- Двигатель Hyundai-Kia G4EE
- Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4EE 1.4 литра
- Описание устройства мотора G4EE 1.4 литра
- G4EE — бензиновый двигатель 1.4 Kia
- Двигатель G4EE технические характеристики
- Расход топлива
- Обслуживание ДВС G4EE
- Недостатки и слабые места Г4ЕЕ
- Отзывы
- Заключение
- Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)
- Интервал замены и признаки износа
- Необходимые инструменты
- Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2
- Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2
- Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
- Снятие шкивов
- Установка привода газораспределения по меткам
- Проверка натяжения и завершение замены
- Момент затяжки болтов
- Заключение
Двигатель Hyundai-Kia G4EE
Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя G4EE или Киа Рио 1.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EE компания производила с 2005 по 2012 годы и устанавливала на такие популярные модели, как Гетц, Акцент или аналогичный ему Киа Рио. Кроме стандартной модификации на 97 л.с. предлагалась и дефорсированная до 75 л.с. версия. К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4EC, G4ED, G4EH, G4EK и G4ER.
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4EE 1.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 78.1 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 75 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Описание устройства мотора G4EE 1.4 литра
В 2005 году линейка бензиновых силовых агрегатов Alpha пополнилась 1.4-литровым мотором, который по сути представлял из себя уменьшенную копию 1.6-литрового двс с индексом G4ED. Конструкция данного двигателя типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм, состоящий из ремня и небольшой цепи между распредвалами.
Кроме стандартной модификации этого мотора мощностью 97 л.с. 125 Нм крутящего момента, на ряде рынков предлагалась дефорсированная до 75 л.с версия с таким же моментом 125 Нм.
MANUAL Англоязычный мануал мотора G4EE можно скачать тут
FORUM Немало полезной информации выложено в Kia-Rio.Club
G4EE — бензиновый двигатель 1.4 Kia
ДВС Hyundai/Kia
Представитель серии Alpha II — двигатель Киа G4EE объемом 1,4 литра, им комплектовались небольшие модели корейского автоконцерна. Производился на главном заводе Хендай в Ульсане. Кроме Кореи, эта модель выпускалась в некоторых других странах, а в 2006–2007 гг. ее собирали на Ижевском автозаводе.
Двигатель G4EE технические характеристики
Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2011-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.
-
-
- точный объем этого двигателя – 1399 см² при мощности 97 л.с.;
- максимальный крутящий момент на всех моделях — 125 Нм при 4200оборотах в минуту;
- степень сжатия ДВС – 10;
- масло 5W-30 заливается в двигатель в объеме 3,3 л.;
- по экологическому классу присвоен стандарт ЕВРО 34;
- используемое топливо – бензин марок АИ-92 и АИ-95;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров отлит из чугуна;
- количество цилиндров — 4 (R4);
- число клапанов на цилиндр – 4 (с приводом клапанов DOHC);
- ход поршня – 78,1 мм при диаметре цилиндра 75,5 мм;
- привод ГРМ у G4EE ременной;
- рекомендуемая периодичность замены смазки – 10000 км;
Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.
Расход топлива
К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой АКПП.
На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.
Обслуживание ДВС G4EE
Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.
Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.
- Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).
- Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.
- После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).
- Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.
Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.
Недостатки и слабые места Г4ЕЕ
Наиболее частой неисправностью этого мотора считаются нестабильная работа (рывки, провалы тяги), течь масла и вибрация.
В чем коренятся проблемы неустойчивых оборотов:
- неполадки системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод);
- загрязнение топливного фильтра;
- неверно отрегулированные клапаны (на G4EE двигатель установлены автоматические гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры в регулировке не нуждаются, однако и они могут выйти из строя по окончании ресурса).
К слабым местам относят также утечку масла. Она возникает обычно из-за пришедшей в негодность манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ, а также износа маслосъемных колпачков.
В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Заключение
В G4EE изготовителем заложен значительный ресурс, и при своевременном и грамотном обслуживании мотор ответит высокой надежностью и долгим сроком работы.
Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)
ДВС Hyundai/Kia
Решающее значение занимает система газораспределения в работе двигателя, ведь благодаря ГРМ происходит синхронизация подачи топлива, искрообразования, работа поршневой группы, выхлопной системы.
Корейские двигатели, в зависимости от серии, имеют также разные приводы. Так, мотор G4EE относится к серии Alpha II, работает на ременном приводе. Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения может быть профилактическим плановым мероприятием в соответствии со сроками ТО или вынужденной мерой при его порче или перескакивании.
На Kia Rio 2 устанавливается двигатель G4EE, поэтому описание смены привода газораспределительного механизма верно для этих моторов.
Интервал замены и признаки износа
Правила гласят: замена газораспределительного ремня Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.
С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.
Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.
Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:
- Подтеки на резиновом полотне
- Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
- Образование впадин, бугорков
- Возникновение растрепанности, разделение на слои краев
Необходимые инструменты
Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:
- Домкрат
- Баллонник
- Страховочные упоры
- Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
- Удлинитель
- Вороток для торцевой головки
- Головки 10, 12, 14, 22
- Отвертки: одна побольше, маленькая
- Слесарная лопатка
Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2
Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2010 рекомендуются к приобретению:
- Ремень – 24312-26050
- Ролик обводной – 24810-26020
- Пружина натяжителя – 24422-24000
- Ролик натяжителя – 24410-26000
- Втулка натяжителя – 24421-24000
- Болт коленвала – 23127-26810
- Антифриз LIQUI MOLY – 8849
Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:
- Натяжитель кондиционера – 97834-2D520
- Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
- Ремешок приводной – 25212-26021
- Помпа – 25100-26902
- Прокладка помпы – 25124-26002
- Сальник распредвала лобовой – 22144-3B001
- Сальник коленвала лобовой – 21421-22020
Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2
Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.
Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:
- Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
- Небольшим нажатием сдвинуть генератор.
- Удалить ремень.
- Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
- Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.
- Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.
Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.
Снятие шкивов
Следующий этап смены ремнешка газораспределения Киа Рио 2008 — это съем шестерней.
Алгоритм действий:
- Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
- Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.
- Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.
- Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.
- Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.
Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.
Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.
Дальнейший алгоритм:
- Снять крепеж правой подушки ДВС.
- Отвинтить, удалить сверху кожух.
- Отвинтить, удалить снизу кожух.
- Выставить 1-ый поршень в верхнее положение до схождения отметин на шестернях. Провернуть коленвал посредством включения передачи и вращения свободного колеса.
- Ослабить винты регулировки и натяжителя газораспределения.
- Зафиксировать натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поворотом влево ослабить ременное полотно и удалить его. Для обратной установки зафиксировать кронштейн в крайнем левом положении.
- Удалить ремешок газораспределительного механизма, стягивая в противоположном от мотора направлении.
- Вывести слесарной лопаткой края пружины узла натяжения из посадочных мест.
По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.
Установка привода газораспределения по меткам
На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.
Алгоритм действий:
- Отвинтить, извлечь винты крепления, удалить механизм натяжения, пружинку.
- Проверить мягкость кручения натяжителя, при заедании подготовить другой.
- Переустановить натяжной узел, надеть ремешок по очереди на: шкив коленвала, средний ролик, натяжитель, в конце — шкив распредвала. Правая сторона окажется в натяжении.
- Если натяжной узел не удалялся, расслабить фиксирующий винт, под воздействием пружины вся конструкция с ремешком займут правильное положение.
- Прокрутить дважды вал, сквозь глазок на верхнем шкиве убедиться в схождении зеленой и красной отметин, в совмещении черты шкива коленвала с символом «Т». Иначе повторить шаги с 3-го по 5-ый до схождения отметин
Проверка натяжения и завершение замены
Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:
- Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
- Зафиксировать винты натяжителя.
- Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
- Натянуть ремешки всех элементов.
Момент затяжки болтов
Данные о силе затяжки в Н/м.
Заключение
При возникновении даже незначительных признаков нестабильной работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или клацания клапанов, обратите внимание на состояние ГРМ, показатели угла опережения зажигания.
При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения можно провести своими руками, сохранив средства на сервисных работах, получив полезный для автолюбителя опыт.
-