Двигатели kia cerato первого поколения

Обзор двигателей Kia Cerato

Kia Cerato — компактный автомобиль известного корейского бренда, выпускаемый с 2003 года по сей день. С момента дебюта модель пережила три полномасштабных обновления, в настоящее время актуальной является ее модификация четвертого поколения. Предлагаем вашему вниманию обзор двигателей, с которыми поставлялся Церато первого, второго и третьего поколений.

Двигатели Cerato I поколения

Этот автомобиль Kia был построен на общей платформе с Hyundai Elantra и агрегатировался четырехцилиндровыми двигателями 1.6 Alpha II (G4ED), 1.8 Beta II (G4GB), 2.0 Beta II (G4GC), а также дизельными: 1.5 (D4FA), 1.6 (D4FB) и 2.0 (D4EA). В зависимости от комплектации мотор работал совместно с четырехступенчатой АКПП или пятиступенчатой МКПП. Давайте взглянем на характеристики всех бензиновых агрегатов.

G4ED

Это рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный четырехтактный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC). При мощности в 105-112 л. с. его крутящий момент составлял 143-146 Н·м (4500 оборотов в минуту).

Помимо Kia Cerato, этот двигатель устанавливали на субкомпактный автомобиль этого же бренда — Rio. Также им агрегатировали Hyundai Elantra, Accent, Getz, Matrix и Coupe. К плюсам модели G4ED относят простую и надежную конструкцию, неприхотливость в выборе топлива, доступные запчасти и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Минусы:

  • склонность к утечкам масла по прокладкам (особенно после 200 000 км пробега);
  • высокая вероятность загиба клапана в случае обрыва ремня ГРМ;
  • частая необходимость устранения мелких неисправностей.
Читайте также:  Переходная рамка 2 din киа маджентис

В общем и целом G4ED — достойный для своего времени двигатель с ожидаемыми характеристиками и отсутствием проблем с ремонтом. Во избежание серьезных проблем следует не забывать о его обслуживании в соответствии с регламентом. Крайне рекомендуется не испытывать на износ ремень ГРМ — менять его следует вовремя.

G4GB (Китай)

1,8-литровый двигатель G4GB выпускался с 2000-го по 2010 год. Обозначение Beta II сообщает о модернизированной конструкции относительно агрегатов предыдущего поколения. Кроме Киа Церато для Китая, его устанавливали на Kia Optima, а также на Hyundai Elantra третьего поколения.

G4GB — рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1795 см 3 . Его мощность варьируется в диапазоне 122-132 л. с., крутящий момент — 162-166 Н·м. В его плюсы также можно записать простую конструкцию, неприхотливость и отсутствие серьезных сложностей с ремонтом.

Однако есть и недостатки: большой расход топлива (даже для своего времени), утечки смазки по сальникам, отсутствие гидрокомпенсаторов и высокая вероятность тяжелых последствий в случае разрыва ремня газораспределительного механизма.

G4GB — простой и надежный агрегат с минусами, характерными для моторов корейского производства начала 2000-х. Чтобы он служил долго, не забывайте его обслуживать.

G4GC

Двухлитровый бензиновый G4GC выпускался с 2001-го по 2012 год и был рассчитана на ресурс в 300 000 км. Он представляет собой рядный четырехтактный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат с мощностью 138 л. с. и крутящим моментом 184 Н·м при 4500 оборотах в минуту. Блок цилиндров — чугунный, ГБЦ — алюминиевая (DOHC).

Мощность двигателя G4GC составляет 136-143 л. с., крутящий момент — 179-186 Н·м. Этот агрегат устанавливали не только на Киа Церато, но и на модели Carens, Ceed, ProCeed, Soul, Sportage, а также Hyundai Elantra, i30, Sonata, Tucson, Coupe и Trajet. В числе преимуществ этого мотора обычно отмечают:

  • высокую надежность и продолжительный срок службы;
  • доступность и многообразие запасных частей для ремонта;
  • неприхотливость к топливу — агрегат рассчитан на марку АИ-92.

В минусы двигателя, как правило, записывают проблемную систему зажигания, неполадки температурного датчика, отсутствие гидрокомпенсаторов и склонность клапанов к загибам при обрыве ремня газораспределительного механизма. Заменять этот элемент ГРМ рекомендуется строго по регламенту, то есть каждые 60 000 км пробега.

Двигатели Cerato II поколения

Kia Cerato второго поколения сошел с конвейера в 2008 году, при этом на большинстве рынков автомобиль был известен как Forte. Название «Церато» использовалось в России, Австралии, Бразилии, Южной Африке и на Среднем Востоке. Примечательно, что в Сингапуре модель продавалась под наименованием Kia Cerato Forte.

Автомобиль можно было приобрести с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 (G4FC) и 2,0 литра (G4KD). В зависимости от модификации мотор работал совместно с четырехскоростной автоматической или пятискоростной механической КПП. Позднее (после 2011 года) обе коробки переключения передач стали шестискоростными.

G4FC

Мотор выпускался с 2006 года, его также устанавливали на такие модели бренда Киа, как Ceed, i20, i30 и Soul. Он представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный агрегат семейства Gamma с рабочим объемом 1591 см 3 , максимальной мощностью 120-128 л. с. и крутящим моментом 154-158 Н·м.

Из преимуществ таких двигателей можно выделить их надежную конструкцию, доступность запчастей для ремонта и неприхотливость в отношении топлива (АИ-92). В минусы G4FC обычно записывают склонность к образованию задиров в цилиндрах, недолговечную цепь ГРМ, повышенный уровень шума и отсутствие гидрокомпенсаторов.

G4KD

Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Theta II с рабочим объемом, равным 1998 см 3 . Его максимальная мощность составляет 145-165 л. с., крутящий момент — 190-200 Н·м. Кроме Киа Церато, этот агрегат устанавливали на модели Optima, Magentis и Sportage, а также на Hyundai Sonata, ix35 и Sonata.

Автовладельцы автомобилей Киа с этим мотором хвалят его за надежную конструкцию, доступность подробной информации о нем и запчастей, возможность использования бензина АИ-92. Минусы: образование задиров в цилиндрах, малый срок службы цепи ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов и нередкая проблема с проворотом вкладышей.

Двигатели Cerato III поколения

В нашей стране компактный седан Киа третьего поколения появился в 2013 году. Он был доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 (G4FG) и 2,0 л (G4NA), работающими в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Также автомобиль предлагался в кузове купе и хетчбэк (за пределами РФ).

G4FG

Этот силовой агрегат был также использован в моделях Kia Rio, Hyundai Solaris, Elantra и Creta. Он представляет собой рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор семейства Gamma II объемом 1591 см 3 . Максимальная мощность, которую он может развить, составляет 123-132 л. с., крутящий момент — 150-158 Н·м.

Как и многие другие двигатели корейского производства, модель G4FG характеризуется надежной конструкцией, доступностью запчастей и всеядностью в отношении бензина (подходит АИ-92). Минусы: проблемы с задирами, малый срок службы цепи ГРМ, высокий уровень шума при работе мотора и отсутствие гидрокомпенсаторов.

G4NA

Старший двигатель G4NA имеет рабочий объем 1999 см 3 , способен развивать мощность 150-167 л. с. и крутящий момент 190-200 Н·м. Количество цилиндров — четыре, клапанов — 16, расположение цилиндров — рядное, впрыск топлива — распределенный.

Плюсы агрегата G4NA: высокая надежность, широкий ассортимент запчастей, возможность использования доступного бензина марки АИ-92 и наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ. Известные минусы: повышенный расход масла, малый срок службы цепи ГРМ и очень высокая стоимость нового двигателя этой модели.

Нет никаких сомнений, что моторы корейского производства со временем улучшаются. Производитель внедряет новые решения, благодаря которым владение автомобилями бренда Kia вызывает все меньше и меньше трудностей. Это и объясняет его высокие показатели продаж.

Источник

Kia Cerato 1

Технические характеристики автомобиля Киа Серато 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Cerato седан 2004 года

Киа Серато 1-го поколения в кузове LD представили в Южной Корее под именем K3 в 2003 году, однако в других странах, включая Россию, продажи данного седана начались только год спустя. На ряде рынков такая модель называлась Spectra или Sephia и существовала в кузове хэтчбек.

Модификации Kia Cerato 1

До рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась в кузове седан с 2004 по 2007 годы.

Киа Церато 1 вид спереди Kia Cerato 1 вид сзади Киа Серато 1 торпедо Kia Cerato 1 салон

На выбор предлагались два силовых агрегата с механической и автоматической коробками:

1.6 л G4ED 105 л.с 143 Нм и 5‑мкпп M5BF2
1.6 л G4ED 105 л.с. 143 Нм и 4‑акпп A4AF3
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5BF2
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп F4A42

После рестайлинга эта модель также предлагалась только в кузове седан с 2007 по 2008 год.

Киа Церато 1 рестайлинг вид спереди Kia Cerato 1 рестайлинг вид сзади Киа Церато 1 рестайлинг торпедо Kia Cerato 1 рестайлинг салон

При обновлении седан Cerato по двигателям и коробкам унифицировали с хэтчбеком Ceed:

1.6 л G4FC 122 л.с 157 Нм и 5‑мкпп M5CF1
1.6 л G4FC 122 л.с. 157 Нм и 4‑акпп A4CF1
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5СF2
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп A4CF2

Мануал о Киа Серато 1

MANUAL

Руководство по ремонту Киа Серато вы найдете здесь

Форум Kia-Club

FORUM

Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru

Обзор Kia Cerato 2005 года от МегаРетр

2005 Киа Церато. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Киа Серато 1.6 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 105 л.с.
Крутящий момент 143 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.0 с
Макс. скорость 186 км/ч
Расход по городу 9.1 л
Расход по трассе 5.5 л
Смешанный расход 6.8 л
Объем бензобака 55 л
Снаряженная масса 1253 кг
Полная масса 1720 кг
Грузоподъемность 467 кг
Объем багажника 381 л
Общие размеры
Габаритная длина 4500 мм
Ширина 1735 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2610 мм
Передний свес 965 мм
Задний свес 925 мм
Колея передних колес 1495 мм
Колея задних колес 1485 мм
Клиренс 150 мм
Размер шин (1) 185/65 R15
Размер шин (2) 195/60 R15
Размер шин (3) 205/50 R16

Габаритные размеры Киа Церато 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 1

Значок Like

Кузов в этом автомобиле весьма крепкий и довольно долго противостоит коррозии

Значок not Like

Его слабым местом являются пороги, если их запустить, то они прогниют насквозь

Значок not Like

Также очаги ржавчины здесь нередко встречаются под днищем и внутри багажника

Значок not Like

Салон симпатичный, но материалы отделки дешевые и очень быстро изнашиваются

Значок not Like

Еще в машине часто отказывает салонное оборудование из-перетирания проводки

Значок Like

Двигатели до рестайлинга весьма простые, надежные и доступные в обслуживании

Значок not Like

К их минусам относят лишь невысокий ресурс ремня ГРМ и регулярные течи смазки

Значок Like

1.6-литровый мотор после рестайлинга также заслужил у нас неплохую репутацию

Значок not Like

У него цепной привод грм и при активной езде он может растянуться к 100 тысяч км

Значок Like

Механические коробки до рестайлинга вполне надежны и доставляют мало хлопот

Значок not Like

После обновления появились существенно более слабые мкпп серии M5CF1/M5CF2

Значок Like

А вот к автоматам минимум претензий, они очень крепкие и имеют хороший ресурс

Значок Like

Подвеска в авто довольно надежная, а запчасти к ней недороги и распространены

Значок not Like

Менее 100 тысяч км служат только опоры передних стоек и ступичные подшипники

Значок not Like

Еще автомобиль не терпит перегрузки, ресурс амортизаторов падает до минимума

Значок Like

Рулевая рейка ходит долго, а вот ГУР нередко страдает от утечек жидкости и гудит

Значок not Like

К минусам тормозной системы относят быстро гниющие трубки и слабый блок ABS

Источник

Оцените статью