- Двигатель Hyundai G4FG
- Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л
- Обслуживание двигателя G4FG
- Проблемы и недостатки двигателя G4FG
- Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л
- Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки
- Проблемы 1,6 л G4FG:
- 1) Масложор G4FG и катализатор
- Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG
- Регламент обслуживания G4FG
- Характеристики G4FG:
- Расход топлива (Киа Рио) с АКПП:
- На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:
- Kia (Киа)
- Hyundai (Хендай)
- Замена двигателя 1.6 л G4FG
Двигатель Hyundai G4FG
Двигатель Hyundai G4FG – атмосферный, четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 литра, относящийся к линейке Gamma II. Данный силовой агрегат производится с 2010 года и по сей день в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Ltd., расположенном в городе Пекин. Мотор G4FG устанавливается на достаточно бюджетные модели южнокорейского концерна такие как популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а также на чуть более дорогие Elantra, Cerato, Soul и др.
Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л
Годы выпуска | 2011 — настоящее время |
Место производства | Китай, Beijing Hyundai Motor Co. |
Маркировка | G4FG |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 123 — 132 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1591 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) / 6300 128 (94) / 6300 132 (97) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 150 (15) / 4850 155 (16) / 4200 158 (16) / 4850 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 134 — 184 |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 — 8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 98.7 |
Мотор G4FG пришел на смену G4FC, и по сути своей он является модернизированной версией данного агрегата. Если низ мотора остался практически не тронут, то головка блока и впуск были существенно доработаны. Появилась система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT и новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Стоит отметить, что за уже немалые годы производства и сам G4FG неоднократно подвергался небольшим изменениям, одним из которых стал переход с пластинчатой цепи ГРМ на втулочно-роликовую.
Помимо простого G4FG 1.6 MPI в линейку моторов Gamma II входят и две более продвинутые модификации с прямым впрыском топлива GDi, одна из которых оснащена турбонадувом. Это моторы 1.6 GDI G4FD и 1.6 T‑GDI G4FJ.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FG устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed (2012 — 2018), 2 поколение, JD
- Kia Ceed (2018 — 2022), 3 поколение, CD
- Kia Cerato (2004 — 2008), 1 поколение, LD
- Kia Cerato (2013 — 2020), 3 поколение, YD
- Kia Cerato (2018 — 2022), 4 поколение, BD
- Hyundai Creta (2015 — 2021), 1 поколение, GS
- Hyundai Creta (2020 — 2022), 2 поколение, SU2
- Hyundai Elantra (2010 — 2016), 5 поколение, MD
- Hyundai Elantra (2015 — 2020), 6 поколение
- Hyundai Elantra (2020 — 2022), 7 поколение
- Hyundai i30 (2011 — 2017), 2 поколение, GD
- Kia K3 (2012 — 2021), 3 поколение, YD
- Kia Rio (2016 — 2022), 4 поколение, FB
- Kia Rio X (X-Line) (2017 — 2022), 1 поколение
- Kia Seltos (2019 — 2022), 1 поколение, SP2
- Hyundai Solaris (2017 — 2022), 2 поколение
- Hyundai Veloster (2012 — 2016), 1 поколение
Обслуживание двигателя G4FG
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4FG | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FG | 5W-30, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035505 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, — |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1885410080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FG
Пришло время перейти к проблемам и недостаткам двигателя 1.6 MPI G4FG, о которых говорят автовладельцы:
- Шумная работа двигателя. Различные стуки, шумы, громкая работа топливных форсунок и вибрации – не очень приятная особенность, впрочем, на ресурс двигателя это не влияет;
- Задиры в цилиндрах – самая известная и уже хорошо изученная проблема данного ДВС, причиной которой является выход из строя катализатора отработавших газов с попаданием керамических частиц в камеры сгорания;
- Масложор. Расход масла может увеличится как в следствии появления задиров в цилиндрах (по причине, указанной выше) так и из-за регулярных перегревов мотора или жесткой эксплуатации. Блоку цилиндров не всегда хватает жесткости и цилиндры попросту ведет эллипсом;
- Необходимость регулировки клапанов для некоторых автовладельцев становится сюрпризом. Проводить данную процедуру следует раз в 100 000 км пробега;
Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л
В целом, двигатель Hyundai G4FG 1.6 MPI зарекомендовал себя с положительной стороны и не часто беспокоит своих владельцев поломками. Заявленный производителем ресурс у мотора составляет 180 000 км, но на практике срок службы G4FG при нормальном и своевременном обслуживании гораздо выше. В доказательство этому, в такси эти моторы ходят без капитального ремонта вплоть до 400 тысяч км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
© 2014-2023 MOTORHUNTER.ru | Использование материалов сайта без указания источника — запрещено.
Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки
Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.
G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.
Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).
Проблемы 1,6 л G4FG:
1) Масложор G4FG и катализатор
Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор. При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева. Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.
При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.
Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора :
p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора
P2096 – ошибка по образованию топливной смеси
При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.
Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :
— Не ударять его
— Не перегревать
— Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи
Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.
В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.
Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG
В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 — 0.25 мм, на выпуске 0.20 — 0.30 мм.
Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.
Регламент обслуживания G4FG
Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W — 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.
Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.
Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.
Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.
Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор
Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.
Характеристики G4FG:
Объем ДВС 1591 куб.см
Максимальная мощность 121 – 135 л.с.
Крутящий момент 146 -164 Н*м
Используемое топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня, мм 85.4 мм
Выброс CO2 134 – 178 г/км
Количество клапанов на один цилиндр 4 шт
Расход топлива (Киа Рио) с АКПП:
Город: 8.9 литра
Смешанный: 5.3 литра
Трасса: 6.6 литра
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:
Kia (Киа)
— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал
— Kia Ceed (11.2012 — 01.2016)
2 поколение, JD
универсал
— Kia Cerato (01.2018 — н.в.)
4 поколение, BD
седан
— Kia Cerato (11.2016 — 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан
— Kia Cerato (04.2013 — 11.2016)
3 поколение, YD
седан
— Kia Rio (08.2020 — н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан
— Kia Rio (11.2016 — 12.2020)
4 поколение, FB
седан
— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв
— Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв
Hyundai (Хендай)
— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
— Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.
— Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан
— Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019)
6 поколение
седан
— Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан
— Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал
— Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.
— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан
— Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020)
2 поколение
седан
— Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.
Замена двигателя 1.6 л G4FG
Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.
Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
Стоит ли покупать машину после ДТП?