Kia Ceed: тестируем вместимость багажника
Начинается дачный сезон — самое время оценить вместимость Kia Ceed из парка «За рулем». И не ту, что указана в технических характеристиках, а реальную.
Конечно, главная проблема хэтчбека с точки зрения вместимости — это длина грузового отсека.
Со сложенными спинками заднего ряда длинномер, который уместится по прямой (вдоль оси движения автомобиля) не должен превышать 160 см. Это при условии сдвинутых вперед сидений.
Спинки второго ряда складываются в пропорции 40:60. Проблема в том, что меньшая секция расположена слева, за водителем. А его кресло нельзя двигать максимально вперед для увеличения погрузочной длины — ведь тогда за рулем не уместится даже водитель невысокого роста.
Вариантов два: либо сложить большую секцию спинки второго ряда — тогда сзади останется лишь одно посадочное место. Либо укладывать длинные предметы наподобие садового инструмента, по диагонали, что также прибавит дискомфорта пассажирам.
Еще одно неудобство — высокий порог багажника. Это касается как погрузочной высоты (она больше 70 см), так и высоты порога относительно пола. Тяжелые вещи укладывать в такой багажник не очень удобно. Кроме того, спинки второго ряда сидений в сложенном состоянии образуют заметную ступеньку — ровного пола нет и в помине.
Стальная накладка на порог обойдется в 7000 рублей. Можно сэкономить и наклеить оригинальную пленку за 3000 рублей.
Тем не менее, по меркам класса вместимость багажника у Kia Ceed совсем неплоха. В обычном состоянии он способен уместить 320 литров. И это не заводские данные, а реальные, полученные в ходе наших замеров тарированными кубиками. К тому же высота багажника под шторкой больше полуметра — отличный показатель. Потому средних размеров чемоданы легко помещаются даже в вертикальном положении. Для хэтча гольф-класса очень достойно.
. А вот аналогичный мужской велосипед, но с диаметром колес 29 дюймов, уже не поместился. Переднее колесо пришлось снять.
А как насчет совсем негабаритных грузов? Это интересно, учитывая не самый высокий проем багажника (меньше 80 см). А что может быть негабаритнее велосипеда? Мужской горный велосипед с 26-дюймовыми колесами уместился без проблем. Снимать колеса или складывать руль не пришлось. А вот байк с 29-дюймовыми колесами в проем хоть и поместился, но длины салона ему уже не хватило: пришлось снимать переднее колесо.
Для крыши имеются оригинальные поперечины. Обычные, с квадратным профилем (на фото справа) обойдутся в 12 500 рублей. Аэродинамические алюминиевые — почти в 14 000 рублей.
Оригинальный багажник для двух велосипедов на заднюю часть автомобиля с дополнительными фонарями стоит 28 тысяч рублей.
Кстати, если вместимости все же будет недостаточно, то весь скарб (или его часть) всегда можно отправить на крышу. Для этого нужно приобрести поперечины: те, что попроще — с квадратным профилем (12 500 руб.). Поперечины с более аэродинамичным профилем на пару тысяч дороже.
А уж боксов различной вместимости и размера на рынке пруд пруди. В числе оригинальных аксессуаров, помимо поперечин на крышу, есть также накладки на задний бампер (около 7000 руб.). Или, как альтернатива, защитная пленка, которая вдвое дешевле. И то и другое убережет лакокрасочное покрытие от повреждений при погрузке.
Тем временем наступило время первого ТО. Оно обошлось в 8900 рублей и два часа ожидания. Перечень проводимых работ вполне стандартный — смена масла в двигателе, замена воздушного и салонного фильтров, ну и, конечно же, проверка состояния ходовой части. Подвеска оказалась в полном порядке. Уровень масла в двигателе за первый отрезок не изменился ни на йоту. Так что первые 15 000 км наш хэтчбек проехал без сюрпризов и поломок.
Фото: Анастасия Аверина и Александр Кульнев
Тема: Длина багажника со сложенным задним рядом в SW?
ТотЕщёСоветчик
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Длина багажника со сложенным задним рядом в SW?
Какая в SW получится длина багажника со сложенным задним рядом? И можно ли сложить переднее пассажирское сиденье?
жужа
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
3 5
от 170 до 180 если сдвинуть переднее сиденье.переднее сиденье складуется до угла примерно 75 градусов.
Пользователь сказал cпасибо:
karpov777
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
8 2
ездил летом на юг и что бы поспать надул матрас размером 190 на 90 и влез без проблем и спали очень даже хорошо ))))
Пользователь сказал cпасибо:
kuzen
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0 0
Реальная длина для перевозки габаритных вещей 160см.
1800 это только спать, потому что, если предмет в высоту сантиметров 40, то дверь не закроется.
Переднее сидение не складывается, а снимать геморройно.
RZH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
168 150
Мерил со сложенными сидениями. Если комфортно сидеть обоим передним пассажирам, то при закрытой дверью багажника то расстояние до спинок сидений получается 178 см.
Даже фото делал, но не могу найти.
maxifo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
221 7
Сообщение от RZH
Мерил со сложенными сидениями. Если комфортно сидеть обоим передним пассажирам, то при закрытой дверью багажника то расстояние до спинок сидений получается 178 см.
Даже фото делал, но не могу найти.
Да, точно так. Недавно сам переезжал, почти все вещи, кроме углового дивана и 2-х метрового холодильника на своем вагоне перевез. Книжный шкаф (боковые стенки 1,8 метра высотой) отлично уместился. А уж сколько мешков с одеждой в одну загрузку влезло.
Узнаем преимущества и недостатки багажника Kia Ceed и универсала SW
Сравнивая багажник Киа Сид в версиях хетчбек и универсал, понимаешь, что в последнем случае реализована мечта поколений дачников, туристов, семьянинов и просто практичных людей, которым время от времени нужно не только самим или с компанией ездить, но и перевозить при этом значительные объемы поклажи.
Конечно, частично проблему грузоперевозок может решить багажник на крышу, но грузоподъемность его ограничена, защиты от несанкционированного доступа никакой и аэродинамика авто существенно страдает.
Зачастую эти люди ходят в автосалонах вокруг новых машин, недовольно ворча, мол, и машина вроде неплохая, а что-то положить толком некуда. Большие и дорогие авто они покупать не могут или не хотят, остается латать универсалы б/у, а то и продукцию АвтоВАЗа, порой раритетные “четверки” и “двойки”. И маркетологи Kia явно нацелились на этот сегмент, предложив новую и просторную “иномарку” за умеренные деньги.
Кстати, создавая версию SW корейцы пошли по тому же пути, что и конструкторы из Тольятти почти полвека назад, максимально унифицировав универсал по узлам и агрегатам с “основной” моделью, да и габариты кузова выросли лишь в задней части. Заднюю подвеску, понятно, пришлось усилить. В итоге, Kia Ceed SW сохранил умеренно драйверский характер, заметно увеличив грузовые возможности.
Растянув новый Сид до 4,6 м инженеры Киа резко выиграли в объеме багажника, 625 л против 395 л у хетчбека. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1695 л. Но багажником не ограничились, спинки задних мест теперь можно сложить в пропорции 40:20:40. На практике это означает, что сложив центральную часть для перевозки длинномера, сзади еще останется два полноценных пассажирских места. На “простом” Сиде спинка тоже складывается, но только в варианте 60:40, то есть одно место в любом случае теряется.
Но ростом объема дело не ограничилось, расширился и функционал багажника. Съемная горизонтальная шторка скроет багаж от излишне любопытных глаз, полдюжины разнообразных “тайников” под фальшполом примут на хренение всевозможную автомобильную мелочь, необходимую в дороге, добавились крючки для сумок и сетки для легких грузов. Плафон подсветки багажника и розетка на 12 В сами собой разумеются.
А для более тяжелых предметов во всех версиях, кроме базовой, предусмотрен мощный фиксатор, по сути, это передвижная перегородка на направляющих, которой удобно поджать багаж, не давая ему раскатываться по всему фальшполу при движении. Заявленная грузоподъемность багажника 450 кг.
Еще один плюс, система бесконтакного доступа в багажник в версиях подороже. Достаточно подойти с ключами в кармане и постоять секунды три-четыре, чтобы электроника опознала хозяина и сама открыла пятую дверь. Очень удобно, когда обе руки заняты.
В связи с увеличением общего объема салона в топ-комплектациях есть электроотопитель, помогающий побыстрее прогреть воздух после запуска двигателя.
Разумеется, за все приходится платить, чем-то жертвовать, и без нескольких ложек дегтя не обошлось:
- В погоне за полезным объемом багажника констукторы отказались от полноценного запасного колеса, поставив докатку.
- Расположена она в самой глубине подпола, и случись замена колеса в дороге, придется вытаскивать весь багаж и органайзер над запаской, раскладывая на обочине на время ремонта.
- Никуда не делась конструктивная проблема переднеприводных универсалов: загрузка багажника снижает процент нагрузки на переднюю ведущую ось и на обледеневшем подъеме может поджидать неприятный сюрприз.
Технические характеристики универсала Kia Ceed SW
Kia Ceed SW 2020 – новая версия универсала с передним приводом, которую возможно отнести к категории гольф-класса (если следить за европейскими мерками). Само транспортное средство обладает…
Но эти недостатки типичны для большинства подобных машин, и с ними так или иначе приходится мирится. Зато по организации багажного пространства Kia Ceed SW последнего поколения сможет поспорить с признанным лидером в этом вопросе Шкодой Октавией А5.
По объему багажника при не таких уж больших внешних габаритах новый Сид впереди многих в своем сегменте, да и в абсолютном зачете не пасет задних, список моделей универсалов с большими параметрами невелик:
- Mersedes E-klass Variant (S213) – 640 л;
- Skoda Superb III (в кузове универсал) – 660 л;
- Volvo V90 Cross Country – 723 л.
Отдельно стоит отметить сравнительно редкий у нас Фиат Кубо с его фантастическими 2 500 л грузового отсека, но он скорее микровэн, чем универсал.
Иначе говоря, обойти SW по объему багажника смогут немногие модели и, как правило, из более крупного класса и совершенно другого ценового диапазона.
Kia Ceed SW | 1.4 | 1.6 | 1.4 Turbo-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4600 | 4600 | 4600 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1475 | 1475 | 1475 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1581 | 1565–1573/1573–1581 | 1559–1565/1567–1573 |
Снаряжённая масса, кг (EU) | 1222–1353 | 1241–1372 (1269–1407)* | 1297–1429 |
Полная масса, кг | 1800 | 1820 (1850) | 1880 |
Объём багажника, л | 625–1694 | 625–1694 | 625–1694 |
Подводя итоги, можно сказать, что Kia Ceed SW станет надежным помощником в перевозке большой семьи с багажом, дальнем автомобильном путешествии, хозяйственных грузов на дачный участок и т. п. При этом он не превратился в утилитарный минигрузовик, а сохранил комфорт и управляемость, присущие обычному легковому авто и сохранил адекватную стоимость. Словом, стал настоящим универсалом.