Второй пилот по имени Drive Wise
Уверены, вы слышали термин «электронные помощники водителя». Возможно, знаете, что набор таких ассистентов в автомобилях KIA называется Drive Wise и обычно предлагается в топ-исполнениях моделей. Но известно ли вам, что эти дорогие «электронные игрушки» – реальный шанс избежать аварии и сэкономить миллиард бесценных нервных клеток?
В переводе с английского Drive Wise означает «управлять автомобилем умно, здраво, владея всей нужной информацией». На пустом шоссе в ясную погоду особого искусства это не требует. Но в городской толчее, да ночью, да в дождь? Тут даже опытному водителю уже не хватает ни реакции, ни осведомленности о том, что творится вокруг. Что уж говорить о новичке за рулем?
Между тем современный автомобиль набит разными датчиками и исполнительными механизмами, возможности которых приближаются к способностям пилота-человека. Остается лишь объединить их под руководством умной электроники с элементами искусственного интеллекта – и у пилота появится реальный ассистент. Который готов не только предупредить о невидимой опасности, но и физически – поворотом колес, торможением или разгоном – помочь избежать опасных и дорогостоящих последствий вашего невнимания или ошибки. Такой ассистент уже есть у большинства моделей KIA. Переворачивайте страницу – и технологии Drive Wise откроют вам секреты своих чудес.
Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)
Поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля: для контроля расстояния используется видеокамера и радар. Система контролирует ускорение и замедление и работает даже в пробках: полностью останавливает машину, когда останавливается автомобиль впереди, и продолжает движение, когда этот автомобиль трогается с места. Это же уже почти беспилотник, правда?
Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA)
С помощью видеокамеры постоянно отслеживает границы текущей полосы движения. Когда система определяет, что автомобиль непреднамеренно (то есть без включения сигнала поворота) пытается покинуть свою полосу, предупреждает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами и возвращает автомобиль обратно в прежнюю полосу движения. Заодно учит недисциплинированных пилотов при перестроениях всегда включать поворотник.
Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA)
При помощи видеокамеры и радара определяет наличие перед автомобилем препятствий (транспортных средств, пешеходов, велосипедистов) и скорость их движения. Если система решит, что столкновение вероятно либо неизбежно, она предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами тревоги, принимая на себя управление торможением и рулением автомобиля. Никогда не дремлет, не глазеет по сторонам, не отвлекается на соцсети в смартфоне.
Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA)
В отличие от прежних, менее совершенных систем, которые допускали «дрейф» автомобиля от одной линии разметки к другой, обеспечивает движение точно по центру текущего ряда. Границы полосы движения непрерывно контролируются видеокамерой – и всякий раз, когда система обнаруживает непреднамеренное отклонение от идеальной траектории, она едва заметно для водителя подруливает, удерживая машину по центру полосы движения. И проверяет, нет ли впереди помех.
Система контроля слепых зон (Blind-Spot Collision Warning, BCW)
Даже внимательный в зеркалах видит не все! У них есть мертвые зоны, в которых может спрятаться целый автомобиль и тем более байк. Поэтому система при помощи видеокамеры и ультразвуковых радаров в углах заднего бампера все время отслеживает наличие и скорость других транспортных средств, находящихся сбоку-сзади от вас. Если вычислит угрозу столкновения, предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами и даже сама притормозит.
Интеллектуальная система автоматической парковки (Smart Parking Assist System, SPAS)
Используя ультразвуковые датчики для мониторинга обстановки вокруг, позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно тротуару при минимальном участии водителя. Система сама определяет подходящее для парковки место и вращает руль, обнаруживая и учитывая при маневре препятствия типа пешеходов или незаметных водителю машин. Последнему остается только по команде электроники жать на акселератор и переключать первую и заднюю.
Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW)
Следит за состоянием водителя, анализируя его действия рулем в зависимости от траектории движения, динамику ускорения и торможения, а также количество времени, проведенного за рулем. Когда система сочтет, что водитель уже не вполне адекватен, она предупредит об этом звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе. А машина, которая готова пригласить своего хозяина на чашку кофе, согласитесь, дорогого стоит!
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Cross Traffic Alert, RCTA)
Всем героям, кто хоть раз, умирая от страха, наудачу и вслепую пятился на оживленную улицу задом из узкого проезда или ряда припаркованных машин! Для оценки невидимой пилоту обстановки система использует камеру заднего вида и задние ультразвуковые датчики. Заметив опасное препятствие, подает водителю визуальные и звуковые сигналы, предотвращая столкновение, заикание, раннюю седину и даже инфаркт миокарда. Работает на скоростях до 10 км/ч.!
Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA)
Гарантирует максимальную видимость в ночное время и в условиях слабой освещенности, управляя режимом дальнего света автомобильных фар. Встроенная видео-камера распознает свет, испускаемый попутными и встречными транспортными средствами, а также уличными фонарями. Если вокруг темнота, дальний свет автоматически активируется. Обнаружив «чужой» источник света, система тут же вырубает свой дальний.
Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF)
Воистину бесценный шанс сделать вождение автомобиля не только более безопасным, но и менее затратным. Специально обученная видеокамера считывает с дорожных знаков и выводит на дисплей, приборную панель или прямо в настройки круиз-контроля текущие скоростные ограничения, позволяя экономить на штрафах за превышение. И не истязать себя вопросами типа «А не слишком ли быстро я еду, а там, кажется, был знак, а тут, кажется, камера?»
Ваш помощник Drive Wise
Комплекс электронных ассистентов Drive Wise – набор «умных» систем, которые подстраховывают водителя при потере внимания или в сложных ситуациях, – Kia предлагает давно и постоянно совершенствует. Но до сих пор еще не все водители представляют себе, как сильно помощь электроники снижает риск попасть в аварию. Сейчас вы убедитесь, что высокие технологии берегут вас на протяжении всей поездки – от старта до финиша!
ВЫЕХАТЬ С ПАРКОВКИ ЗАДНИМ ХОДОМ ПРЯМО В ПОТОК МАШИН? НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ И БЕЗОПАСНЕЙ!*
Утренняя задача номер один – выползти с парковки в трафик.
Из-за стоящих рядом машин ничего же не видно, а по улице все так и мчат, тоже на работу торопятся. Вдруг кто-нибудь зацепит с разбегу? Ха, это я так раньше переживал, пока у меня Drive Wise не было. Теперь просто даю задний как ни в чем не бывало.
Радары системы предотвращения бокового столкновения при выезде задним ходом RCCA, камера заднего вида и задние ультразвуковые датчики системы PCA бдительно отслеживают помехи. Если возможно столкновение, то системы оповещают водителя визуальным и звуковым сигналами и задействуют тормозную систему.
* Системы, входящие в комплекс Drive Wise, являются вспомогательными, не освобождают водителя от обязанности ответственного и безопасного управления автомобилем и не гарантируют предотвращение аварии.
КАЖЕТСЯ, ОТВЛЕКСЯ. А МАШИНА ДЕРЖИТ СТРОЙ, ДЕРЖИТ РЯД, ЕДЕТ ПО ЦЕНТРУ ПОЛОСЫ!
Да, день сегодня будет горячий! Надо бы сообщения и почту проглядеть на смартфоне. Что значит «смотри вперед»? Я, вообще-то, смотрю. Но, если вдруг что, электроника наш курс и сама удержит. Подрулит, подправит, вернет на верный путь строго по центру полосы движения. Это же почти автопилот! Хотя нарочно отвлекаться от управления все же не стоит.
Используя «впередсмотрящую» камеру, ассистент движения в полосе LFA определяет границы полосы по разметке и удерживает автомобиль посередине. Система предотвращения выезда из полосы движения LKA тоже следит за разметкой. Если водитель не включил указатель поворота, но приблизился к линии разметки, система подаст визуальный и звуковой сигналы и вернет автомобиль в полосу.
ПЕШЕХОД ВЫСКОЧИЛ НА «ЗЕБРУ»? НА ПЕРЕКРЕСТКЕ КТО-ТО ЛЕТИТ НАПЕРЕРЕЗ? СПОКОЙНО, DRIVE WISE НАЧЕКУ!
Вам нравится, когда собственная невнимательность, помеха или отвлекающий фактор больше не грозят «тоталом» по страховке или даже скамьей подсудимых? Мне – очень!
По информации от фронтальной камеры и переднего радара система предотвращения фронтального столкновения FCA определяет расположение и скорости возникающих препятствий – автомобилей, пешеходов, велосипедистов. Если есть риск столкновения, она подает звуковое и визуальное предупреждения и задействует тормоза. На скорости до 180 км/ч притормаживает, если впереди машина, а с 10 до 85 км/ч обеспечивает остановку, если впереди пешеход либо велосипедист. Функция предупреждения столкновения при повороте на перекрестке FCA-JT аналогично помогает не столкнуться с автомобилем, движущимся наперерез или по перекрещивающейся траектории.
В ЗЕРКАЛАХ ЧИСТО, ПЕРЕСТРАИВАЮСЬ И ВДРУГ. ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ? ХОРОШО, ЧТО У DRIVE WISE ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Как ни протирай зеркала заднего вида, а слепые зоны, в которых попутный транспорт не видно, никуда не денутся. А байкеры так вообще возникают из ниоткуда. Мое спокойствие и их спасение – камеры в слепых зонах BVM и система предотвращения столкновения в слепой зоне BCA.
Если при включенном указателе поворота есть опасность столкновения, в соответствующее окно на приборной панели – правое или левое – выводится изображение с камеры в слепых зонах (BVM). А система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне BCA сигнализирует звуком или значком на боковых зеркалах и притормаживает нужные колеса для возврата на безопасный курс, если в слепой зоне есть автомобиль. Кстати, при параллельной парковке тоже работает.
КАКАЯ СКУКА В ЭТИХ ПРОБКАХ! ПЕРЕДАЮ УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЮ: ПУСТЬ САМ ДЕЛАЕТ ТЫР-ПЫР, ГАЗ-ТОРМОЗ!
Раньше я думал, что круиз-контроль – это так, по пустым загородным дорогам кататься. Но сейчас он и в городе работает не хуже. Интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go с поддержкой движения в пробке с помощью радара определяет скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, сам поддерживает безопасную дистанцию до машины спереди и разгоняет автомобиль до заданной водителем скорости. В пробке система может полностью остановить автомобиль, а затем разогнать его снова.
БЛИЖНИЙ! ДАЛЬНИЙ! БЛИЖНИЙ! ДАЛЬНИЙ! СВОИМИ-ТО РУКАМИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ЗАМУЧАЕШЬСЯ
При современном плотном движении на неосвещенных трассах я раньше только и делал, что дергал рычажок переключения света. Зазеваешься – сам по глазам от встречного получишь. Зато теперь я про этот рычаг вообще забыл: свет за меня электроника переключает. Удобно? Еще бы! Ассистент управления дальним светом HBA распознает фары встречного автомобиля или габаритные огни попутного и автоматически переключается на ближний свет, чтобы не ослеплять других водителей
НУ КОГДА МЫ УЖЕ ПРИЕДЕМ? ТРЕТИЙ ЧАС ЗА РУЛЕМ. АЙ-АЙ, НЕ СПЛЮ, НЕ СПЛЮ, СПАСИБО!
Заснуть за рулем. Хуже этого с водителем мало что может случиться. Но Drive Wise начеку: если видит, что еду как-то не так или не держу руки на руле, предлагает отдых: чашку кофе на приборной панели рисует. А задумаюсь – напомнит, что автомобиль впереди на светофоре уже тронулся. И никаких гудков в спину.
Анализируя данные с фронтальной камеры и датчиков шасси, система контроля внимания водителя DAW сравнивает их с шаблонами поведения водителя и определяет неаккуратное вождение из-за усталости или потери концентрации.
ПРИЕХАЛИ! УРА! ОЙ, ЧУТЬ НЕ ВЫШЕЛ ПРЯМО ПОД МАШИНУ. DRIVE WISE, ДА ТЫ МНЕ ЖИЗНЬ СПАС!
Случалось не глядя выскочить из-за руля или с заднего сиденья на проезжую часть? Мне –да: до сих пор благодарю судьбу, что жив. Но теперь после остановки активируется система безопасного выхода SEA – контроль за приближающимся сзади транспортом. Предупреждает надежно.