 3 2.0 литра
Самой популярной версий кроссовера является модификация с 2.0-литровым мотором G4NA. Данный агрегат семейства Nu известен еще с 2010 года и существует уже в пятом поколении, которое получило целый ряд изменений в сравнении с первыми двигателями и прежде всего масляные форсунки охлаждения поршней. А благодаря им задиры встречаются гораздо реже. Конструкционно моторы серии Nu очень похожи на силовые агрегаты из семейства Gamma II: тут также алюминиевый блок с 16-клапанной головкой (однако гидрокомпенсаторы имеются), цепной ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. На нашем рынке двигатель агрегатируется с 6-акпп A6MF1, а в Европе с 6-мкпп и вариатором.
2.0 л G4NA АКП6 | |
---|---|
Впрыск | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 |
Расход город | 10.8 л |
Расход трасса | 6.3 л |
Расход смешанный | 8.0 л |
Киа Соул 2019: особенности силового оснащения
Полку мини паркетников на российском рынке прибыло в виде Киа Соул 2019, двигатель которого может быть, как 1.6-литровым атмосферником (в бюджетных комплектациях), так и турбированным (в топовой сборке) агрегатом в 1.6 литров, а также 2-литровым атмосферным силовым агрегатом.
Какой из этих моторов предусмотрен в тех или иных комплектациях и, какие энергетические, динамические возможности движков корейца с теми или иными трансмиссиями, предстоит разобраться в нижеследующем обзоре.
Три силовых агрегата придумано для российского рынка корейцами не зря
Итак, для российской аудитории доступные три варианта движков Kia Soul. При этом, исходя из опыта российской эксплуатации, мотор 1.6 MPI c так называемым распределенным впрыском бензина преимущественно базовых сборок имеет показатели межремонтного ресурса в 200 тыс. и зачастую даже в 250 тыс. пробега.
Его 123 конские силы – это достаточная мощность, как для городского движения в потоке, так и для загородной езды на большие расстояния. Вне зависимости от того, какая с этим движком будет работать в паре трансмиссия – это либо 6 режимная механическая или такая же 6-ступенчатая КПП автомат.
Предыдущее поколение этой модели, предназначенное для российского рынка, оснащалось силовым агрегатом 2.0, марка или тип этого движка – это также MPI или атмосферник.
Киа Соул 2019 по наследству также комплектуется этим, проверенным национальными особенностями российского климата мотором, имеющим 150 коней в упряжке и, обладающим 192 Нм усилий вращения. Такой движок работает в паре с КПП автоматом, показывая приличные динамические параметры 10.2 секундного разгона.
Топовые комплектации корейского паркетника оснащают 200 сильным турбированным мотором 1.6 T-GDI в паре с 7 режимным роботом. Эта силовая установка обеспечивает почти спортивную динамику разгона равную 7.8 секунд со старта.
Что касается силового оснащения тех или иных комплектаций, то эти данные представлены в нижеследующей сводной таблице:
С заводского конвейера Соул сходит с пластиковой защитой картера, что не может считаться надежным обеспечением безопасности мотора, учитывая национальные особенности российских дорог.
Поэтому пока рассматривается возможность заводской установки стальной либо алюминиевой защиты силового агрегата, авто дилерские центры предлагают услуги установки оригинальных 2-х миллиметровых стальных картерных листов безопасности.