- Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
- Kia Rio X-Line
- Завышенные ожидания
- Старый новый друг
- Цель и средства
- У хэтчбека Kia Rio X-Line увеличен дорожный просвет
- Kia Rio X Line 2020 – комплектации и цены нового кузова
- Комплектации и цены
- Classic
- Classic Audio
- Comfort
- Luxe
- Edition Plus
- Prestige
- Premium
- Модификации и опции для России
- Обзор
- Экстерьер
- Салон
- Техническая начинка
Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?
Теперь кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line не ниже популярнейшего кроссовера Hyundai Creta! ЗР раздобыл одну из первых машин, загнал ее на бездорожье и понял, что инженерам есть над чем поработать.
Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, – сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.
Но не прошло и года – и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин – и в поле!
Kia Rio X-Line
Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Завышенные ожидания
Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170-175 мм. То есть примерно как у Креты.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.
Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна – нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит – прогресс.
А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры – Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.
Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади – новые амортизаторы и пружины.
Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости – плавное скольжение наружу. Сброс газа – уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.
Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден правильный компромисс.
Старый новый друг
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.
Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.
Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.
Цель и средства
Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.
Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом – это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.
И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.
У хэтчбека Kia Rio X-Line увеличен дорожный просвет
Игорь Владимирский
До сих пор Rio X-Line имел самый скромный клиренс среди массовых кросс-хэтчбеков: только 170 мм по паспорту, тогда как Renault Sandero Stepway и Лада XRAY предлагают 195 мм, а XRAY Cross — 215 мм. В компании Kia отреагировали на запросы покупателей и доработали X-Line, увеличив дорожный просвет.
Автомобили обзавелись иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками. Теперь хэтчбеки в комплектациях Comfort, Luxe и Prestige, которые оснащаются шинами размерности 185/65 R15, имеют под днищем 190 мм. А у топ-версии Premium вдобавок появились новые покрышки 195/60 R16 вместо прежних 195/55 R16, поэтому дорожный просвет стал еще больше: 195 мм. По информации Авторевю, настройки ездовой электроники не изменились.
Производство машин с доработанной подвеской началось 17 января, и они уже поступают к дилерам. Со сменой производственного года цены на Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще столько же просят за новую подвеску, то есть общее повышение составило 20 тысяч. Теперь цены лежат в диапазоне от 875 тысяч до 1 млн 125 тысяч рублей. Хотя в продаже пока еще есть и автомобили 2018 года выпуска со старой подвеской.
Kia Rio X Line 2020 – комплектации и цены нового кузова
На странице полная информация о новом кузове Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, все модификации и опции для России, информация о моторах и видео тест-драйв новой модели.
Комплектации и цены
Официальные цены на Rio X Line:
Classic
Classic Audio
Comfort
Luxe
Edition Plus
Prestige
Premium
Модификации и опции для России
В России Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года предлагается в 4 комплектациях:
В базовой комплектации, стоимость которой начинается с 875 тысяч рублей, покупателю предложат 2 подушки безопасности, системы ABS, ESC и VSM, кондиционер, навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС, передние электростеклоподъемники, электрический усилитель руля, 15-дюймовые стальные диски и аудиосистему с четырьмя колонками.
Стоимость Киа Рио Х Лайн 2020 в максимальной комплектации и с 123-сильным мотором может достигать 1,1 миллиона, а в оснащение такого кроссовера войдут боковые подушки и шторки безопасности, 16-дюймовые литые диски, система электрообогрева лобового стекла, подогрев всех сидений, климат-контроль, камера заднего вида, 6 динамиков для аудиосистемы и полноценный мультимедийный комплекс.
Обзор
Киа Рио Х Лайн 2020 модельного года – это, по мнению многих экспертов и обычных автолюбителей, неудачная попытка компании Киа предложить альтернативу кроссоверу Hyundai Creta.
Действительно, набирающие популярность паркетники (почти 45% продаваемых сегодня машин в РФ) занимают солидную долю рынка во всем мире, и здесь руководство Киа явно просчиталось, не удосужившись оперативно подготовить россиянам Kia Seltos – модель, которая, как известно, придет к нам в 2020 году и станет тем самым долгожданным представителем паркетников B-сегмента.
Клиренс величиной 170 мм. – это именно то, за что и стали критиковать Киа Рио Х Лайн, намекая на недостаточный для автомобилей данного класса дорожный просвет.
Проблем доставляло и слабое для авто такого класса сцепление, которое явно не рассчитывало, что Рио будет покорять песчаные и грязевые ловушки.
«Неполноценный» внедорожник так бы остался неким случайным недоразумением, но в Киа ответственно отнеслись к критике и, несмотря на скорое появление кроссовера Seltos, решились-таки на внеплановую модернизацию модели, подарив ей новую подвеску и увеличенный клиренс.
Он вырос еще на 20 мм., благодаря чему Киа Рио Х Лайн 2020 сравнялся по этому показателю с Hyundai Creta, но не дотянул до Vesta Cross (более 200 мм.)
Применительно к технической части обновленный X-Line обзавелся новыми пружинами и амортизаторами, а спереди получил рычаги и поворотные кулаки иной конфигурации.
Экстерьер
Преображение хорошо знакомого хэтчбека в кроссовер состоялось не только благодаря увеличенному клиренсу и новой подвеске. По периметру нового кузова Киа Рио Х Лайн 2020 в нижней части появились неокрашенные пластиковые защитные панели, а на бамперах – яркие внедорожные декоративные вставки.
Более крупным автомобиль делают и установленные на крыше рейлинги, а в остальном он остался тем же Рио 2020 – с таким же скромным 390-литровым багажником и относительно компактным салоном.
Салон
Здесь также ничего нового: все на своих местах и не противоречит основным законам автомобильной эргономики. В качестве опции Kia Rio X Line можно оснастить обивкой кресел из искусственной кожи, поставить современный круиз-контроль и оборудовать все сидячие места подогревом. Здесь же могут оказаться и столь ценимые нашими отечественными автолюбителями системы обогрева рулевого колеса и ветрового стекла.
Техническая начинка
Двигатели, предназначенные для комплектации «вседорожного» хэтчбека Киа Рио Х Лайн 2020, исключительно бензиновые четырехцилиндровые атмосферные:
- 1.4-литровый мощностью 100 л. с. и 132 Нм крутящего момента (семейство силовых установок Kappa).
- 1.6-литровый мощностью 123 л. с. и 151 Нм крутящего момента (семейство Gamma).
Rio X Line имеет передний привод, а для передачи крутящего момента в нем используется либо 6-ступенчатая механическая «коробка», либо «автомат» с таким же количеством передач.