Датчик коленвала на Kia Ceed
Важнейшим устройством, расположенным в автомобиле Kia Ceed, как и в любом другом современном транспортном средстве, признан датчик, определяющий положение коленчатого вала (CKPS). Если данный прибор вышел из строя и не подает сигнал, то двигатель перестанет работать.
Конструкция датчика и принцип работы
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) в Киа Сид находится в картере. Он собирает вырабатываемый в двигателе ток с помощью магнитного поля, формирующегося при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. Такое поле образовывается во время работы двигателя. На диске синхронизации расположены 58 зубьев. Два зубца отсутствуют. Зубья располагаются под углом 360 0 относительно коленчатого вала.
Сигнальное колесо имеет прорези, и одна из них шире остальных. Когда положение датчика совмещается с прорезью между зубьями, в нем возникает сигнал низкого напряжения. А при совмещении датчика и зубца сигнального колеса, формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За время вращения вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых является более продолжительным по отношению к остальным.
При поступлении условного знака с датчика положения коленвала на Kia Ceed происходит расчет скорости оборотов вала и организация подачи топлива в момент зажигания. Отличительный от остальных сигнал, возникающий на расширенной прорези, помогает определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
При установке в автомобиле системы ISG, оборудование собирает точные сведения о работоспособности коленвала в любом режиме работы. CKPS для функционирования ISG формирует наименьшее время повторного запуска двигателя и эффективное сгорание смеси.
В итоге любое расхождение с нормой в работе датчика оказывает влияние на устойчивость работы, на передвижение автомобиля, расход топлива. Исходя из этого, если на панели приборов появилась лампочка «Check-Engine», нужно срочно провести компьютерную диагностику двигателя и выяснить значение зафиксированного кода ошибки. На Киа Сид могут быть следующие коды ошибок.
Код ошибки | Значение |
---|---|
P0385 | Повреждение в работе прибора B. |
P0386 | Ошибочные данные, поступившие с датчика B. |
P1336 | Невозможно расшифровать поступившие данные. |
P1374 | Перемены в функционировании датчика (CKP). |
P0387 | Низкие данные в функционировании датчика B. |
P0335 | Разрыв в цепи датчика А. |
P0336 | Ошибка датчика А. |
P0337 | Низкий показатель датчика А. |
P0338 | Высокий показатель датчика А. |
P0339 | Неисправность в функционировании датчика А. |
P0388 | Высокие данные датчика B. |
P0389 | Проблемы в датчике B. |
Как показывает практика, большая часть сигнализирует о повреждении электрической цепи или указывает на выход из строя самого датчика. Однако некоторые данные могут озадачить автовладельца. В этом случае необходимо провести более серьезную диагностику, прежде всего, работы двигателя. Все это может избавить от выхода из строя важнейших узлов машины.
В случае поломки датчика коленвала его необходимо заменить. Стоимость замены составляет примерно 2000 рублей. Цена датчика положения коленвала варьируется от 2500 до 3000 рублей. Артикул оригинальной детали — 391802B000.
Замена датчика
Если возникла проблема в цепи датчика, то двигатель не будет работать. Контроллер в этом случае отправляет в память код ошибки и загорается лампочка, находящаяся на панели приборов. При такой проблеме, прежде чем менять датчик, необходимо проверить зубчатый венец. Возможно, произошло повреждение зубьев, сколы и другие механические деформации.
В том случае, если вышел из строя датчик коленвала, то на это могут указывать следующие признаки:
- Не заводится двигатель независимо от того прогрет он или нет.
- При работающем двигателе под нагрузкой происходит детонация.
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
- Уменьшение тяги двигателя с потерей динамики.
- Обороты во время движения могут самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
Перечисленные неполадки могут возникнуть не только при выходе из строя ДПКВ. Кроме того, сбои в работе могут происходить непостоянно. Иначе говоря, проблемы с двигателем или его запуском могут не быть, даже если горит лампочка «Check-Engine» на приборной панели. Наилучшим выходом в этом случае будет проведение компьютерной диагностики двигателя автомобиля.
Датчик коленвала на Kia Ceed можно заменить и своими руками, если знать, где находится элемент. Для этого необходимо:
- Снять кожух двигателя, который чаще играет декоративную роль.
- Отжать фиксатор.
- Разделить колодки жгута проводов.
- Отвернуть шуруп или болт, который крепит датчик.
- Демонтировать датчик из отверстия в блоке цилиндров.
- После этого нужно взять новый датчик, сверить с маркировкой неисправного датчика. Если данные совпадают, то нужно установить новый датчик и собрать систему в обратном порядке.
В результате следует сказать, что датчик положения коленчатого вала на Kia Ceed — это довольно-таки важный прибор, непосредственно влияющий на работоспособность двигателя и всего автомобиля в целом. По своему устройству датчик коленвала имеет сложное строение и поэтому не пригоден к ремонту. Если говорить о замене датчика, то она может быть произведена самостоятельно.
Датчик положения коленвала Kia Ceed
Важной запчастью, которая есть не только в Kia Ceed, но и в любом другом современном автомобиле, является датчик, вычисляющий текущее положение коленчатого вала (он же ДПКВ).
Двигатель заглохнет, если перестанет работать датчик коленвала Киа Сид. Из материала вы узнаете, на каком основании это может происходить и как произвести самостоятельную замену.
Признаки неисправности ДПКВ
Если возникнет внезапная проблема в цепи датчика Киа Сид, двигатель не запустится.
В этом случае устройство мониторинга отправляет в систему автомобиля срочное сообщение об ошибке, и сразу же загорается предупреждающий индикатор на приборной панели. Так что перед заменой датчика не лишним будет проверить зубчатый венец. Вероятно, произошли различные механические повреждения.
Если сломан датчик коленвала Киа Сид, об этом могут сказать следующие подробности:
- во время движения обороты можно произвольно уменьшать или увеличивать;
- двигатель перестает запускаться;
- двигатель нестабильно работает «на холостом ходу»;
- потеря динамики, потеря тяги.
При этом следует учитывать, что перечисленные симптомы могут быть одинаково связаны с неисправностями разного характера в Киа Сид. Перед началом работы с ДПКВ необходимо исключить все остальные проблемы. Нестабильная работа двигателя или проблемы с запуском, проявившиеся в неподходящий момент — все это может быть причиной. Для уверенности желательно запустить компьютерную диагностику и ДПКВ, чтобы вычислить точную причину.
Также проблема может заключаться в:
- отказ топливного насоса;
- иммобилайзер;
- клапан регулировки давления топлива;
- нарушение контактов с аккумулятором;
- нарушение положения уплотнителей топливного модуля;
- провод топливного насоса;
- некачественное топливо;
- форсунки.
ДПКВ выходит из строя «по собственной инициативе» не так уж и часто. Виной всему в основном механические поломки при ремонтных работах под капотом. Либо между зубчатым шкивом и датчиком застрял посторонний предмет. Также в Kia Ceed ED с неисправным ДВКВ часто выходит из строя тахометр.
Если сама промежуточная проверка ничего не дала, то нужно снять датчик синхронизации, затем провести проверку заново. Это необходимо для расчета наличия дальнейшего повреждения жилы, клеммной колодки или корпуса. Кстати, только после удаления контактов и жил от пыли и грязи все детали датчика положения коленвала возвращаются в нормальное рабочее состояние. Возможно, имеет смысл попробовать очистить эти детали, а затем еще раз проверить качество работы.
Инструменты и артикулы
Многие водители Kia Ceed хотят заранее подготовиться к непредвиденным ситуациям. Но некоторые из них до сих пор теряются, с каким инструментом нужно заменить датчик положения коленвала, а также какие детали лучше взять. Подробнее об этом позже.
В инструменте потребуется следующее:
- новенький датчик; (ссылка на источник фото)
- ключ на «10» или храповик для откручивания винтов с ограждения и непосредственно на датчике;
- гаечный ключ на 17 или головку с трещоткой (иногда можно использовать гаечный ключ на 14), чтобы открутить задние винты;
- нож или скальпель, чтобы разрезать зажимы.
Другие статьи, подходящие для замены ДПКВ:
- КОСА 39-180-2Б000 — оригинал.
Подходящие дополнительные варианты для Киа Сид:
- AMD SEN-84;
- WAS 550-575;
- FAE 793-34;
- MEAT & DORIA 876-79;
- МЕБЕЛЬ ЦСК-025;
- ОПТИМУМ 07С-090;
- RAON CYA-375;
- РУЭИ 046-79;
- ПУСКОВОЙ ВОЛЬТ VSCS-08L4.
Замена датчика положения коленвала Киа Сид
Собственно процесс замены на Киа Сид проще, чем кажется:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи».
- Заберитесь в яму или поставьте машину на лифт.
- Снимите кожух картера, отверните болт гаечным ключом на 10 мм и извлеките датчик положения коленчатого вала. Не бойтесь разлиться масла. (ссылка на источник фото)
- Вытаскиваем зажим на гофре провода ДПКВ. (ссылка на источник фото)
- Вернитесь к капоту и отделите фишку от штифта.
- Вернитесь назад и вытащите еще одну защелку из другой ряби, чтобы вынуть разъем датчика положения коленчатого вала. (ссылка на источник фото)
- Замените датчик коленчатого вала и замените фиксатор волны.
- Верните жетон на булавку.
Необязательно брать оригинал для Kia Ceed — в этом вопросе следует опираться на бюджет.
Но оригинал прослужит еще дольше.
Следовательно, упомянем, что ремонт датчика коленвала здесь не описывается, потому что для этого есть причина. Это факт
ДПКВ на Киа Сид — это устройство повышенной сложности, которое напрямую влияет на работоспособность двигателя и всей машины.
Поэтому для проведения ремонтных работ он просто непригоден. А вот замену этой детали, наоборот, своими силами сделать несложно.