- Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание
- Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
- Технические характеристики
- Расход топлива
- На какие машины ставился силовой агрегат
- Плюсы и минусы, ресурс
- G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс
Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание
G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.
Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.
Описание устройства двигателя Hyundai G4FC
Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.
Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:
- блок головки цилиндров из алюминия;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- цепь на приводе ГРМ;
- регулятор фаз на впуске;
- стаканы ГБЦ без возможности съема и капитального ремонта;
- классический коллектор впуска без измененной геометрии.
С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.
Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- G — бензиновый;
- 4 — четырехцилиндровый;
- F — поколение Gamma;
- С — объем двигателя 1.6 л.
Технические характеристики
Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.
Другие важные характеристики:
- объем — 1.591 л;
- мощность — 122-130 л. с;
- расход топлива, л/100 км — 6 (смешанный);
- число клапанов/цилиндров — 4;
- диаметр цилиндра — 77 мм;
- крутящий момент — 155 Н*м при 4200 об/мин;
- поршневой ход — 85.4 мм;
- топливо — бензин, АИ-92 и выше;
- норма экологичности — Евро-IV;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- питающая система — распределенный впрыск.
Расход топлива
Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.
К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:
На какие машины ставился силовой агрегат
За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Хендай | i20 1 | 2008-2010 |
Accent 4 (RB) | 2010-2018 | |
ix20 1 | 2010-2019 | |
Solaris 1 | 2010-2017 | |
i30 1 | 2007-2012 | |
Elantra 4 | 2006-2011 | |
Киа | Cerato 1 | 2006-2009 |
Ceed 1 | 2006-2012 | |
Carens 3 | 2006-2013 | |
Rio 3 | 2011-2017 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Venga 1 | 2009-2019 | |
Soul 1 | 2008-2011 | |
ProCeed 1 | 2007-2012 |
Плюсы и минусы, ресурс
За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.
G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс
В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа Сид, Киа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.
В середине 2009 года моторную линейку «Gamma» производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как «бараний рог») был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.
Технические характеристики международной версии атмосферного мотора
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (тип впрыска — распределенный (MPI)) |
Максимальная мощность | 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 154/155/156/157/164 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь |
Механизм фазорегуляции | один фазовращатель (расположен на впуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell) |
Вид потребляемого горючего | бензин (АИ-92) |
Экологическая группа | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 100.0 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 200-220 тысяч километров пробега |
Модели Хендай:
Ай 20 1-го поколения (в кузове PB) | годы выпуска: 2008 — 2010 |
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC) | годы выпуска: 2010 — 2019 |
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD) | годы выпуска: 2007 — 2012 |
Акцент 4-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2018 |
Элантра 4-го поколения (в кузове HD) | годы выпуска: 2006 — 2011 |
Солярис 1-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1 . 6 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал замены | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 3.70 литра |
Необходимо масла для замены | около 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 или 5W-30 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | пластинчатая цепь |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 150-180 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров |
Методика настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметра |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI
В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!