Двигатели киа соренто d4hb

Двигатель Hyundai D4HB

Двигатель Hyundai D4HB, более известный как 2.2 CRDi — это дизельный, турбированный мотор объемом 2.2 литра из серии двигателей Hyundai R. Концерн выпускает данный мотор с 2009 года на собственном заводе в Ульсане, расположенном в Южной Корее. Двигатель 2.2 CRDi D4HB устанавливается в основном на крупные модели автомобилей Хёндай и Киа такие как кроссоверы Санта Фе, Палисад, Соренто, минивэны Карнивал, Стария и др.

Технические характеристики Hyundai D4HB 2.2 л

Годы выпуска 2009 — настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка D4HB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива дизель
Мощность, л.с. 150 — 202
Точный объем двигателя, куб.см 2199
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 96
Диаметр цилиндра, мм 85.4
Система питания Common Rail Bosch CP4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 3800
177 (130) / 3800
197 (145) / 3800
200 (147) / 3800
200 (147) / 6200
202 (149) / 3800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 412 (42) / 1800
421 (43) / 1800
421 (43) / 2500
422 (43) / 2500
430 (44) / 2500
Степень сжатия 16.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 130 — 265
Расход топлива, л/100 км 6.6
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 215.5

В 2009 году вместе с этим мотор дебютировала и двухлитровая версия D4HA 2.0 CRDi. В настоящее время на смену 2.2 CRDi D4HB приходит новая линейка серии Smartstream — D4HE и D4HF. Отличительной чертой новых смартстримовских турбодизельных моторов является алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного блока цилиндров с вермикулярным графитом.

Читайте также:  За рулем kia ceed jd

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HB устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Grand Santa Fe (2013 — 2018), 1 поколение
  • Kia K7 (2016 — 2021), 2 поколение, YG
  • Hyundai Palisade (2018 — 2022), 1 поколение
  • Hyundai Santa Fe (2006 — 2012), 2 поколение, CM
  • Hyundai Santa Fe (2012 — 2019), 3 поколение, DM
  • Hyundai Santa Fe (2018 — 2022), 4 поколение, TM
  • Kia Sorento (2009 — 2021), 2 поколение, XM
  • Kia Sorento (2014 — 2020), 3 поколение, UM
  • Hyundai Staria (2021 — 2022), 1 поколение, US4

Обслуживание двигателя D4HB

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе D4HB 6.3-6.7 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя D4HB 5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 26320-2F100
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 281132W300
Интервал замены свечей зажигания, артикул

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4HB

Давайте перечислим типичные проблемы и недостатки двигателя Хёндай D4HB 2.2 CRDi, с которыми сталкиваются автовладельцы:

  • Шкив коленвала не отличается долговечностью и способен выйти из строя уже на пробеге около 100 тысяч. Расслоение демпфера коленвала на 2 составляющие – болезнь многих дизельных моторов;
  • Стружка в топливной системе, поступающая из ТНВД из-за завоздушивания (причиной может стать плохое топливо). Данная проблема возникает на пробегах близких к 200 тысячам. Знающие об этой особенности автолюбители, не дожидаясь момента, когда стружка попадет в топливные форсунки и ремонт двигателя выльется в крупную сумму, профилактически меняют ТНВД на больших пробегах;
  • Шум, стуки, шелест в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной подобным звукам чаще всего является засорение канала гидронатяжителя цепи в следствии применения моторного масла плохого качества или попросту его редкой замены. Сама цепь ходит 150-200 тысяч км, и даже при значительном растяжении, цепь не перескакивает.
  • Жор масла. Как правило повышенный расход масла связан либо с невысоким качеством масла, либо с агрессивным стилем вождения. В любом случаи, моторы 2.2 CRDi склонны немного подъедать моторное масло, так что следует периодически производить контроль уровня смазывающей жидкости дабы не попасть на капитальный ремонт ДВС.
  • Из-за забитого фильтра предварительной очистки топлива, расположенного в баке автомобиля, появляются провалы тяги и сильные вибрации, подергивания при езде.
Читайте также:  Выставление меток грм kia spectra

Ресурс и надежность двигателя D4HB 2.2 л

ДВС 2.2 CRDI D4HB достаточно простой и надежный мотор без очевидных слабых мест в конструкции (ресурсный чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, надежный цепной привод ГРМ). Да у мотора есть ряд недостатков, но большинство из них связаны либо с несвоевременным обслуживанием, либо с желанием сэкономить на моторном масле и других расходных материалах. Также стоит отметить, что, как и все современные дизельные моторы с топливной системой Common Rail с пьезофорсунками, двигатель 2.2 CRDI требователен к качеству солярки, а моторное масло лучше менять каждые 10 тысяч.

Но стоит понимать, что ничто не вечно и с пробегом за 100-150 тысяч будут появляться поломки: расслоение шкива коленвала, отказ пьезофорсунок и тд. Ведь заявленный производителем ресурс двигателя D4HB составляет 200 000 км. На практике моторы 2.2 CRDI D4HB при должном обслуживание в условиях нормальной эксплуатации ходят 350-450 тысяч.

Источник

Двигатель Hyundai D4HB

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя D4HB или Хендай 2.2 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый дизельный силовой агрегат D4HB под капотом Хендай Санта Фе.

2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 — 200 л.с. существует дефорсированная до 150 л.с. версия. В семейство R также входят дизели: D4HA, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2199 см³
Диаметр цилиндра 85.4 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 150 — 200 л.с.
Крутящий момент 412 — 441 Нм
Степень сжатия 16.0
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора D4HB 2.2 литра

В самом конце 2008 года компания Хендай-Киа представила новое поколение дизелей серии R, которое проектировал европейский центр исследований и разработок Hyundai в Рюссельхайме. Двс на 2.2 литра имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную гбц с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ. Наддув тут осуществлялся при помощи турбины с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.

2.2-литровый дизельный мотор Хендай D4HB фото. Место расположение номера двигателя Hyundai D4HB

Кроме обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивающая 150 л.с. 412 Нм. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Карнивал.

Мануал Хендай Santa Fe 3

MANUAL Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен здесь

Форум Sorento.Kia-Club

FORUM Немало полезной информации собрано в SorentoClub.ru

Источник

Оцените статью