- Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки
- Характеристики 1,4 л G4LC:
- Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):
- В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC
- Hyundai (Хендай)
- Kia (Киа)
- Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:
- 1) Стуки и шумная работа G4LC
- 2) Масложор G4LC
- Обслуживание двигателя G4LC
- Замена двигателя G4LC
- G4LC 1.4 MPI 100 л.с – двигатель Киа Рио и Хендай Солярис. Характеристики, расход, обслуживание, поломки и ресурс
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки
Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).
G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.
Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.
На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.
Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.
Характеристики 1,4 л G4LC:
Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 — 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 — 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км
Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):
Город: 7.6=2 литра
Смешанный: 5.7 литра
Трасса: 4.8 литра
В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC
Hyundai (Хендай)
— Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 — 07.2020)
седан
2 поколение
— Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 — н.в.)
— Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 — 2018 )
— Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 — 2017 )
— Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )
Kia (Киа)
— Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 — 2018
— Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 — н.в.
— Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 — н.в.
— Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 — н.в.
— Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 — 2019
Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:
1) Стуки и шумная работа G4LC
Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора
Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.
Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.
Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.
Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.
В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.
2) Масложор G4LC
Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.
Обслуживание двигателя G4LC
Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.
Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.
В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.
Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.
Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.
Замена двигателя G4LC
Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.
Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.
Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
Стоит ли покупать машину после ДТП?
G4LC 1.4 MPI 100 л.с – двигатель Киа Рио и Хендай Солярис. Характеристики, расход, обслуживание, поломки и ресурс
Обзор посвящен бензиновому двигателю Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Рио Х (Kia Rio X), Хендай Солярис (Hyundai Solaris) и Хендай Ай 30 (Hyundai i30) – Kappa G4LC 1.4 MPI 16v мощностью 100 лошадиных сил. В публикации рассказывается о надежности, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, реальном расходе топлива, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, предельном ресурсе, плюсах и минусах малолитражного южнокорейского “атмосферника”.
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа объёмом 1.4 литра, разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai с заводским индексом G4LC моторной линейки «Kappa» был официально продемонстрирован мировому сообществу в конце 2014 года на международном автомобильном салоне в Пекине, как штатный мотор компактного хэтчбека Хендай Ай 20 второго поколения. Отечественным же автолюбителям рассматриваемый силовой агергат G4LC 1.4 MPI отлично знаком по таким популярным на нашем рынке моделям, как: Kia Rio, Kia Ceed, Kia Rio X и Hyundai Solaris. На европейском рынке двигатель серии G4LC, оснащенный распределённым впрыском топлива MPI, можно встретить под капотом таких востребованных автомобилей, как: Hyundai i20, Hyundai Bayon, Kia Stonic, Hyundai Accent и Hyundai i30.
В гамму малообъемных моторов “Kappa I/Kappa II SmartStream G” также входят следующие серии двс: G3LA 1.0 MPI, G3LB 1.0 MPI, G3LC 1.0 T—GDI, G3LD 1.0 MPI, G3LE 1.0 GDI, G3LF 1.0 T—GDI Hybrid, G4LA 1.2 MPI, G4LD 1.4 T—GDI, G4LE 1.6 GDI Hybrid и G4LF 1.2 MPI/DPI.
Справочно заметим, что южнокорейский производитель учел довольно проблемный опыт эксплуатации двигателя серии G4FA объемом 1.4 литра, относящийся к моторной линейке «Gamma» и укомплектовал обозреваемый силовой агрегат с индексом G4LC маслофорсунками, которые предназначены для охлаждения донышек поршней. На этом корейские инженеры не остановились и провели работу по модернизации выпускного коллектора, благодаря чему керамические крошки катализатора больше не втягиваются в камеры сгорания, тем самым вероятность появления задиров на стенках цилиндров свелась к минимуму, правда не исчезла совсем.
Характеристики международной версии двигателя G4LC 1.4 MPI 16v 100 л.с
Тип мотора | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный четырёхцилиндровый алюминиевый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (формат расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр) |
Объем двигателя | 1368 см³ |
Диаметр цилиндра | 72.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 84.0 миллиметра |
Система питания топливом | инжекторная (тип впрыска — распределенный (технология MPI)) |
Максимальная мощность | 100 лошадиных сил (при 6 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 133/137 ньютон на метр (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь с натяжителем |
Регулятор фаз газораспределения | технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй стоит на выпуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Залитое масло (объем и тип) | 3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетическое, марка Shell или Motul) |
Потребляемое топливо | бензин (марка АИ-92) |
Экологическая группа | Euro-5/6 |
Сухая масса по каталогу | 86.0 килограмм (без навесного оборудования) |
Расположение номера | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный ресурс работы | 200-220 тысяч километров пробега |
Модели марки Киа:
Сид 2/3-ой генераций (кузовной номер JD/CD) | годы выпуска: с 2015 по сегодняшний день |
Рио 4-ой генерации (кузовной номер FB/YB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Рио Х—Лайн 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: 2017 — 2021 |
Рио Х 1-ой генерации (кузовной номер FB) | годы выпуска: с 2020 по сегодняшний день |
Пегас 1-ой генерации (кузовной номер AB) | годы выпуска: с 2017 по сегодняшний день |
Стоник 1-ой генерации (кузовной номер YB) | годы выпуска: 2017 — 2019 |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА G4LC 1 . 4 MPI 100 Л.С
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛОСЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двигателе | 3.70 литра |
Необходимый объем смазки для замены | примерно 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30/5W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода газораспределения | пластинчатая цепь ГРМ с натяжителем |
Заявленный ресурс привода | не ограничен |
Срок службы привода ГРМ по факту | 180-200 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | не требуется |
Принцип настройки тепловых зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 75 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI G4LC 1.4 MPI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя серии G4LC объемом 1.4 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению многих автомехаников, в случае своевременного и добросовестного технического обслуживании южнокорейского силового агрегата G4LC 1.4 MPI, он без особых трудностей способен работать до 300-350 тысяч километров пробега, а чаще даже более того.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!