Двигатель Hyundai J3
Технические характеристики 2.9-литрового дизельного двигателя J3 или Hyundai Terracan 2.9 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.9-литровый дизельный двигатель Hyundai J3 либо 2.9 CRDi производили с 1998 по 2016 годы и устанавливали как на коммерческую технику, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Существовало две версии этого мотора: с прямым впрыском топлива и системой Common Rail. В семейство J входит несколько дизелей, но на легковые машины ставился только этот.
Технические характеристики двигателя Hyundai J3 2.9 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2902 см³ |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 126 л.с. |
Крутящий момент | 338 Нм |
Степень сжатия | 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2902 см³ |
Диаметр цилиндра | 97.1 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 144 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 345 Нм |
Степень сжатия | 19.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора J3 2.9 литра
В 1999 году после пяти лет разработки компания Киа представила 2.9-литровый дизель серии J. Это классический для своего времени двигатель с насосом распределительного типа Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ремнем грм. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживала ЕВРО 2.
В 2001 году мотор оснастили системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и он стал поддерживать эконормы ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных версиях: мощностью 144 л.с. 310 Нм с турбиной IHI KHF5-1A и блоком балансиров для минивэна Carnival, мощностью 150 л.с. 333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.
В 2004 году дизель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением в 1600 бар и его мощность возросла до 163 л.с. 345 Нм, но он остался с поддержкой только эконорм ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию агрегата: благодаря турбине с изменяемой геометрией BorgWarner BV50 он развивал уже 185 л.с. 343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко укладывался в эконормы ЕВРО 4.
MANUAL Русскоязычный мануал для Терракан 2.9 CRDi ищите тут
FORUM Много полезной информации собрано на Terracanovod.ru