G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы
В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 T—GDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.
Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).
Модели бренда Hyundai:
i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) | годы выпуска: с 2019 по настоящее время |
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1 . 6 T—GDI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Периодичность замены масла | 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 4.30 литра |
Какое масло нужно заливать | 0W-20 или 0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Тип привода | втулочно-роликовая цепь ГРМ |
Заявленный предельный ресурс | не регламентирован |
Срок службы привода ГРМ по факту | 160-180 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Периодичность регулировки | 1 раз в 80 тысяч километров пробега |
Принцип регулировки зазоров | вручную, с помощью подбора толкателей |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 10-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 T—GDI
Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Спортейдж 2023 двигатель плюсы и минусы.
Спортейдж 2023 двигатель уже всем знаком из прошлых моделей.Один из первых вариантов двигателей это всем известный 2.5 литровый GDI-smartstream с прямым впрыском на 185 лошадок.
Базовый двигатель 2.5
Это агрегат знаком по таким моделям как киа к5 , хундай соната. Причём этот же не турбовый двигатель установлен на базовой комплектации киа соренто 2022 года . Не имея турбины тянет данный двигатель довольно таки не плохо. Если присмотреться на верхнее крепление двигателя то можно увидеть на каких моделях он распространён.
Идёт в паре с акпп 8-ступенчатом классическим гидротрансформатором.
Вообщем много где этот двигатель распространяется в основном на новых корейских автомобилях.
Какой он Двигатель 1.6
Ну вот что касается турбированных моторов то они будут доступны в гибридной версии. Киа спортейдж 2023 с объёмом 1.6 литра-турбо, 1.6 гибрид (без турбо) с мощностью 260 л\с.
Спортейдж 2023 двигатели 1.6 гибрид комплектуются роботизированной коробкой передач DST. Которая не зарекомендовала себя своими характеристиками и надёжностью по прошлым моделям кия. Заметим один нюанс что не на всех моделях киа спортейдж 2023 будут декоративные крышки двигателя.
Спортейдж 2023 двигатель и его недостатки.
Система smartstream это не как не связано с цифровыми технологиями. Это больше подход к созданию двигателя и всё что к нему привязано включая коробку передач. Многие скажут что силовой 2.5 это полная фигня. Что по воспоминаниям прошлых моделей спортейдж 2.4 это задиры 1.6 то же были не исключения их не обошла данная проблема с задирами. В большинстве случаев всё зависит от качества масла для автомобилей кия. Учитывая что в США масла и горюче смазочные материалы более качественней. И всё же проблемы с двигателями встречались.
Плюсы
Спортейдж 2023 двигатель 2.5 на этот раз как заверяют производители будет надёжным. Турбированный 1.6 тоже перебрали устранили все болячки и доработали. Так что на киа спортейдж 2023 двигатель станет надёжным, но время покажет.на сколько это действительно правда. Дойдёт ли гибридная версия двигателя 1.6 до россии это маловероятно. Они больше ориентированы на США и европейский рынок.