Двигатель Hyundai D4FB
Технические характеристики 1,6-литрового дизельного двигателя D4FB или Hyundai i30 1.6 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий. В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB 1.6 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 255 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора Д4ФБ 1.6 литра
В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.
В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.
MANUAL Русскоязычный мануал дизеля D4FB вы найдете здесь
FORUM Немало полезной информации собрано на Ceed-Club.ru
D4FE 1.6 CRDi 116/136 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, проблемы и ресурс
Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Оптима (Kia Optima) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Ай 30 (Hyundai i30), Хендай Ай 40 (Hyundai i40) — SmartStream D4FE 1.6 CRDi 16v мощностью 116/136 лошадиных сил. В публикации рассказывается о конструкции, строении, надежности, отличительных особенностях, технических характеристиках, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, сильных и слабых сторонах южнокорейского турбодизеля.
Турбодизельный 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра заводской серии D4FE, он же SmartStream D 1.6 CRDi, сконструированный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia, был официально продемонстрирован мировой общественности в середине 2017 года на международном Парижском автосалоне под видом опционального двигателя популярной в Европе модели Hyundai i30 третьего поколения в кузове PD. Чуть позже, в 2018 году, турбодизель D4FE 1.6 CRDi перекочевал под капот таких востребованных по всему миру моделей, таких как: Киа Сид, Киа Спортейдж и Хендай Ай 40 и Хендай Туссан. Рассматриваемый дизельный мотор собирается с мая 2017 года по настоящее время, а производство движка осуществляется на головном заводе южнокорейской компании в городе Инчхон (Южная Корея). Для справки заметим, что на рынке турбодизель серии D4FE можно встретить в двух модификациях: стандартная версия на 116 лошадиных сил (крутящий момент — 280 ньютон на метр) и форсированная версия на 136 лошадиных сил (крутящий момент — 320 ньютон на метр).
Характеристики глобальной модификации турбодизеля D4FE 1.6 CRDI 16v 116/136 л.с
Тип двигателя | рядный дизельный, с турбонаддувом |
Конструктивные особенности | рядный алюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — выборочное/селективное каталитическое восстановление с механизмом высокоэффективной очистки отработавших газов |
Газораспределительная система (привод клапанов) | DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — рядный, по схеме «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Точный объем цилиндров | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.8 миллиметра |
Система питания топливом | топливная аппаратура Common Rail от Bosch с ТНВД (вид впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct)) |
Максимальная мощность | 116 лошадиных сил/85 кВт (при 4 000 об/мин) 136 лошадиных сил/100 кВт (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 280 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) 320 ньютон на метр (при 2 250 об/мин) |
Степень сжатия | 15.9 бар |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Тип привода механизма газораспределения | цепь ГРМ |
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения) | не установлена |
Турбонаддувная система | турбокомпрессор GTE1244VZM от Garrett с интеркулером |
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка) | 4.40 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, марка Castrol/Motul/Mobil 1/Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | до 150 грамм |
Тип потребляемого горючего | дизельное топливо (дизель ДТ) |
Экологическая группа | Euro-6d |
Вес по каталогу (с навесным оборудованием) | 149.0 килограмм |
Расположение серийного номера | сбоку, на стыке двс с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 260-280 тысяч километров пробега |
Модели бренда Hyundai:
i30 (третье поколение, марка кузова PD) | годы выпуска: с 2017 по настоящее время |
i40 (первое поколение, марка кузова VF) | годы выпуска: 2018 — 2019 |
Tucson (третье поколение, марка кузова TL) | годы выпуска: 2018 — 2020 |
Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona (первое поколение, марка кузова OS) | годы выпуска: 2018 — 2020 |
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА D4FE 1.6 CRDI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки в двс | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 4.40 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 4.00 литра |
Какое масло необходимо для замены | синтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками завода-изготовителя) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода механизма газораспределения | цепь ГРМ |
Заявленный ресурс работы привода ГРМ | 200 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс работы привода ГРМ | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки зазоров | регулировать не требуется |
Принцип настройки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4FE 1.6 CRDI
В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпаниями Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового (1.6 CRDi) турбодизельного мотора с индексом D4FE, относящийся к моторной гамме «U II SmartStream D» составляет 260-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению специалистов, в случае добросовестного и своевременного сервисного техобслуживания, южнокорейская турбированная 16-ти клапанная силовая установка D4FE 1.6 CRDi способна без проблем работать до 320-350 тысяч километров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!