Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line уже обошел по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что еще.
Вопреки догмам
«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто – на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.
Поэтому пошли легким путем – из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали – хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.
Kia Rio X 1.6 AT. Цена в России от 944 900 ₽. Дизайн призван дистанцировать «внедорожный хэтчбек» от седана. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи.
А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).
Что нового
Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.
Двигатели поставляют из Китая, автоматы – из Кореи. Единственное изменение под капотом: бачок омывателя увеличили до 5,3 л.
В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!
Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.
Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными – только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.
Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.
Для города и села
На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.
Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.
Наружные зеркала могли быть пошире – ведь и через салонное из-за трех массивных подголовников видно немного. Противотуманный фонарь обособился в нижней части бампера, что едва ли добавит ему сохранности. У топ-версии антенна на крыше сделана в виде плавника.
Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.
Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.
Салонные споры
К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.
Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.
Встроенный навигатор TomTom положен только топ-версии и умеет показывать пробки, если раздать ему Wi-Fi. Но маршрутизация и ведение – не лучшие.
Такая «роскошь», по мнению Kia, как круиз-контроль с ограничителем скорости, доступна только в версиях ценой от 1,15 млн рублей.
Европейский хэтчбек Kia Rio притворился «заряженным»
В продажу на европейском рынке Kia Rio GT-Line с «турботройкой» 1.0 поступит весной этого года. Модификации 1.2 и 1.4 и преселектив, призванный заменить архаичный четырёхступенчатый «автомат», будут доступны с третьего квартала 2018-го.
Пятидверка Kia Rio, продающаяся в Европе, похожа на заготовку под хот-хэтч. Со сменой поколений она стала шире и ниже, получила рельефный передний бампер с широким зевом воздухозаборника, а у заднего появилась вставка из чёрного пластика в стиле BMW с М-пакетом. Плюс клиентам предложили опциональные 17-дюймовые легкосплавные колёса. Тему можно было бы развить, но корейцы выбрали упрощённый вариант. Для Rio подготовили спортивный пакет GT-Line, как это азиаты уже сделали для моделей Picanto, Sportage, Optima и даже Sorento Prime. Отличия от менее дорогих версий — во внешнем и внутреннем декоре.
Изначально у Rio GT-Line шесть подушек безопасности, но за подогрев сидений и руля, мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем и навигацией придётся доплачивать. Как и за системы безопасности вроде автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы.
По российским меркам, спрос на Kia Rio в Старом Свете отличный ― 56 517 машин за первые девять месяцев 2017 года. Правда, в Европе это лишь 13 место в классе B+, который возглавляют Renault Clio (243 587 машин), Volkswagen Polo (226 472) и Ford Fiesta (196 404).
Rio GT-Line выделяется передним бампером с дополнительной прорезью над площадкой под регистрационный знак и светодиодными противотуманками, как на хэтче Kia cee’d GT. Также появились накладки на порогах, спойлер на пятой двери, задний бампер с псевдодиффузором, сдвоенные выпускные патрубки и оригинальные колёса диаметром 17 дюймов. В салоне ― руль с усечённым ободом, вставки под углепластик и комбинированная отделка сидений с прострочкой серыми нитками. Сначала для GT-Line будет доступен турбомотор 1.0 T-GDi (120 л.с.) с шестиступенчатой «механикой», а позже — «атмосферники» 1.2 (84 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот».
Дополнено: Кросс-хэтч Kia Rio X предложен по подросшим ценам
Новые Л-образные фары просто взяты у Rio-седана. Решётка ушла от стиля «тигриный нос» и теперь отделена от капота изогнутой планкой. Переделанный бампер более агрессивно очерчивает противотуманки и имеет «полочки». Серебристая накладка отрастила «клыки».
Хэтчбек Kia Rio X-Line претерпел фейслифтинг для России по примеру седана Rio (обе модели выпускаются в Санкт-Петербурге). Спереди поменялись фары, решётка и бампер, сзади модифицированы бампер и начинка фонарей. Что нового предложит интерьер, пока неизвестно, но речь идёт о «расширенном оснащении». Так как X-Line изначально было названием пакета опций, пятидверке решено дать «оригинальное» имя Rio X. Дату премьеры KIA скрывает.
В заднем бампере тоже появились воздуховоды (вероятно, фейковые) с «полками». У фонарей — новая графика («световая подпись»). В «защитную» пластину внедрён красный стоп-сигнал. Патрубки прежние.
Похоже, сугубо переднеприводный хэтчбек сохранил за собой бензиновые атмосферники 1.4 (100 л.с., 132 Н•м) и 1.6 (123 л.с., 151 Н•м) с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Клиренс в 195 мм тоже никуда не делся. Однако цены, скорее всего, вырастут. Сейчас Rio X-Line стоит 939 900–1 189 900 рублей. За сентябрь продано 7830 седанов и хэтчей Rio, за девять месяцев — 58 869. Компания говорит, что доля «икса» в статистике достигла 50%.
Дополнение
Сегодня KIA объявила, что Rio X поступит в продажу первого декабря с прежними силовыми агрегатами. Цены девяти комплектаций теперь варьируются от 944 900 рублей (+5000) до 1 239 900 (+50 000). Для сравнения: Lada Xray стоит 653 900–881 900, Xray Cross просит 801 900–1 065 900, Renault Sandero Stepway доступен за 846 000–1 019 000 рублей. Тем временем новая версия Style (1 099 900) выделяется красными акцентами снаружи и внутри.
После подтяжки лица хэтч удлинён до 4275 мм (+35), объём багажника уменьшен до 370 л (-20). Ради плавности хода модернизированы втулки сайлент-блоков задней подвески. Бачок для омывающей жидкости отныне вмещает 5,3 л (+0,7). Внедрены бесключевой доступ, дистанционный запуск, антенна-плавник. Семь цветов кузова и дизайн колёсных дисков на 15 и 16 дюймов не изменились.
Интерьер обновлён по лекалам седана Rio. Через переднюю панель проходит декоративная накладка, «пронзающая» приборку. Диагональ центрального дисплея выросла до восьми дюймов (+1), цветного экранчика в приборке Supervision — до 4,2 дюйма (+0,7). Отделка может быть тканевой и «экокожаной». Доступны подогревы лобового стекла, форсунок омывателя, боковых зеркал, руля и всех сидений.
Базовое исполнение Comfort за 944 900 рублей включает в себя атмосферник 1.4 (100 л.с., 132 Н•м) на «механике», две фронтальные подушки, АБС, ESP, галогенные фары, стальные 15-дюймовые диски с колпаками, рейлинги, тканевую отделку салона, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и USB-портом, подогрев руля и передних сидений. Водительское кресло регулируется по высоте, а руль и по вылету. При этом Rio X-Line остаётся в продаже с ценами от 939 900 до 1 189 900 рублей.