Двигатель hyundai solaris kia ceed

Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание

G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.

Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.

Описание устройства двигателя Hyundai G4FC

Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.

Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:

  • блок головки цилиндров из алюминия;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • цепь на приводе ГРМ;
  • регулятор фаз на впуске;
  • стаканы ГБЦ без возможности съема и капитального ремонта;
  • классический коллектор впуска без измененной геометрии.

С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.

Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • G — бензиновый;
  • 4 — четырехцилиндровый;
  • F — поколение Gamma;
  • С — объем двигателя 1.6 л.
Читайте также:  Предохранитель габаритов киа сид 2010

Двигатель Hyundai G4FC

Технические характеристики

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.

Другие важные характеристики:

  • объем — 1.591 л;
  • мощность — 122-130 л. с;
  • расход топлива, л/100 км — 6 (смешанный);
  • число клапанов/цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 77 мм;
  • крутящий момент — 155 Н*м при 4200 об/мин;
  • поршневой ход — 85.4 мм;
  • топливо — бензин, АИ-92 и выше;
  • норма экологичности — Евро-IV;
  • степень сжатия — 10.5 к 1;
  • питающая система — распределенный впрыск.

Расход топлива

Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.

К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:

На какие машины ставился силовой агрегат

За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Хендай i20 1 2008-2010
Accent 4 (RB) 2010-2018
ix20 1 2010-2019
Solaris 1 2010-2017
i30 1 2007-2012
Elantra 4 2006-2011
Киа Cerato 1 2006-2009
Ceed 1 2006-2012
Carens 3 2006-2013
Rio 3 2011-2017
Cerato 2 2008-2013
Venga 1 2009-2019
Soul 1 2008-2011
ProCeed 1 2007-2012

Hyundai Accent Hyundai Solaris Kia Ceed Kia Rio

Плюсы и минусы, ресурс

За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.

Источник

G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс

В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.

Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа Сид, Киа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.

В середине 2009 года моторную линейку «Gamma» производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как «бараний рог») был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.

Технические характеристики международной версии атмосферного мотора

Тип двигателя атмосферный, бензиновый
Особенности конструкции рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v)
Система газораспределения DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — R4)
Количество клапанов шестнадцать (16v)
Объем цилиндров 1591 см³
Диаметр цилиндра 77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 85.4 миллиметра
Топливная система инжекторная (тип впрыска — распределенный (MPI))
Максимальная мощность 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 154/155/156/157/164 ньютон на метр
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь
Механизм фазорегуляции один фазовращатель (расположен на впуске)
Система турбонаддува не предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип) 3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell)
Вид потребляемого горючего бензин (АИ-92)
Экологическая группа Euro 4/5
Масса по каталогу 100.0 килограмм
Расположение номера двс спереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный срок службы 200-220 тысяч километров пробега

Модели Хендай:

Ай 20 1-го поколения (в кузове PB) годы выпуска: 2008 — 2010
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC) годы выпуска: 2010 — 2019
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD) годы выпуска: 2007 — 2012
Акцент 4-го поколения (в кузове RB) годы выпуска: 2010 — 2018
Элантра 4-го поколения (в кузове HD) годы выпуска: 2006 — 2011
Солярис 1-го поколения (в кузове RB) годы выпуска: 2010 — 2017

ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1 . 6 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервал замены 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс 3.70 литра
Необходимо масла для замены около 3.30 литра
Какое масло заливать 0W-30 или 5W-30

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМ пластинчатая цепь
Заявленный срок службы не ограничен
Ресурс привода ГРМ на практике 150-180 тысяч километров пробега
При обрыве или перескоке привода поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Регулировка каждые 90 тысяч километров
Методика настройки зазоров вручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметра
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметра

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке регламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI

В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью