Замена колодок тормозных механизмов передних колес Kia Rio
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Kia Rio поможет эта пошаговая инструкция с фото.
Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки автомобиля «Киа Рио» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо автомобиля «Киа Рио».
Проверка состояния компонентов тормозной системы
1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.
2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.
3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.
Толщина переднего тормозного диска:
— Номинальная: 22 мм.
— Предельно допустимая: 20.4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.
4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.
Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 17 мм.
— Предельно допустимое значение: 8,0 мм.
2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.
ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА
1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.
Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: не более 0.04 мм.
2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение, заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.
3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.
4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.
2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.
3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.
Толщина тормозного диска:
— Стандартная: 10 мм.
— Предельно допустимая: 8,4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.
4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.
Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 10,0 мм.
— Предельно допустимое значение: 2,0 мм.
2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.
ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА
1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.
Биение заднего тормозного диска: не более 0.04 мм.
2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение (не более 0,05 мм), заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.
3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.
4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков автомобиля KIA Rio
…и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес автомобиля KIA Rio выполните следующее.
— отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес»).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (20 мм), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1.Ослабьте затяжку гаек крепления колес.
2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.
3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес…
Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).
4. …и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.
На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.
5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
износ тормозных колодок
Всем привет!
Сегодня переобувался.
Решил проверить тормозные колодки.
Задние стерты больше чем передние.
Чтобы убедиться обратился к мастеру. Он подтвердил мои догатки, и сказал что нужно менять задние точно в течении пары месяцев.
Пробег 9 с копейками.
Собственно вопрос — это норм? До ТО еще 4 месяца.
Стоит ли предъявить сей косяк к ОД если это не норм)))
Maestro_444
Участник тусовки
danewy
Местный
я думаю ты первый будешь, у кого на Рио такое. ))) Сам поменял передние на 30.000км., сейчас 51.000км, так задние ещё катать и катать. да и на передних остаток приличный.
Serjik
Участник тусовки
я думаю ты первый будешь, у кого на Рио такое. ))) Сам поменял передние на 30.000км., сейчас 51.000км, так задние ещё катать и катать. да и на передних остаток приличный.
Вот повезло так повезло!) Не знаю радоваться или наоборот.
Просто стоит ли ОД чето высказывать на тему че за. вы мне поставили, или не париться и самому поменять просто, цена вопроса не такая и большая, да и проблем с заменой думаю тоже не будет.
danewy
Местный
Вот повезло так повезло!) Не знаю радоваться или наоборот.
Просто стоит ли ОД чето высказывать на тему че за. вы мне поставили, или не париться и самому поменять просто, цена вопроса не такая и большая, да и проблем с заменой думаю тоже не будет.
думаю если всё работает штатно, то такого быть не должно. Если только Вы не ездиете задом. ))) Посмотри что завтра напишут форумчане, если подтвердится что это такого быть не долно.ю я бы скатался к ОД, пусть смотрят. за 9000км. передние-то не должно сжирать, а уж задние помине. Ещё как вариант, если только сейчас заметили, то возможно колодочки изначально стояли не новые, ну или где-то в сервисе переставили, если где и были.
Maestro_444
Участник тусовки
я думаю ты первый будешь, у кого на Рио такое. ))) Сам поменял передние на 30.000км., сейчас 51.000км, так задние ещё катать и катать. да и на передних остаток приличный.
Ты не забывай учесть тот факт что у нас с тобой механика а у него автомат, Вдруг он не замечал и у него ручник был чуть перетянут или надо проверить вдруг суппорта подклинивают
danewy
Местный
Ты не забывай учесть тот факт что у нас с тобой механика а у него автомат, Вдруг он не замечал и у него ручник был чуть перетянут или надо проверить вдруг суппорта подклинивают
как ни крути, при штатной работе агрегатов, задние колодки за 9000км. стереть не возможно. Был тут один дрифтун, так же вроде бы на 9000км. барабаны менял, типа стесал, так он сам признался, что дрифтун он и в африке дрифтун. ну образно говоря, понятное дело передний привод, но кто-то и на Вазе изображает, что он на Субарике.
Maestro_444
Участник тусовки
Нееее опровергать не стану, задние могут снашиваться быстрее чем передние, но вот за 9000 чтобы стерлись это даааа, по меньшей мере очень подозрительно, тут много факторов влияющих на это, уже несколько перечислилось, может быть мы упустили тот факт что владелец это кияшки малоопытен..Я когда другу фокус перегонял до дома а он на автомате был и где то на пол пути он попросил сам порулить, так что он делал это страх просто, двумя ногами нажимал одновременно на две педали, сложно описать словами это надо просто видеть было ))) я чуть не обос.р. ся )))))
Я конечно никого не хочу обидеть, но может щас такой же случай. ссорииии )))))
Вот повезло так повезло!) Не знаю радоваться или наоборот.
Просто стоит ли ОД чето высказывать на тему че за. вы мне поставили, или не париться и самому поменять просто, цена вопроса не такая и большая, да и проблем с заменой думаю тоже не будет.
Серж ну что тут тебе еще толкового посоветовать. ОД тебе скажет что у тебя таой стиль езды и ты типа сам творец своей судьбы ))) У ОД колодки поменять 6000 стоит с чисткой тормозных механизмов, два дня назад на ТО был, мне приемщик обьявил что надо менять, правда у меня ПТК, так что купи колодки и поменяй в сервисе где по проще