Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла и двери задка (хэтчбек)
1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна
- Информация для владельца
- Устройство автомобиля
- Руководство по эксплуатации
- Выявление неисправностей
- Ежедневный уход (ЕУ)
- Первое техобслуживание (ТО-1)
- Второе техобслуживание (ТО-2)
- Технические характеристики
- Двигатель и системы
- Ремонт двигателей
- Система охлаждения и смазки
- Выхлопная система
- Система питания
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Приводные валы
- Ходовая часть
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов и салон
- Экстерьер (кузов)
- Интерьер (салон)
- Двери, замки и окна
- Подушки безопасности
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Система пуска и заряда
- Управление двигателем
- Освещение и лампы
- Электрические схемы
Ремонт трапеции дворников киа спектра
Левый и правый рычаги стеклоочистителя невзаимозаменяемы, не перепутайте их местами при установке.
6. Выверните фиксатор пистона.
8. Опустите капот и, поддев отверткой.
9. . снимите пластмассовую заглушку.
10. Аналогично снимите еще три заглушки.
11. Выверните четыре винта крепления.
12. . откройте капот и снимите левую половину накладки проема ветрового окна.
13. Используя отвертку как рычаг.
14. . отсоедините от кривошипа моторедуктора тягу привода стеклоочистителя.
15. Отверните две гайки левого крепления привода стеклоочистителя.
16. Аналогично отверните две гайки левого крепления.
17. . и снимите привод стеклоочистителя с автомобиля.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.
Добраться до трапеции и увидеть моторчик, два разных бизнеспроцесса
1. Для того чтобы увидеть моторчик надо открыть капот, справа, ближе всего будет аккумулятор, если перевести взгляд немного вдаль то увидишь черный цилиндр прикрученный к переборке (условно разделяющую слон автомобиля и подкапотное пространство) Так вот, это и есть редуктор, прикрученый на трех болтах, болты откручивать мешает находящаяся левее черная коробка с предохранителями. 2.
Трапеция KIA: один из закисших шарниров.
Чтобы добраться до трапеции нужно, как отмечено выше, открутить пластиковые решеточки из которых торчат валы дворников, предварительно сняв дворники. Винтики пластиковых решеточек прячутся под пластмассовыми крожочками — поддеваешь аккуратно ножиком кружочек и под кружочком винтик!
Пластинки снимаются при прикрытом капоте с открытым капотом у меня не получилось =) Будешь менять трапецию не вздумай откручивать нахлобучку от редуктора (гайко на 12), ибо потом задолбаешься дворники выставлять. Нахлобучка передает от редуктора вращательное движение на трапецию, трапеция закреплена на нахлобучке при помощи шарнира — он отщелкивается, при помоши отвертки, там на тарпеции типа шарик, а на нахлобучке ответная часть типа такой пластиковой сферы.
А тебе все это зачем? 12 декабря в ЕвроАвто стартовали курсы повышения квалификации администраторов СТО. — За несколько дней наши специалисты прошли программу, в.
Несколько месяцев из-за городских ремонтных работ в Петербурге был перекрыт проезд под ЖД мостом на улице Салова от улицы Самойловой и часть улиц. В Петербурге перекрыли проезд под ЖД мостом на улице Салова от улицы Самойловой и часть улицы Салова от Софийской.
На данных участках городские дорожн. Совсем недавно мы провели колоссальную и очень трепетную работу разобрали саму Теслу! Разбирали, конечно, с особым энтузиазмом: все. В минувшую пятницу в компании ЕвроАвто закончился курс обучения продавцов автозапчастей. Этот впуск стал уже одиннадцатым по счету. В течени.
Откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников, 4 гайки крепления шарниров и одну большую гайку крепления механизма к электромотору. Аккуратно выводим всю трапецию из рабочей полости.
2. Дефектовка.
Очень быстро стало ясно что виной всему шарнир правого дворника. Именно он закис, заржавел и в ручную его провернуть вообще не удавалось. Остальные же подвижные части были в хорошем состоянии, никаких трудностей во вращении или люфтов замечено не было.
3. Ремонт.
Теперь моя задача была почистить и смазать. Для этого нужно было разобрать шарниры на которые крепятся поводки дворников. Я быстро понял что «на коленке» это сделать не удастся и поехал к знакомому в гараж, где условия были.
Процесс разборки нужно начинать с снятия стопорного кольца с той стороны где одевается поводок.
С право сразу под зубчиками виден паз, именно в этом пазу сидит маленькое стопорное кольцо, поддеть его можно только шилом.
Я не нашел в интернете описания разборки именно спектровской трапеции и сильно спешил, потому вместо стопорного кольца, варварски стянул шайбу которую это кольцо держало. Вообще на фото выше это вся начинка шарнира, две втулки по краям корпуса шарнира, снизу 2 мягкие шайбы, сверху резиновое уплотнительное кольцо, шайба и все это держит тоненькое пружинное стопорное кольцо в пазу.
Левый шарнир был в хорошем состоянии, втулки легко вышли из корпуса, а вот с правым, закисшим, пришлось повозиться.
Я уже говорил что сильно спешил, потому предпринял попытку просто выбить закисший вал из корпуса шарнира. В итоге он ни на миллиметр не сдвинулся, зато случилось это:
В этот момент у меня все упало… Свободного времени уже почти не было, трапецию я до ломал, в общем уже было решил не выпендриваться и заказать новую, но хозяин гаража убедил что оно так будет работать, собственно после внимательного осмотра отломанной части и места установки, было принято решение продолжить ремонт.
Дальше я действовал более аккуратно, зажал в тиски подвижную часть и заливая ВД40 стал аккуратно пытаться прокручивать закисший вал. Через некоторое время, удалось его разработать и выбить из корпуса. При этом когда выбивал, накручивал гайку на резьбу вала, чтобы не повредить её, метал на самом деле мягкий и молотком легко гнется.
Далее все вычистил от грязи, прошелся мелкой наждачкой, выбить втулки из больного шарнира не удалось, побоялся их повредить при выбивании.
4. Сборка.
После чисток, смазываем все что можно спец смазкой. В данном случае можно использовать любую водостойкую смазку, больших скоростей вращения тут тоже нет. Я же нашел у знакомого специальную смазку фирмы ликви молли и воспользовался ей. Промазал хорошо сами шарниры и все остальные шаровые соединения трапеции.
5. Установка.
Тут все просто, собираем в обратно порядке. Ту надо вспомнить про отломанное ухо шарнира, дело в том, что мне все же повезло и обломалась оно под углом, так что когда я прикрутил его на место где ему положено быть, ухо зажало корпус шарнира намертво. Проверял на максимальных скоростях ничего не болтается и не люфтит. Но был еще неприятный момент, в процессе затягивания, обломился крепежный болт уже левого шарнира, причем очень легко он это сделал. К счастью эти болты просто напросто вкручены в корпус шарнира и его легко заменить любым подходящим по диаметру болтом, что я и сделал.
6. Регулировка дворников.
Её попросту не было… Да вот так я дал мотору самостоятельно выставиться в начальное положение, путем включения/выключения и просто одел трапецию на него под максимальным углом. Затянул гайку, поставил пластик на место, одел поводки с дворниками и понял ни хера я не попал. Теперь дворники уходят слишком низко и чуть бьются об пластик под стеклом, соответственно не дотирают стекло слева. Как я потом понял, нужно было без пластика одеть дворники, дать провернуться мотору до стартового состояния и регулировать положение поводков на самом электромоторе, там ход зубчиков меньше и проще выставить. Ну видимо это в другой раз доделаю, работает и так не плохо.
Результат меня порадовал, дворники ходят быстро как и раньше, думаю на пару лет я замену трапеции отсрочил.
Затрат, кроме времени, никаких. Ну разве что ВД40 и смазку надо купить, если их нету.
UP: Прошло 8 месяцев, трапеция работает, проблем с ней нет, так что в случае с полностью металлической трапецией, ремонт вполне уместен и возможен.
Последние пару месяцев, как раз к концу весны, заметил, что дворники стали работать как то «лениво», в последние пару недель совсем вяло. В итоге последние пару дней и вовсе при включении дворников, заместо их работы слышались только щелчки релюшки и всё.
Разобрав трапецию увидел страшную картину… Всё поржавело так, что не сдвинуть с места в месте сочленения тяг и самого механизма передающего движение на сами поводки дворников. Пробовал и ВД-шкой заливать и маслом и смазками, но результата не было почти, только совсем немного стали сдвигаться…
Сразу же заказал себе новую трапецию и заодно новые заглушки на водухозаборник (а то 2-х не было и ещё 2 заткнули какой то резинкой заместо заглушки…) и заглушки на сами поводки, где они крепятся к трапеции.
0K2A1506D6 HYUNDAI/KIA — Заглушка панели воздухозаборника (310р. — партия 10шт)
0K20176641 HYUNDAI/KIA — Колпачок держателя щетки стеклоочистителя (22р. — 2шт. по 11р.)
0K2AA67360D HYUNDAI/KIA — Трапеция стеклоочистителя (1082р.)
Для того, что бы добраться до трапеции, надо снять поводки дворников (держится на 2-х гайках на 12), затем отвинтить 7 саморезов (у лобового стекла) и 4 клипсы (под капотом) в панели воздухозаборника и снять её. Она состоит из 2-х неравных половинок.
Далее откручиваем 4 гайки (на 10), крепящие трапецию к кузову. Затем откручиваем гайку (на 12) соединяющую трапецию с моторчиком и аккуратно вынимаем старую трапецию.
Вот такая разница между новой и старой трапецией…
Меняем на новую и ставим её на место в обратном порядке. Настраиваем работу дворников, выставляя поводки дворников под нужным углом.
После установки всего на место, поставил новые заглушки в панель воздухозаборника