Drive mode киа соренто

Drive Mode Select — что это такое?

Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.

Drive Mode Select — что это значит?

Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:

  1. Normal — повседневное движение.
  2. Eco — оптимальны расход топлива.
  3. Sport — спортивный стиль.

На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.

При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:

Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.

Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:

Можно настроит самому режим (индивидуальный):

Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:

Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout

Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.

Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:

  1. Эко — экономия топлива, вторая версия — экологический режим (некоторые пишут что расход даже выше). Руль становится более расслабленным, тормоза мягкими, менее эффективными (даже немного опасно). Мощность двигателя ограничивается, снижается его резкость, ниже отзывчивость на педаль газа. Становится более активной функция наката при отпущенной педали газа. На авто-форумах некоторые водители считают что такой режим может быть вредный движку.
  2. Комфорт — мало отличается от стока. Предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, при ее отсутствии — режим почти не отличить от стока. Все это относится к Skoda Octavia A7 Scout, на других машинах режим может иметь дополнительные опции.
  3. Обычный — почти ничем не отличается от стока, по ощущениям тоже самое что и Комфорт.
  4. Спорт — динамичный/агрессивный стиль езды. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, а также старается заняться центральное положение. Тормоза максимально эффективные — сколько нажали на тормоз, столько и тормозит. Двигатель раскрывается на полную, снимаются ограничения по разгону и динамике, более резкая реакция на педаль газа. На полном приводе лучше ощущается подхват с места при резком ускорении. Расход топлива соответствующий.
  5. Индивидуальный — можно настроить собственный режим.

Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.

На что влияет Drive Mode Select:

  1. Рулевое управление.
  2. Привод (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа и автоматическую коробку передач).
  3. Работа дифференциала.
  4. Динамическое освещение.
  5. Система торможения.
  6. Климатическая установка и другие системы.

Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.

Вот что один человек пишет про режим Эко:

Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.

Заключение

  • Drive Mode Select — система выбора стиля вождения. Присутствует на многих машинах, названия режимов могут немного отличаться. Опция выбора стиля вождения может зависеть от комплектации машины.
  • Спортивный стиль или агрессивный не советую просто так выбирать, так как вряд ли пойдет на пользу движку. Лучше всего сток.

Источник

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство — часть 159

Если АКБ AGM подключена заново
или заменена, то функция ISG не
будет работать сразу.
Если Вы хотите использовать
функцию ISG, то датчик АКБ должен
калиброваться в течение примерно
4 часов с выключенным зажиганием,
а затем – запуском и заглушением
двигателя 2 или 3 раза.

Когда двигатель находится в
режиме остановки на холостом
ходу, он может быть запущен без
принятия водителем каких-либо
мер.
Перед тем, как покинуть
автомобиль или выполнять
любые действия в моторном
отсеке, остановите двигатель,
переведя выключатель
зажигания в положение LOCK/OFF
или вынув ключ зажигания.

Режим движения можно выбрать в
соответствии с предпочтениями
водителя или состоянием дороги.
Режим меняется при каждом нажатии
кнопки DRIVE MODE (РЕЖИМ
ДВИЖЕНИЯ).

❈ Если выбран нормальный режим,

это не отражается на комбинации
приборов.

Режим ECO (Active ECO) (режим
активной экономии топлива)

Режим активной экономии
топлива способствует
снижению расхода топлива
путем управления
двигателем и коробкой
передач. Эффективность
расхода топлива зависит
от манеры управления
автомобилем и состояния
дороги.
• Если при нажатой кнопке

DRIVE MODE выбрать
режим ECO, включается
режим Active ECO (активная
экономия топлива), при
этом загорается зеленый
индикатор ECO.

Когда включен режим
«Active ECO», он не
отключается даже после
остановки и повторного
запуска двигателя. Для
включения системы
нажмите кнопку «DRIVE
MODE» (режим движения)
еще раз.

ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ДВИЖЕНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Когда режим Active ECO включен:
• Ускорение может быть несколько

сниженным даже при полном
нажатии педали акселератора.

• Эффективность работы кондиционера

• Режим переключения АКПП может

• Шум двигателя может усилиться.

Указанные явления считаются
нормальными при работе системы
активной экономии топлива.

Ограничения в работе системы
активной экономии топлива:
Если при работающей системе
активной экономии топлива возникнут
перечисленные ниже обстоятельства,
работа системы будет ограничена,
несмотря на неизменное состояние
индикатора ECO.
• При низкой температуре

охлаждающей жидкости:
система будет ограничена до
восстановления нормальной работы
двигателя.

действие системы будет ограничено
для выигрыша в мощности
вследствие ограничения крутящего
момента двигателя.

• При использовании ручного режима:

действие системы будет ограничено,
в зависимости от текущего
диапазона коробки передач.

• В случае сильного нажатия педали

акселератора с удержанием в
течение нескольких секунд:
действие системы будет ограничено,
вследствие ее решения о намерении
водителя увеличить скорость.

СПОРТИВНЫЙ режим

Режим SPORT
предназначен для
динамичной езды
путем автоматического
управления рулевым
колесом, двигателем и
трансмиссией.
• Если при нажатой кнопке

DRIVE MODE выбрать
режим SPORT, загорается
желтый индикатор
SPORT.

пуска-останова двигателя
в положение выключения
и включения при
активном режиме SPORT
система переходит в
нормальный режим. Для
включения режима
SPORT нажмите кнопку
DRIVE MODE еще раз.

• Если система активирована:

После набора скорости
поддерживается одна и та
же передача и обороты
двигателя, даже если
педаль акселератора не
нажата.

повышенную передачу
выполняется с задержкой.

В режиме спортивного вождения
эффективность расхода топлива
может снизиться.

Источник

Kia Sorento (2017 год). Руководство — часть 162

Если АКБ AGM подключена заново
или заменена, то функция ISG не
будет работать сразу.
Если Вы хотите использовать
функцию ISG, то датчик АКБ должен
калиброваться в течение примерно
4 часов с выключенным зажиганием,
а затем – запуском и заглушением
двигателя 2 или 3 раза.

Когда двигатель находится в

режиме остановки на холостом

ходу, он может быть запущен без

принятия водителем каких-либо

мер.
Перед тем, как покинуть

автомобиль или выполнять

любые действия в моторном

отсеке, остановите двигатель,

зажигания в положение LOCK/OFF

или вынув ключ зажигания.

Режим движения можно выбрать в

соответствии с предпочтениями

водителя или состоянием дороги.
Режим меняется при каждом нажатии

Если выбран нормальный режим,

это не отражается на комбинации

Режим ECO (Active ECO) (режим

активной экономии топлива)

дороги.
• Если при нажатой кнопке

режим Active ECO (активная

ВСТРОЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ДВИЖЕНИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Когда режим Active ECO включен:
• Ускорение может быть несколько

сниженным даже при полном

нажатии педали акселератора.

• Эффективность работы кондиционера

• Режим переключения АКПП может

• Шум двигателя может усилиться.

Указанные явления считаются

нормальными при работе системы

активной экономии топлива.

Ограничения в работе системы

активной экономии топлива:
Если при работающей системе

активной экономии топлива возникнут

перечисленные ниже обстоятельства,

работа системы будет ограничена,

несмотря на неизменное состояние

индикатора ECO.
• При низкой температуре

охлаждающей жидкости:
система будет ограничена до

восстановления нормальной работы

действие системы будет ограничено

вследствие ограничения крутящего

• При использовании ручного режима:

действие системы будет ограничено,

в зависимости от текущего

диапазона коробки передач.

• В случае сильного нажатия педали

акселератора с удержанием в

течение нескольких секунд:

действие системы будет ограничено,

вследствие ее решения о намерении

водителя увеличить скорость.

СПОРТИВНЫЙ режим

трансмиссией.
• Если при нажатой кнопке

• Если система активирована:

В режиме спортивного вождения
эффективность расхода топлива
может снизиться.

Источник

Читайте также:  Машины сити кар драйвинг киа
Оцените статью