Kia Cerato 2023 — технические характеристики
* Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Тест-драйв Kia Cerato
Kia Cerato — это южнокорейский автомобиль C-сегмента, дебютировавший на рынке в 2004 году и быстро завоевавший популярность в Азии, Америке, Европе и России. Церато первого поколения выпускался в кузовах хетчбэк и седан и в первый же год стал бестселлером продаж на рынке США.
Модель удостоилась высоких оценок Euro NCAP, особенно в категориях «безопасность ребенка» и «безопасность пассажиров». Продажи второго поколения Cerato стартовали в 2009-м. Машина получила обновленную линейку моторов, модифицированную ходовую часть и увеличенный кузов. Кроме того, в 2011 году был проведен дополнительный рестайлинг модели, затронувший оформление ее интерьера и экстерьера.
В третьем поколении Церато (2013-2018 гг.) конструкторы ограничились минимальными дизайнерскими доработками и легкой модернизацией силового агрегата, а также добавили опций в технологическое оснащение автомобиля.
Kia Cerato 2022 года — модель четвертого поколения, в которой использованы многие передовые разработки южнокорейского концерна. Изменения были внесены как в визуальное оформление, так и в функциональные узлы авто.
Желающим познакомиться с новым автомобилем ближе предлагаем тест-драйв Kia Cerato. Мы рассмотрим его внешний вид, салон, оснащение, доступные силовые агрегаты и технические характеристики.
Обзор экстерьера
Внешне рестайлинговая версия Kia выглядит свежо, элегантно и в меру агрессивно. Передняя часть машины отличается:
- полностью светодиодной оптикой;
- большими воздухозаборниками, которые есть и снизу, и по краям бампера;
- сужающейся посередине радиаторной решеткой с трапециевидным узором;
- удлиненным наклонным капотом, украшенным декоративными выштамповками;
- спрятанными под капот диагональными полосками противотуманных фонарей;
- вытянутыми и задранными кверху фарами головной оптики в современном стиле.
В боковой проекции на Kia Cerato можно увидеть:
- глянцевые стойки между окнами;
- окантовку окон, отделанную хромом;
- обтекаемый аэродинамический контур крыши;
- боковые зеркала с вытянутыми указателями поворотов;
- гладкие боковины с минимальным количеством рельефного декора;
- 15- или 17-дюймовые литые диски с изящным многоспицевым узором.
Сзади обновленный Kia Cerato получил:
- соединенные световой полоской фонари с рисунком в виде прострочки;
- небольшой спойлер на стыке крыши и двери багажного отделения;
- хромированный шильдик бренда Kia, расположенный между задними фарами;
- встроенные в бампер крупные указатели поворотов;
- два узких вертикально ориентированных патрубка выхлопной системы, интегрированных в защитный обвес.
Cerato 2022 — результат планового рестайлинга модели внутри четвертого поколения, поэтому кардинальных отличий от своего предшественника новинка не имеет. Перед нами все тот же красивый и представительный автомобиль C-класса, ориентированный как на молодежь, так и на автолюбителей зрелого возраста.
Обзор интерьера
При доступной цене обновленный Kia Cerato получил практичный и хорошо укомплектованный салон. Отделочные материалы — недорогие, но добротные: литой пластик на дверных картах и приборной панели, углеродное волокно, прочная ткань и перфорированная прострочка на сиденьях. Из декоративных элементов можно заметить металлические и пластмассовые вставки.
В своей категории компактный автомобиль Kia может похвастаться просторным салоном, свободно вмещающим пять взрослых человек. Пассажиры стандартной комплекции будут себя комфортно чувствовать как в переднем, так и в заднем ряду. Кресла имеют боковую поддержку (водительское — еще и поясничный подпор) и регулируются в нескольких направлениях.
В большинстве комплектаций сиденья пассажиров управляются вручную, а кресло водителя оснащено электрическим приводом. Дополнительный бонус — удобные рельефные подушки, которыми укомплектованы все посадочные места, причем уже в базовом исполнении.
Ощутимый недостаток — очень низкая посадка, особенно по сравнению с внедорожниками и кроссоверами. При выходе придется приложить усилие, чтобы выпрыгнуть из кресла. Низкий клиренс (всего пятнадцать сантиметров) также может стать проблемой при парковке возле бордюров и при езде по плохим дорогам.
Багажник имеет очень приличную вместительность для машины C-сегмента — 502 литра, а при сложенных сиденьях второго ряда его объем вырастает приблизительно в два раза. Внутри багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо и несколько удобных боксов для хранения мелкой поклажи. В топовых комплектациях крышка багажника оснащается электроприводом.
Впереди седан укомплектован равномерным сочетанием физических и сенсорных кнопок, цифровым экраном приборной панели, большим дисплеем мультимедийной системы, телескопическим мультифункциональным рулем, отделанным перфорированной кожей, вентиляционными отверстиями, USB-портами, зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения и рядом других модулей.
Обзор опций
На российском рынке Kia Cerato 2021-2022 года доступен в шести модификациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+. В начальной версии в оснащение седана входит:
- кондиционер;
- иммобилайзер;
- камера заднего вида;
- бортовой компьютер;
- обогрев передних кресел;
- система «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- комплект электростеклоподъемников;
- 15-дюймовые колесные диски (из стали);
- регулировка руля в нескольких положениях;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- внешние зеркала с обогревом и электрическим приводом;
- восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- поддержка технологий Bluetooth, AUX, Android Auto и Apple Carplay;
- фронтальные подушки и комплект электронных помощников безопасности.
В следующих комплектациях к списку опций добавляется:
- датчик света;
- отделка салона кожей;
- спортивное рулевое колесо;
- стояночный электротормоз;
- адаптивный круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- система «умный багажник»;
- салонный электрообогреватель;
- комплект телематических систем;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- беспроводная зарядка для смартфонов;
- электронные парковочные ассистенты;
- электрообогрев передних и задних сидений;
- цветной дисплей мультимедийного комплекса;
- полный комплект подушек и функций безопасности;
- разные режимы вождения (в том числе — спортивный);
- спортивные передние кресла с оптимизированной боковой поддержкой (последние три опции — в комплектациях GT Line и GT Line+).
Обзор технических характеристик
Как и предыдущие версии, новый Cerato поставляется с двумя видами силовых узлов:
- 1,6-литровый атмосферный мотор (MPI). Производительность — 128 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 155 Н‧м, максимальная скорость — 200 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,1 секунды, тип используемого топлива — бензин АИ-92 и АИ-95, расход бензина — 7,1 литра на 100 километров (в комбинированном цикле), экологический класс — Евро-5, коробка переключения передач — шестискоростная механическая, тип привода — передний.
- Двухлитровый атмосферный двигатель (MPI). Мощность — 150 л. с., максимальный крутящий момент — 192 Н·м, предельная скорость – 203 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 9,8 с., тип используемого топлива — бензин (АИ-92, АИ-95), расход бензина — 7,4 л на 100 км (в смешанном цикле), экологический класс — Евро-5, КПП — шестидиапазонный «автомат», тип трансмиссии — переднеприводный.
- длина автомобиля — 464,0 см;
- ширина — 180,0 см;
- высота — 145,0 см;
- колесная база — 270,0 см;
- дорожный просвет — 15,0 см;
- объем топливного бака — 50,0 л;
- максимальная масса — 1720 кг.
Обзор ходовых характеристик
Как и полагается автомобилям его класса, Kia Cerato уверенно держится на асфальте и бодро маневрирует во многом за счет компактных размеров. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают в меру жесткие, автоматически регулируемые подвески: передняя — независимая макферсоновская, задняя — полузависимая, с раздвижными амортизаторами.
Рулевое колесо — приятно упругое, дополненное электроусилителем и реечным механизмом. Боковые зеркала не отличаются хорошей обзорностью, но этот недостаток компенсируют эффективно работающие датчики «мертвых зон». Привлекательный бонус — адаптивный круиз-контроль, позволяющий снизить нагрузку на водителя в долгих поездках.
Силовые агрегаты не могут похвастаться рекордной производительностью, но для эксплуатации в городских условиях эти качества лишние. О внедорожных характеристиках речи не идет из-за низкого клиренса и исключительно переднеприводной трансмиссии. При этом по проселочным дорогам и умеренным грунтовкам машина может передвигаться, за что снова скажем спасибо надежным подвескам.
Выводы
Итак, наш небольшой тест-драйв Kia Cerato выявил следующие достоинства автомобиля:
- крепкая подвеска;
- просторный салон;
- высокий уровень безопасности;
- привлекательный внешний вид;
- доступная для своего класса стоимость;
- широкий выбор опций и комплектаций.
- низкий клиренс (обусловлено назначением);
- скромная оснащенность в базовой комплектации;
- не слишком высокие динамические характеристики.
Общий вывод однозначен: автомобиль стоит своих денег и отлично подходит для ежедневных передвижений по асфальтовым трассам.
Клиренс KIA Cerato 2 поколение
Средняя высота клиренса у KIA Cerato (2 поколение) составляет 163 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 144 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
KIA Cerato (2 поколение) 2009-2013 год.
Клиренс модели Cerato считается средним в своем классе, благодаря особенностям в строении кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль отлично подходит для легкой парковки и быстрого пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова 2 поколение KIA Cerato без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
Если высота заводского клиренса KIA Cerato 2 поколение не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Cerato 2 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.