Двигатель Hyundai D4HB
Двигатель Hyundai D4HB, более известный как 2.2 CRDi — это дизельный, турбированный мотор объемом 2.2 литра из серии двигателей Hyundai R. Концерн выпускает данный мотор с 2009 года на собственном заводе в Ульсане, расположенном в Южной Корее. Двигатель 2.2 CRDi D4HB устанавливается в основном на крупные модели автомобилей Хёндай и Киа такие как кроссоверы Санта Фе, Палисад, Соренто, минивэны Карнивал, Стария и др.
Технические характеристики Hyundai D4HB 2.2 л
Годы выпуска | 2009 — настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4HB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | дизель |
Мощность, л.с. | 150 — 202 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2199 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 85.4 |
Система питания | Common Rail Bosch CP4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 3800 177 (130) / 3800 197 (145) / 3800 200 (147) / 3800 200 (147) / 6200 202 (149) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 412 (42) / 1800 421 (43) / 1800 421 (43) / 2500 422 (43) / 2500 430 (44) / 2500 |
Степень сжатия | 16.0:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 130 — 265 |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 215.5 |
В 2009 году вместе с этим мотор дебютировала и двухлитровая версия D4HA 2.0 CRDi. В настоящее время на смену 2.2 CRDi D4HB приходит новая линейка серии Smartstream — D4HE и D4HF. Отличительной чертой новых смартстримовских турбодизельных моторов является алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного блока цилиндров с вермикулярным графитом.
Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Grand Santa Fe (2013 — 2018), 1 поколение
- Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
- Hyundai Palisade (2018 — 2022), 1 поколение
- Hyundai Santa Fe (2006 — 2012), 2 поколение, CM
- Hyundai Santa Fe (2012 — 2019), 3 поколение, DM
- Hyundai Santa Fe (2018 — 2022), 4 поколение, TM
- Kia Sorento (2009 — 2021), 2 поколение, XM
- Kia Sorento (2014 — 2020), 3 поколение, UM
- Hyundai Staria (2021 — 2022), 1 поколение, US4
Обслуживание двигателя D4HB
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе D4HB | 6.3-6.7 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя D4HB | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 26320-2F100 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 281132W300 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | — |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4HB
Давайте перечислим типичные проблемы и недостатки двигателя Хёндай D4HB 2.2 CRDi, с которыми сталкиваются автовладельцы:
- Шкив коленвала не отличается долговечностью и способен выйти из строя уже на пробеге около 100 тысяч. Расслоение демпфера коленвала на 2 составляющие – болезнь многих дизельных моторов;
- Стружка в топливной системе, поступающая из ТНВД из-за завоздушивания (причиной может стать плохое топливо). Данная проблема возникает на пробегах близких к 200 тысячам. Знающие об этой особенности автолюбители, не дожидаясь момента, когда стружка попадет в топливные форсунки и ремонт двигателя выльется в крупную сумму, профилактически меняют ТНВД на больших пробегах;
- Шум, стуки, шелест в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной подобным звукам чаще всего является засорение канала гидронатяжителя цепи в следствии применения моторного масла плохого качества или попросту его редкой замены. Сама цепь ходит 150-200 тысяч км, и даже при значительном растяжении, цепь не перескакивает.
- Жор масла. Как правило повышенный расход масла связан либо с невысоким качеством масла, либо с агрессивным стилем вождения. В любом случаи, моторы 2.2 CRDi склонны немного подъедать моторное масло, так что следует периодически производить контроль уровня смазывающей жидкости дабы не попасть на капитальный ремонт ДВС.
- Из-за забитого фильтра предварительной очистки топлива, расположенного в баке автомобиля, появляются провалы тяги и сильные вибрации, подергивания при езде.
Ресурс и надежность двигателя D4HB 2.2 л
ДВС 2.2 CRDI D4HB достаточно простой и надежный мотор без очевидных слабых мест в конструкции (ресурсный чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, надежный цепной привод ГРМ). Да у мотора есть ряд недостатков, но большинство из них связаны либо с несвоевременным обслуживанием, либо с желанием сэкономить на моторном масле и других расходных материалах. Также стоит отметить, что, как и все современные дизельные моторы с топливной системой Common Rail с пьезофорсунками, двигатель 2.2 CRDI требователен к качеству солярки, а моторное масло лучше менять каждые 10 тысяч.
Но стоит понимать, что ничто не вечно и с пробегом за 100-150 тысяч будут появляться поломки: расслоение шкива коленвала, отказ пьезофорсунок и тд. Ведь заявленный производителем ресурс двигателя D4HB составляет 200 000 км. На практике моторы 2.2 CRDI D4HB при должном обслуживание в условиях нормальной эксплуатации ходят 350-450 тысяч.
Двигатель Hyundai D4HB
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя D4HB или Хендай 2.2 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 — 200 л.с. существует дефорсированная до 150 л.с. версия. В семейство R также входят дизели: D4HA, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 412 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора D4HB 2.2 литра
В самом конце 2008 года компания Хендай-Киа представила новое поколение дизелей серии R, которое проектировал европейский центр исследований и разработок Hyundai в Рюссельхайме. Двс на 2.2 литра имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную гбц с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ. Наддув тут осуществлялся при помощи турбины с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
Кроме обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивающая 150 л.с. 412 Нм. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Карнивал.
MANUAL Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано в SorentoClub.ru