Отзыв Kia Rio 1.4 16V (2007 г.)
Хочу рассказать Вам об автомобиле Kia Rio 2007 года выпуска (очень мало отзывов о нем, к сожалению). Взял автомобиль новым в мае 2007-го, комплектация: двиг. 1,4 (97 л.с.), механика (5), климат-контроль, все 4 электростеклоподъемника, ABS, водительская и переднего пассажира подушки безопасности, ГУР, подогрев передних сидений, регулировка, водительского кресла по высоте, руля по наклону водительский подлокотник, аудиоподготовка (антена и 4 колонки), цвет — серый (черные поллосы по бокам на фоне серого не выглядят чем-то чужеродным), фотографии с сайта. Дополнительно ставил магнитоллу, сигналку и защиту картера.На данный момент пробег составляет около 11 000 км, поэтому о надежности ничего говорить не буду, поставил 5 баллов просто от того, что тьфу-тьфу-тьфу пока ничего не ломалось.
Двигатель и сцепление, расход
Двигатель 1,4 — 97 вполне меня устраивает, приемистый, где надо быстро набрать ход — позволяет это сделать без каких-либо трудностей. Единственное, не хватает зимой пробуксовочной системы, а сцепление настроено так, что пробуксовывать на 1-й, 2-й (а порой и на 3-й) передаче — это привычное дело. Перед покупкой тестировал Chevrolet Lachetti, там сцепление мне понравилось намного больше.
Расход выходит примерно 9,2 летом/10,4 зимой (летом кондишн, зимой печка и прогрев). Езжу в основном город 70%, трасса 30% (ну не совсем трасса, просто место, где реже пробки бывают). Кстати по трассе расход около 7 литров, точнее не могу сказать, точно не мерил.
Передачи переключать — одно удовольствие! Честное слово! Включение задней делается так: поднимаешь кольцо и втыкаешь первую — никаких надавливаний на рычаг! Впрочим, это не только у данного автомобиля, но мне после нашего автопрома это кажется просто великолепным решением! Иногда, правда, задняя включается не очень четко, но как я понял, просто в этот момент не нужно жать тормоз, чтобы дать возможность шестеренкам сойтись (или чему-то там, я не механик).
Жестковата, особенно на покрытиях типа «стиральная доска». Но до сих пор ни разу не пробивала, и средние ямки проходит достаточно мягко. Кстати: если передняя часть подвески меня полностью устраивает, то задняя все-же не очень — задние пассажиры хорошо чувствуют ямки и лежачих полицейских. В том-же ВАЗ 2112 пассажирам ездить мягче, хотя в том авто сиденья обложены мягкими чехлами, а в Rio я чехлы не ставил. Может это играет какую роль (раньше не придавал этому значения, если у кого есть какие соображения — поделитесь :)). Повороты проходит достаточно уверенно, если не перебарщивать с скоростью. На зиму купил Nokian-4, по заносам прет как танк. Даже не верится, что клиренс иномарочный.
Отопление зимой примерно так происходит: заводишь, чистишь машину от снега (минут 5), трогаешся, едешь (минут 10) — к этому времени двигатель набирает рабочую температуру. И только в этот момент можно позволить климат-контролю дуть по своему усмотрению. Очень жаль, что он не учитывает температуру двигателя, когда раскручивает вентилятор. Хотя первые минуты 3-5 он держит минимальные обороты (идет обдув лобового). Ноги греет не слишком. Как-то общая температура салона поднимается, а потока в ноги не чувствуешь. Летом климат тоже иногда приходится подправлять.
А осенью — переодически включать обдув лобового. Вообщем, есть чего дорабатывать. Но я не говорю, что лучше бы просто взял кондишн — при достижении нормальных температур салона, климату можно доверить регулировку. Вспоминая ВАЗ 2112, где при 2-х часовой поездке приходилось периодически переключать печку на разные режимы, в Rio таких проблем нет.
Первый раз столкнулся с этим изобретением. Двоякое впечатление. С одной стороны, зимой полезная вещь. С другой стороны нельзя полностью доверяться этому чуду — на неровностях ведет себя как на льду. Например: дороги сами знаете у нас какие, пришлось на такой дороге тормозить. Колеса на мгновение попали в ямку, на время потеряв контакт с асфальтом, заблокировались, срабатывает ABS, разблокирует их, колеса снова на асфальте и. ABS то так и продолжает работать! В результате на асфальте при нормальной сцепляемости автомобиль при работающей ABS катится себе дальше. Решается проблема путем отпускания и нажатия снова педали тормоза. Неприятный момент.
Стекло со стороны водителя можно опускать в автоматическом режиме, правда поднимать так-же нельзя. Подогрев сидений — как оказалось, вещь не слишком нужная. Во-первых, пока сам в кресло не сядешь, темплым оно не станет. Во вторых, долго греть вредно для здоровья (хотя приятно блин :)). Поэтому эффект от этой опции — 2 минуты за поездку. Водительский подлокотник — очень удобно! Еще бы у пассажира такой был — было бы вообще супер.
ГУР приятный, практически бесшумный. На скорости руль тяжелеет.
Кстати, при быстром ускорении с места руль нужно держать покрепче — болтает. Это у всех переднеприводных так или как (скажите плиз)? Регулировка сидений — удобно :)
Аудиоподготовка — антена ловит хорошо, колонки средненькие. Но не так, чтобы совсем плохо. Места сзади пассажирам хватает, спереди тоже не жалуются :) Свет фар нормальный. А противотуманки только для освещения неровностей дороги на «растоянии руки» :)
Машина со своими недочетами и со своими преимуществами, я ею доволен, хотя, как говорится, есть к чему стремиться. Если у вас в городе частые пробки, то из-за сцепления будете мучаться, а так в целом машинка удобная.
Kia Rio 2 (2005-2011) — в погоне за эталоном
Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.
С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.
Двигатель
Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.
Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов — цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.
Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 — 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний «стук» исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.
После 130 — 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 — 150 тыс. км.
Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 — 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ходовая
Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность — появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления — отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 — 30 тыс. км.
Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора — при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 — 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их «предсмертном» состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 — 140 тыс. км.
Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски — 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой — подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Другие проблемы и неисправности
Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.
Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.
Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.
Заключение
В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения — неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри — достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.