- 2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
- Где встречается?
- Задиры
- Масложор
- Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
- Износ цепи ГРМ
- Скромный ресурс нейтрализатора
- Слабая система охлаждения
- Трудности с подбором запчастей
- Что делать?
- G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс
- Двигатель Hyundai G4NA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)
Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.
Где встречается?
Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.
При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).
У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.
Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.
Задиры
Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Скромный ресурс нейтрализатора
Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Трудности с подбором запчастей
Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.
Что делать?
При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.
А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.
G4NL 2.0 MPI 149/150 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан/Крета/Элантра. Характеристики, поломки, сервис и ресурс
Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Nu G4NL 2.0 MPI 16v мощностью 149/150 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические характеристики, отличия, конструктивные особенности, надежность, строение, хронические болячки, распространенные проблемы, реальный расход топлива, интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.
Атмосферный 16-ти клапанный силовой агергат объемом 2.0 литра, созданный инженерами альянса Kia/Hyundai с индексом G4NL, относящийся к современной бензиновой линейке моторов «Smartstream G» был официально представлен мировому сообществу в конце 2019 года на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея), как штатный двигатель Хендай Туссан и Хендай Элантра последних генераций. Чуть позже эта силовая установка также перекочевала под капот таких популярных моделей южнокорейского автоконцерна, как Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5. Для справки заметим, что из-за дефицита силовых агрегатов, двигатель G4NL 2.0 MPI, определенное время также устанавливался и в моторный отсек новой Хендай Крета второй генерации в кузове SU2. На сегодняшний день обозреваемый бензомотор собирается только на дочернем предприятии южнокорейской компании в Китае.
Во всех остальных смыслах, обозреваемый двигатель серии G4NL объемом 2.0 литра — это типичный представитель моторной гаммы «Nu», построенный на платформе рядного гильзованного алюминиевого четырёхцилиндрового блока и 16-ти клапанной ГБЦ, оснащенной автоматическими гидрокомпенсаторами, цепным приводом системы газораспределения и модернизированным механизмом фазорегуляции Dual CVVT.
Характеристики глобальной версии атмосферного бензомотора Kia/Hyundai G4NL 2.0 MPI
Тип двигателя | бензиновый (с атмосферным типом действия) |
Конструктивные особенности | алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок с тонкостенными стальными гильзами и алюминиевая шестнадцати клапанная ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два верхних распредвала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — рядная («R4»)) |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 миллиметр |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска — распределенный, функционирующий по технологии MPI) |
Максимальная мощность | 149/150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 191/192 ньютон на метр (при 4 500 об/мин) |
Степень сжатия | 10.8 |
Гидравлические компенсаторы | установлены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | цепной (установлена втулочно-роликовая цепь) |
Регулятор фаз газораспределения | система Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном распредвале, а второй на выпускном распредвале) |
Система турбонаддува | конструктивно не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 4.80 литра, 0W-20/5W-30 (синтетическое, бренд Motul или Shell) |
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега | 100-150 грамм |
Минимально допустимый тип топлива | бензин (марка АИ-92) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 114.5 килограмм |
Расположение номера | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Заявленный срок службы | 220-240 тысяч километров пробега |
Модели марки Hyundai:
Elantra 7-го поколения (кузовной индекс CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (кузовной индекс NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Creta 3-ей генерации (кузовной индекс SU2) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА NU G4NL 2 . 0 MPI
ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем смазки в двс | 4.80 литра |
Нужный объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло заливается | 0W-20/5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный срок службы привода | не регламентирован производителем |
Ресурс привода ГРМ по факту | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | регулировка не требуется |
Принцип регулировки зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | 1 раз в 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | 1 раз в 30 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | 1 раз в 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 10 лет или каждые 150 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в бензобаке) | замена не предусмотрена регламентом |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КИА/ХЕНДАЙ NU G4NL 2.0 MPI
Видео обзор новой Хендай Элантра (Hyundai Elantra) 2022/2023 с мотором Smartstream G4NL 2.0 MPI 150 л.с
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс атмосферного двигателя серии G4NL объемом 2.0 литра составляет 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт двс не предусмотрен конструкцией). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном обслуживании, южнокорейская силовая установка G4NL 2.0 MPI способна отработать порядка 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель Hyundai G4NA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 — 167 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.
MANUAL Руководство по ремонту Kia Sportage 3 вы найдете тут
MANUAL Много полезной информации выложено в Kia-Club.net
COMPANY Контрактный агрегат стоит от 150 до 220 тысяч рублей