- Двигатель G4KA
- Применимость двигателя G4KA
- Описание двигателя G4KA
- Недостатки и проблемы двигателя G4KA
- Двигатель Hyundai G4KA
- Описание двигателя G4KA
- Неисправности двигателя G4KA
- Опасность задиров
- Блок балансировочных валов
- Двигатель Hyundai G4KA
- Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KA 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4KA 2.0 литра
Двигатель G4KA
Купить контрактный двигатель G4KA без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Hyundai | KIA осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 140-150 |
Крутящий момент | 190-200 Нм |
Привод ГРМ | Цепь 2 шт. |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя G4KA
Описание двигателя G4KA
Двигатель G4KA производился корейской компанией с 2004 года. Это рядный, 4-цилиндровый мотор с максимальной мощностью 140-150 л.с., крутящим моментом 190-200 Нм. Объем движка составляет 2 литра (1998 куб. см). Самые популярные модели, на которые устанавливался данный агрегат, — Sonata и Magentis.
Достоинства ДВС
Водителями отмечается, что двигатель G4KA вполне надежный, но он не любит низкокачественные масло и бензин. Если использовать качественную смазку и топливо не ниже класса АИ-95, он может пройти даже больше указанного производителем ресурса в 250 000 км.
Среди главных преимуществ ДВС стоит выделить следующие:
1. Блок цилиндра и ГБЦ выполнены из алюминия, что делает агрегат не только надежным, но и сравнительно легким.
2. Оснащение фазорегулятором на впуске CVVT.
3. Соответствие экологическим нормам: Евро-3 и 4.
4. В приводе ГРМ задействованы сразу 2 цепи.
Перспективы тюнинга
Вариантов, как можно значительно увеличить мощность данного двигателя, не так много. Самым популярным и эффективным считается прошивка. Вместе с ней еще убирают каталитические нейтрализаторы. Обратите внимание, что такие действия приведут не только к увеличению мощности движка, но и понижению показателя соответствия экологическим нормам с Евро-3,4 до Евро-2.
Недостатки и проблемы двигателя G4KA
Двигатель G4KA обладает и некоторыми типичными проблемами. Самыми ощутимыми и серьезными являются:
1. Отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому возникает необходимость в ручной регулировке клапанов.
2. Довольно быстро засоряется дроссельный узел, в результате чего обороты мотора начинают плавать.
3. Часто шумная работа и вибрации.
4. Задиры, которые возникают, как правило, из-за того, что пыль от разрушающихся катализаторов попадает в цилиндры.
5. В случае поломки устройства кондиционера, может слышаться свист подшипника компрессора.
Двигатель Hyundai G4KA
Двигатель от Хёндай G4KA выпускается с 2004 года. Он устанавливается на лучшие модели концерна, такие как Соната и Магентис. Однако через несколько лет 2-литровый двигатель стал вымещаться с конвейера более современными агрегатами серии Theta, оборудованными двумя фазорегуляторами.
Описание двигателя G4KA
Как и любой мотор нового поколения, G4KA оснащён лёгкими бц и гбц. Они больше, чем наполовину, сделаны из алюминия. Привод ГРМ двигателя использует не одну, а сразу две цепи. Есть фазорегулятор на впуске CVVt. Моторная установка отвечает экологическому классу Евро 3 и 4.
Этот корейский мотор надёжен лишь в том случае, если заливать высококачественное масло и другие технические жидкости. Он не переносит даже бензина с низким октановым числом — АИ-92 и ниже.
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Максимальная мощность, л.с. | 145 — 156 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 189 (19) / 4250; 194 (20) / 4300; 197 (20) / 4600; 198 (20) / 4600 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 8.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 145 (107) / 6000; 150 (110) / 6200; 156 (115) / 6200 |
На какие авто устанавливался | Kia Carens минивэн 3 поколения UN; Kia Forte седан 1 поколения TD; Kia Magentis седан 2 поколения рестайлинговая версия MG |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | на впуске CVVT |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Неисправности двигателя G4KA
Часто водители жалуются на следующие моменты:
- сильный шум и вибрации;
- быстрое засорение дроссельного узла;
- скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
- образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.
В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.
Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.
Опасность задиров
Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.
Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются. Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются. Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.
Существуют также другие причины образования задиров:
- неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
- слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
- залив низкосортного масла;
- перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.
Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.
Диагностику наличия задиров проводят эндоскопом. Проверяют стенки цилиндра с помощью микрокамеры. Она позволяет увидеть даже самые мелкие задиры. Есть и другой способ — метод АГЦ, позволяющий оценить состояние всей ЦПГ.
От задиров можно уберечься своевременно, если обработать цилиндры специальным составом HT-10. Образуется прочный металлокерамический слой, который эффективно покрывает задиры.
Блок балансировочных валов
На этом моторе производитель предусмотрел блок балансиров. Цель ясна — стабилизировать вибрации двигателя, которые на этом ДВС возникают довольно часто из-за особенностей конструкции. Только вот через 50-60 тыс. км пробега и даже раньше балансиры начинают оказывать медвежью услугу. Они ломаются, остатки деталей попадают внутрь механизмов, возникает опасная ситуация поломки двигателя. Чтобы избежать всего этого, рекомендуется этот блок убрать.
Ещё одна причина демонтажа — после износа балансира, возможно резкое снижение давления смазки — а это уже масляное голодание всех элементов ДВС. Балансир — это сложная деталь, представляющая собой металлический стержень с пазами. Он вращается в подшипниках, но в процессе работы двигателя на него воздействуют большие нагрузки. Чаще остальных нагружаются дальние подшипники и элементы. Через короткий промежуток времени они изнашиваются, ломаются.
Ремонт балансиров также возможен, но это дорогое удовольствие. Легче блок полностью убрать, тем самым, обезопасив себя от дальнейших проблем с этим узлом. Да ещё мощность двигателя после этого увеличивается, ведь с балансирами сила мотора снижается почти на 15 л. с.
Убирается блок по следующей инструкции.
- Сначала надо демонтировать крышку ДВС.
- Затем снять защиту и опору крепления с правой стороны.
- Демонтировать ремень навесного оборудования, натяжной и другие ролики.
- Снять надо будет также помпу, шкив коленвала.
- Вытащить кронштейн, фиксирующий компрессор кондиционера.
- Слить масло, снять поддон, открутив болты.
- Демонтировать переднюю крышку двигателя.
Теперь надо работать с большей осторожностью.
- Застопорить натяжной ролик цепи ГРМ.
- Снять его вместе с планкой, а затем вынуть и цепь.
- Вынуть цепь модуля балансировочных валов.
- Достать сам блок.
Блок весит немало — около 8 кг. После этого надо закрепить масляный насос, который вытаскивается вместе с модулем. Однако есть маленькая проблема: блок держится на картере 4 болтами, а насос — только 3-я. Кроме того, маслонасос вдвое короче и меньше. Поэтому надо переделать его болты или купить новые.
Затем надо установить обратно все снятые детали:
- шестерню коленвала меткой вперёд, обязательно выставив поршень 1-го цилиндра в ВМТ;
- планку натяжителя цепи и гидронатяжитель зафиксировать с помощью тонкой отвёртки;
- цепь надеть на шестерню коленвала, закрепить направляющую цепи;
- болты насоса затянуть с усилием 25,5 Нм по порядку 1-2-3;
- сальник коленвала — рекомендуется заменить, поставить новый;
- переднюю крышку на герметике;
- новый масляный поддон.
Двигатель Hyundai G4KA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай-Киа G4KA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый двигатель Хендай G4KA производился с 2005 по 2013 год и ставился на целый ряд известных моделей корейского концерна, таких как Соната, Маджентис и Каренс. Существовала газовая модификация этого мотора для таксопарков под своим индексом L4KA. Линейка Theta: G4KC G4KD G4KE G4KF G4KG G4KH G4KJ G4KM G4KN
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KA 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 144 — 151 л.с. |
Крутящий момент | 187 — 194 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора G4KA 2.0 литра
В 2002 году фирмами Hyundai-Kia, Mitsubishi и Chrysler Group был создан Global Engine Alliance и два года спустя была представлена целая серия аналогичных по конструкции бензиновых двс. 2.0-литровые агрегаты получили индексы Хендай-Киа G4KA, Мицубиси 4B11 или Крайслер ECN. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения типа CVVT на впускном распределительном валу.
На азиатском рынке распространения получила газовая версия двигателя под индексом L4KA, которая отличалась отсутствием фазорегулятора на впуске и датчика положения распредвала. Также ряд модификаций этого мотора, например для Киа Каренс, оснащен блоком балансиров.
MANUAL Мануал для Hyundai Sonata NF вы можете скачать тут
FORUM Много полезной информации собрано на MySonata.ru
COMPANY Для этого мотора существует набор кованых поршней