Двигатель Hyundai D4HA
4-цилиндровый, рядный двигатель с непосредственным впрыском, выбрасывающий всего 150 г вредного вещества на километр пути. Таков известный двигатель корейского производителя D4HA, устанавливаемый на Hyundai ix35, Tucson, Sportage.
Описание D4HA и технические характеристики
Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.
Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 — 186 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 149 — 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
На какие авто устанавливался | Hyundai ix35 (05.2013 — 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 — н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 — н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ |
Особенности силовых установок CRDI
Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска. Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы. Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.
Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.
Одна из главных особенностей мотора CRDI — к форсункам солярка подается из общей рейки, где топливо находится под высоким давлением. Это существенное и выгодное отличие от стандартных конструкций дизелей, в которых ТНВД имеет лимиты по объёму нагнетания.
Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:
- значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
- резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
- стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
- лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
- уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.
Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
- Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
- Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
- Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.
Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.
Отзывы по замене цепи на Спортейдж
Ресквер | Подскажите кто нибудь уже менял цепь? Суть проблемы в следующем пробег 105т.км., со стороны передней крышки характерный треск и цоканье. Вообще цоканье уже начало появляться в 40-50т.км., но только когда масло не свежее где-то после 3т.км, после замены(в какой-то теме это обсуждалось), но оно так до следующей замены и поцокивало, а сейчас уже конкретно гремит. Может кто сталкивался? Подскажите кто при каком пробеге менял цепь? |
Эрик | Может это натяжитель? 100000км,очень маленький пробег. А что за масло лил? |
Ресквер | Да не исключено что натяжитель, но что бы это узнать все равно надо все разбирать(насколько я это понял натяжитель здесь снаружи не меняется), а если разбирать все равно уже тогда менять все сразу. Масла где-то до 40т.км лил Hyundai/KIA. потом как цокать начало, решил поменять на Motul, но эффекта ноль, больше менять не стал. |
Тигрёнок | У меня такие же симптомы сейчас пробег 100 тыс. Началось примерно тыс с 40. Но летом постепенно прошло, а в октябре началось снова. Такой же треск слышал у другого дизеля в сервисе. Может это с топливом связано. Заправляюсь в основном на лукойле, в ноябре посмотрел паспорт на дизель, а там цетановое число 49. Нам же как известно из руководства нужно более 51. Летом цетановое было 52, сейчас снизили из-за присадок от замерзания. |
Асташ | У нас две цепи и понять где что трещит сложно, так что если лезть так менять все сразу. И странно очень рано зазвенела, обычно под 200к на дизеле механизм грм ходит. Вот если что номера деталей. И кстати тема интересная так что отписываемся какие пробеги и у кого какие постороннии звуки в районе цепи. зы пробег 76к из них 50 на чипе, работает все без нареканий, масло Mobil Delvac 1 5W-40. Топливо тут не причем, оригинальное масло живет 7-10тыс но не 15 как в меж сервисном интервале из за этого возможно забивается канал в натяжителе и идет грохот. |
Алексус | Привет всем, у меня все те же звуки, тоже примерно с 40 тысяч пробега началось треск и цоканье в районе передней крышки, сейчас уже 140 тыс., только в сервисе мне приговорили привод тнвд. И вот теперь загадка что это, менять все подряд уж слишком накладно. Кто нибудь уже избавился от этого треска с похожими признаками. |
Ресквер | Заказал весь ГРМ включая все звездочки,болты и гайки, плюс приводной ремень и ролики. По запчастям примерно 23т.руб,часть брал в экзисте, часть в запкиа(цепи,натяжители, и часть успокоителей,разница с экзистом была приличная). Менял с товарищем по работе, в сервисе просят от 10т.руб. Начали делать и сразу сюрприз, болты крепления форсунки не откручивается, сломали четыре звездочки, все что были, пошли в ближайший магазин, продавец сказал возьмите «дело техник» если ее сломаете значит дело плохо, и правда не сломали, болты начали выкручиваться, только болты первой и третей форсунки выкрутились с резьбой головки блока. Дальше все без проблем и все просто. Сняли переднею крышку и смотрим что с цепями, нижняя цепь сильно болтается, у верхней цепи сильно болтался успокоитель. Мы пришли к выводу что проблема в натяжителях, сами цепи и звездочки визуально были как новые, так как делали в рабочий день, и все кто к нам заходил поддержать добрым словом. и видел цепи говорил, нахрен ты их меняешь они новые, но поскольку все было куплено поменяли все. Установили новый комплект и сразу стала видна разница, цепи как «струна» успокоители стали стоять очень плотно почти не двигаются. Еще раз подчеркну скорее всего проблема в натяжителях, но цепи и звездочки ни кто не мерил, только визуально все смотрели, может там и был какой нибудь критичный износ невидимый глазом. Да еще забыл, что бы снять звездочку ТНВД нужно спец съемник, его сделали сами. Собираем в обратном порядке, прогнали резьбу под болты форсунок метчиком, думали поможет.(болт кстати на м8) Кстати нужно обратить внимание на грязь в колодцах под форсунки и обязательно ее от туда убрать, иначе шайбы не прижмутся, мы использовали пылесос. Начинаем заводить, третья форсунка не держит, тянем сильней,не держит. Решили вставить шпильку на 8 длиннее болта в надежде что резьба в низу осталась, затягиваем, нужным моментом не затягивается. , в итоге решили рассверлить и нарезать новую резьбы на 10 и вставить шпильку. Все сделали заводим, все работает, даем обороты и начинает пропускать первая форсунка, ее подтянул посильнее, вроде держит. На донный момент проехал после замены где то 800км. форсунки не вылетили. Звук пропал, двигатель работает тише. Надеюсь снова не появится. На драйве есть отчеты по замене ГРМ, но только надо смотреть соренто, двигатель у него один в один как у нас только 2.2л., и там проблем с болтами форсунок ни у кого не было, может меняли на более раннем пробеге (там вроде все до 100т.км. делали или около того, я делал в 137т.км.), может криво собрали на заводе, может что то еще. Я читал такая проблема была вроде на кайронах. Про данный мотор не нашел что бы кто то даже форсунки менял. |
Двигатель Hyundai D4HA
Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D4HA или Хендай 2.0 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA 2.0 CRDi производится в Корее с 2009 года и ставится на многие популярные кроссоверы концерна типа Спортейдж, Туссан либо Санта Фе. Существует две разные по мощности модификации этого силового агрегата на 136 или 185 л.с. В семейство R также входят дизели: D4HB, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA 2.0 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 — 184 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 16 — 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора D4HA 2.0 литра
Дизели серии R проектировались в европейском центре исследований и разработок концерна, который расположен в Рюссельхайме, то есть являются собственной разработкой Hyundai-Kia. Агрегаты объемом 2.0 и 2.2 литра дебютировали в 2009 году на ряде популярных кроссоверов. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, топливная система Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ.
Существует две разные по мощности модификации данного 2.0-литрового силового агрегата: версия на 136 л.с., оснащенная турбокомпрессором с изменяемой геометрией BorgWarner BV39, а также версия на 184 л.с., оснащенная турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен тут
FORUM Много полезной информации собрано в Sportage-4.ru
COMPANY Контрактный мотор стоит от 150 до 250 тысяч рублей