- Kia cee’d 1.6 GDi с роботом: прибавка в эмоциях
- А что у них?
- 003-Kia-Ceed-zr11-15
- G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс
- Двигатель Hyundai G4FD
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
- Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
Kia cee’d 1.6 GDi с роботом: прибавка в эмоциях
В развитии семейства Kia cee’d наступил новый этап: с октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее тандема 129‑сильного MPI с автоматом, который по-прежнему в строю. Робот настраивали так, чтобы его поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось – у Сида теперь есть характер!
Обновленные бамперы, решетка радиатора и дизайн колес – вот и все отличия, обнаруживаемые с этого ракурса.
Неужели у нас отнимут автомат и атмосферные моторы? Всё пропало!
Стоило появиться первым слухам о рестайлинговом Сиде, как российские интернет-форумы затрясло. Корейцы поспешили успокоить сетевую «сейсмоактивность». В этом году корейский гольф-класс, по собственным данным компании, занял в нашей стране 13,8% сегмента, а cee’d – вторая по значимости после Rio модель. Поэтому никаких резких изменений, которые могут сказаться на продажах, – только эволюция.
Самый популярный в России 129‑сильный мотор объемом 1,6 литра и шестиступенчатый гидромеханический автомат по-прежнему в строю. Базовый двигатель 1.4 (100 л.с.) нового семейства Kappa (Каппа) отличается от прежнего, того же объема, более «моментным» характером. Единственным турбомотором, как и прежде, числится 1.6 T‑GDi мощностью 204 л.с. – у него новый турбонагнетатель, но cee’d GT стал лишь на одну десятую секунды шустрее в спурте до 100 км/ч.
С октября россиянам предложили атмосферник 1.6 GDi (135 л.с.) в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. Эта пара на 6% экономичнее, чем 129‑сильный MPI с автоматом. Двигатель известен в Европе с 2012 года, а трансмиссия – совместная разработка с фирмой LuK. Именно эту машину я и опробовал в деле.
Коробку настраивали так, чтобы ее поведение было схоже с поведением автомата. И у корейцев получилось! На малых скоростях при переходе на ступень вниз чувствуется небольшая дерготня, но если перевести селектор в спортивный режим, она исчезает. Пятидверный cee’d бодр, педаль газа уже не столь задемпфирована, как прежде. Подвеска конструктивно осталась прежней, но настройки изменены. Cee’d стал быстрее и собраннее в поворотах, у руля более четкий «ноль». И, представьте себе, у Сида теперь есть то, чего корейским машинам частенько недостает, – характер!
Помню, боевые качества дорестайлинговой трехдверки быстро рассыпáлись, как только под колесами появлялся неровный асфальт (ЗР, 2013, № 8). Обновленная машина лучше переносит выбоины, хоть курсовая нервозность полностью не исчезла.
Салон, если не считать мелочей, прежний, появились лишь новые опции. Навигация проложит путь в объезд пробок, автопарковщик поставит автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, внедрена система помощи при выезде с парковки задним ходом, предупреждающая о движении других машин. Появились система контроля слепых зон, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла.
В общем, технических нововведений гораздо больше, нежели визуальных. Теперь cee’d выступает почти на равных с Фокусом и наступает на пятки Гольфу. Сможет ли их побороть? Отвечу, когда проведем сравнительный тест.
ПЛЮС: Новый мотор добавил эмоций; нет доплаты за окраску металликом; появились новые опции МИНУС: Cee’d нервничает на неровном асфальте меньше, чем прежде, но над настройками нужно еще поработать
А что у них?
003-Kia-Ceed-zr11-15
В Западной Европе обновленный cee’d предлагают и с трехцилиндровым турбомотором 1.0 T‑GDI мощностью 120 л.с. Литровый агрегат семейства Kappa (Каппа) с непосредственным впрыском топлива впервые представили на мартовском автосалоне в Женеве. Главная его изюминка – компрессор twin scroll («двойная улитка»), интегрированный в выпускной коллектор, что позволяет нейтрализатору работать более эффективно. В результате двигатель выбрасывает в атмосферу меньше CO 2, чем 1,4‑литровый атмосферник. А еще у европейцев популярен модернизированный дизель 1.6 CRDi (136 л.с.), который идет в паре с роботом DCT.
G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс
В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа Сид, Киа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.
В середине 2009 года моторную линейку «Gamma» производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как «бараний рог») был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.
Технические характеристики международной версии атмосферного мотора
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (тип впрыска — распределенный (MPI)) |
Максимальная мощность | 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 154/155/156/157/164 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь |
Механизм фазорегуляции | один фазовращатель (расположен на впуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell) |
Вид потребляемого горючего | бензин (АИ-92) |
Экологическая группа | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 100.0 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 200-220 тысяч километров пробега |
Модели Хендай:
Ай 20 1-го поколения (в кузове PB) | годы выпуска: 2008 — 2010 |
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC) | годы выпуска: 2010 — 2019 |
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD) | годы выпуска: 2007 — 2012 |
Акцент 4-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2018 |
Элантра 4-го поколения (в кузове HD) | годы выпуска: 2006 — 2011 |
Солярис 1-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1 . 6 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал замены | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 3.70 литра |
Необходимо масла для замены | около 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 или 5W-30 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | пластинчатая цепь |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 150-180 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров |
Методика настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметра |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI
В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель Hyundai G4FD
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Hyundai G4FD или 1.6 GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Hyundai G4FD или 1.6 GDI был впервые представлен еще в 2009 году и устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как Tucson, Veloster и Soul. Данный мотор относится к линейке Gamma II и отличается системой прямого впрыска топлива. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FD 1.6 GDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 167 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора G4FD 1.6 литра
В 2010 году в рамках линейки Gamma II дебютировал агрегат с прямым впрыском топлива GDi. Это вполне современный мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ТНВД с приводом от выпускного распредвала, цепным приводом грм и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT на двух распредвалах. Также тут установлен пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
В 2015 году появились модификации этого агрегата под строгие европейские эконормы Евро 6, которые в сравнении с двигателями под эконормы Евро 5 потеряли примерно 5 л.с. мощности.
MANUAL Официальный мануал для Киа Соул 2 выложен здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Soul.su