- Обзор двигателей Киа Рио
- Двигатели третьего поколения
- Технические параметры двигателя G4FA
- Технические параметры двигателя G4FС
- Двигатели на автомобилях четвертого поколения
- Двигатели Kia Rio 4
- Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра
- Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра
- правда, что Двигатель Kia Rio собран в Китае ?
- Woland
- Незарегистрированный
- JYK
- Accent
- JYK
- УМкА
- Незарегистрированный
- JYK
Обзор двигателей Киа Рио
В основе большой популярности автомобилей Киа Рио лежит их ценовая доступность и высокая надежность, обусловленная техническими характеристиками двигателей, с которыми поставляется эта модель. Успех автомобиля превзошел ожидания производителя и способствовал регулярным обновлениям и рейсталингам автомобиля.
С момента появления модели Рио двигатели Kia «пережили» уже четыре поколения, отличающихся техническими параметрами. Во время их разработки учитывались все современные инженерные достижения и применялись инновационные производственные технологии. Рассмотрим наиболее успешные варианты силовых агрегатов Киа Рио.
Двигатели третьего поколения
Автомобили с таким двигателем присутствуют на рынке с 2011 года. На то время технические характеристики агрегатов Kia соответствовали лучшим мировым образцам. Двигатели устанавливались на две модели производителя: Kia Rio и Kia X-line.
Технические параметры двигателя G4FA
Новые двигатели Киа являются модификацией серии двигателей Gamma (разработаны в 2007 году), установлена система корректировки фаз впуска топлива и выпуска выхлопных газов. Недостаток моторов — из-за отсутствия гидрокомпенсаторов уменьшается пробег до необходимости регулировки клапанов и замены толкателей.
Технические характеристики:
- тип размещения цилиндров — рядный;
- количество цилиндров — четыре;
- тип впрыска топливной смеси — инжекторный;
- количество клапанов на цилиндре — по два впускных и выпускных;
- общий объем камер сгорания — 1394 см3;
- показатели выхлопных газов — Евро-4;
- максимальный крутящий момент — 135 Н‧м на оборотах 5000 в минуту;
- мощность при 6300 об/мин — 109 л. с.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава. Расход бензина составляет 5 л/100 км на трассе, в смешанном режиме езды — 6,0 л/100 км. Производитель Kia гарантирует пробег 180 тыс. км, на практике же при соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию они легко выдерживают 200 тыс. км.
Недостатки:
- увеличенная шумность;
- шум натяжного ролика;
- заедания дроссельной заслонки;
- низкое качество прокладки клапанной крышки, что вызывает подтекание масла.
Все эти проблемы не критичны и легко устраняются в специализированных сервисах Kia.
Технические параметры двигателя G4FС
Двигатели Киа четвертого поколения имеют цепной привод газораспределительного механизма, не требующий технического ухода и периодических регулировок весь гарантийный пробег. Мотор изготавливается на производственных мощностях китайской компании Beijing Hyundai Motor Co, есть версии с турбонаддувом T-GDI и прямым впрыском топливной смеси в камеры сгорания GDI.
Технические характеристики:
- тип размещения цилиндров — рядный;
- количество цилиндров — четыре;
- тип впрыска топливной смеси — инжекторный;
- количество клапанов на цилиндре — по два впускных и выпускных;
- общий объем камер сгорания — 1591 см3;
- показатели выхлопных газов — Евро-4;
- максимальный крутящий момент — 155 Н‧м на оборотах 4200 в минуту;
- мощность при 6000 об/мин — 130 л. с.
Гарантийный пробег производителя — 180 тыс./км, расход топлива при смешанном режиме езды составляет 6,0 л/100 км, в городских условиях увеличивается до 7,9 км, на трассе уменьшается до 4,9 л. Двигатель начали выпускать в 2007 году, и по сегодняшний день он не снят с производства.
К сожалению, двигатели Kia этого поколения также имеют несколько проблемных узлов. Производитель не устранил в новой модели имеющие в предыдущих недостатки, все они сохранились и создают определенные неудобства автовладельцам.
Двигатели на автомобилях четвертого поколения
Выпуск семейства моделей начался в 2017 году, с учетом данных фактической эксплуатации производитель сделал модификации агрегатов. На современные автомобили устанавливают двигатели Киа моделей G4LC и G4FG.
Технические характеристики G4LC:
- объем камер сгорания — 1368 см3;
- максимальная мощность — 100 л. с.;
- рядное расположение, четырехцилиндровый;
- привод клапанов — DOHC;
- количество клапанов на цилиндре — два впускных и два выпускных;
- блок цилиндров — алюминиевый сплав;
- материал изготовления гильз — инструментальная высоколегированная сталь;
- расход топлива с учетом режима езды — 5,7-7,6 л/100 км.
Есть система автоматического регулирования фаз впрыска топлива и отвода выхлопных газов, за счет чего улучшаются эксплуатационные параметры агрегатов. Двигатели могут работать на бензине марок АИ-92 и АИ-95. Такие агрегаты поставляются с Kia Ceed и Kia Rio X (X-Line), помимо Kia Rio.
Технические характеристики G4LC:
- объем камер сгорания — 1591 см3;
- максимальная мощность — 135 л. с.;
- рядное расположение, четырехцилиндровый;
- привод клапанов — DOHC;
- регулировка системы впрыска — CVVT;
- блок цилиндров — алюминиевый сплав;
- материал изготовления гильз — инструментальная высоколегированная сталь;
- количество клапанов на цилиндре — два впускных и два выпускных;
- расход топлива с учетом режима езды — 5,7-7,6 л/100 км.
Двигатели работают на бензине, выброс в атмосферу СО2 не превышает 150 г/км. Все имеют опциональную систему старт/стоп, устанавливаются на модели Kia Rio, Kia Rio X (X-Line), Kia Cerato, Kia Ceed и Kia Sportage.
Каждый двигатель Киа должен эксплуатироваться в рекомендованных режимах и со строгим соблюдением периодичности ТО. Любые отклонения от рекомендаций производителя негативно сказываются на ресурсе пробега, увеличивают расход топлива и масла, уменьшают мощность.
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Двигатели Kia Rio 4
На все версии Киа Рио 4 и Х-Лайн ставились два бензиновых двигателя объемом в 1.4 и 1.6 литра, но они были из совершенно разных семейств двс.
За все время выпуска на Киа Рио 4 и его модификацию Х-Лайн ставили два разных двигателя:
1.4 литра G4LC — 100 л.с. / 132 Нм | базовый силовой агрегат из нового семейства Kappa |
1.6 литра G4FG — 123 л.с. / 151 Нм | более мощный агрегат из старого семейства Gamma |
Двигатель Киа Рио 4 1.4 литра
Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.
1.4 л G4LC МКП6 | 1.4 л G4LC АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1368 см³ | 1368 см³ |
Мощность | 100 л.с. | 100 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 12.9 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч | 183 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 7.2 л | 8.5 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.1 л |
Расход смешанный | 5.7 л | 6.4 л |
Двигатель Киа Рио 4 1.6 литра
Более дорогие версии авто оснащаются 1.6-литровым силовым агрегатом семейства Gamma. Этот мотор по сути является обновлением известного по предыдущему поколению двс G4FC. У него тот же алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива, а еще 16-клапанная ГБЦ не имеющая гидрокомпенсаторов. Однако тут уже два фазорегулятора и впускной коллектор с системой изменения геометрии. Агрегатируется двс с той же 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатой акпп A6GF1.
Самой известной проблемой данного двигателя служит появление задиров в цилиндрах из-за попадания в камеру сгорания крошек катализатора, который тут весьма быстро разрушается. В сети описано немало случаев обнаружения задиров на пробеге в 30 — 50 тысяч километров. Некоторые владельцы Рио 4 проводят превентивную замену катализатора на пламегаситель. Остальные недостатки двс аналогичны проблемам уже описанного выше мотора на 1.4 литра.
1.6 л G4FG МКП6 | 1.6 л G4FG АКП6 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. | 123 л.с. |
Крутящий момент | 151 Нм | 151 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 с | 11.2 с |
Скорость (макс) | 193 км/ч | 192 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.0 л | 8.9 л |
Расход трасса | 4.8 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.0 л | 6.6 л |
правда, что Двигатель Kia Rio собран в Китае ?
+1! Кто-то говорит корейский. А кто-то говорит идентичный солярису китайский. так где же собирают наши двигатели на рио?! хочется официально известных данных.
Woland
Kia Rio for Russia
Двигатели собираются в Китае, об этом можно узнать из первый буквы номера двигателя (не модели) , у нас он начинается на W
— A: Асан (Корея)
— B: Пекин (Китай)
— H: Хвасун (Корея)
— K: Монтгомери (США)
— M: Ченнай (Индия)
— P: Посеунг (Корея)
— S: Сохари (Корея)
— T: Измит (Турция)
— U : Улсан (Корея)
— W: Шаньдун (Китай)
— Z: Жилина (Словакия)
— 1: Янченг (Китай)
Незарегистрированный
Guest
Не очень хорошо к этому отношусь: на ТагАЗе хендай акценты были неплохи, до тех пор, пока на них не стали ставить китайские движки.
JYK
Старожил
Соляриводы тоже сначала плевались, теперь ездят и радуются, главное это технологии и контроль качества, а где собирать разницы нет.
Accent
Guest
Не очень хорошо к этому отношусь: на ТагАЗе хендай акценты были неплохи, до тех пор, пока на них не стали ставить китайские движки.
JYK
Старожил
УМкА
зарегистрированный
Незарегистрированный
Guest
JYK
Старожил
Двигатели собираются в Китае, об этом можно узнать из первый буквы номера двигателя (не модели) , у нас он начинается на W
— A: Асан (Корея)
— B: Пекин (Китай)
— H: Хвасун (Корея)
— K: Монтгомери (США)
— M: Ченнай (Индия)
— P: Посеунг (Корея)
— S: Сохари (Корея)
— T: Измит (Турция)
— U : Улсан (Корея)
— W: Шаньдун (Китай)
— Z: Жилина (Словакия)
— 1: Янченг (Китай)
очень странно было услышать что у нас китайский двс, менеджер в салоне на этот вопрос сказал — «собран в Корее»