Создатель BMW X6 и нового стиля Haval оступился в Kia и ушел в Citroen
Всего год проработал бельгиец Пьер Леклерк в компании Kia, после чего его перекупила компания Citroen. На новую работу он выйдет 1 ноября.
Пьер Леклерк стал звездой мирового автодизайна, когда трудился в BMW (с 2000-го по 2013 год): он отвечал за внешность кроссоверов X5 и X6, успел поработать с брендами Rolls-Royce и Mini, а также спорткарами линейки BMW M. До этого выпускник калифорнийского дизайн-колледжа в Пасадине (окончил в 1998 году) набирался опыта кузовных ателье Zagato и Ghia (принадлежит компании Ford).
В 2013 году Леклерка переманила у баварцев китайская компания Great Wall Motors, где его попросили рисовать то, что лучше всего получается – кроссоверы, в том числе дочерних брендов Haval и Wey. Именно благодаря бельгийцу китайский паркетники обрели благородную осанку и добились большого успеха у себя на родине, а в том, что они порой напоминают BMW, китайские потребители видят только плюсы.
В сентябре прошлого года Леклерк переметнулся в Kia, где должен был заниматься долгосрочной стратегией развития стиля всего модельного ряда, но, вопреки ожиданиям, сотрудничество оказалось недолгим: вчера пресс-служба Ситроена сообщила, что 46-летний бельгиец с 1 ноября будет работать у них, в должности шеф-дизайнера.
Что именно заставило Леклерка столь быстро покинуть корейскую компанию, неизвестно. Если он и успел сделать в ней что-то существенное, то узнаем мы об этом только через год-два – таковы современные законы проектирования: дизайн новых моделей утверждается на ранней стадии, за пару лет до начала производства, после чего к плотной работе приступают конструкторы, испытатели и технологи.
Заметим, что компания Hyundai, которой Kia принадлежит c 1998 года, уже двадцать лет пытается дистанцировать два корейских бренда друг от друга и меняет ради этого дизайнеров, но желаемого результата пока нет – массовые модели Hyundai и Kia по-прежнему конкурируют друг с другом, что очень не нравится корейским менеджерам.
Как повлияет Леклерк на облик Ситроенов, мы узнает тоже не раньше чем, через два года, хотя концепты, созданные под началом бельгица, могут увидеть свет гораздо раньше, например, весной следующего года на Женевском автосалоне. Ранее должность шеф-дизайнера в Ситроене с 2012 года занимал француз Александр Мальваль, который недавно перешел на работу в Daimler.
К слову, Great Wall Motors, которую Леклерк покинул в прошлом году, в августе сообщила, что наняла на должность директора по дизайну своего самого успешного бренда – Haval – британца Фила Симмонса, прежде десять лет отвечавшего внешность внедорожников и кроссоверов Land Rover.
Дизайнер Пьер Леклерк покинул Kia спустя год работы
Олег Меньщиков
Казалось бы, совсем недавно мы сообщали о новом руководителе дизайн-подразделения марки Kia: в прошлом сентябре им стал Пьер Леклерк. Но теперь имя бельгийца вновь в ленте новостей: с 1 ноября Пьер возглавит аналогичную команду бренда Citroen!
Леклерк больше всего известен своей работой в BMW: там он провел в общей сложности 13 лет. Под его руководством создавалась внешность кроссоверов BMW X5 и X6, а с 2010 по 2013 год Пьер был шеф-дизайнером отделения BMW M. После этого Леклерка заманила к себе китайская компания Great Wall, где он стал первым в истории штатным шеф-дизайнером. А прошлогодний переход в Kia стал как раз следствием этого опыта: из-за резкого падения продаж концерна Hyundai-Kia в КНР корейцам потребовался специалист, хорошо знающий местную специфику. Однако что-то пошло не так.
Впрочем, возможно, причиной перехода стало очень выгодное предложение французов. Накануне Александр Мальваль, проработавший в концерне PSA семнадцать лет и возглавлявший дизайн-подразделение Ситроена с 2012 года, объявил о переходе в новую студию Advanced Design Center компании Daimler под Ниццей. Лучшим кандидатом на смену автору автомобилей Citroen C4 Cactus, DS5 и C5 второго поколения в PSA посчитали Леклерка. Хотя, похоже, французы в любом случае хотели человека из Kia: в качестве альтернативы рассматривался Грегори Гийом, самым ярким творением которого считается Kia Stinger.
По словам главы бренда Citroen Линды Джексон, Пьеру Леклерку предстоит начать новый цикл стиля марки. Речь идет об автомобилях, которые появятся в следующем десятилетии, ведь дизайн созданных под началом Александра Мальваля моделей С4 третьего поколения и преемника седана С5 уже утвержден.
Создатель кроссоверов BMW Х5 и Х6 разработает дизайн-стратегию Kia
Олег Меньщиков
Компания Kia объявила о новом сотруднике: главой дизайнерского подразделения назначен Пьер Леклерк. Это новая должность в фирме: Пьер будет разрабатывать единую дизайн-стратегию Kia и координировать работу центров по стилю марки в Корее, Европе, США и Китае.
Бельгиец по происхождению Пьер Леклерк работает в автомобильной отрасли с 1998 года — со времени выпуска из Колледжа искусства и дизайна в Пасадене. После непродолжительной работы в итальянских ателье Zagato и Ford Ghia Леклерк надолго осел в BMW: с 2000-го в калифорнийской студии Designworks, затем — в Мюнхене. Пьер создавал внешность кроссоверов BMW X5 и X6, а с 2010 по 2013 год был шеф-дизайнером отделения BMW M.
И вдруг — неожиданный поворот в карьере: в 2013 году Леклерк уезжает в Китай, чтобы стать первым в истории штатным шеф-дизайнером в компании Great Wall — до этого стилем автомобилей «Великой Стены» по контракту занимался Андреас Дюфель из фирмы TJ Innova. По словам Пьера, во время первого интервью с китайцами он был поражен размахом: менеджеры Great Wall показали ему площадку производительностью миллион автомобилей в год, а группа BMW выпускала тогда 1,8 млн машин глобально.
К тому времени фирма Great Wall, крупнейший производитель кроссоверов и пикапов в Поднебесной, уже запустила марку Haval, а помимо этого, на долю Леклерка пришлось еще и создание образа машин под новым премиум-брендом Wey. Но в конце нынешнего августа появилась информация об уходе бельгийца из компании Great Wall. Очевидно, последней работой Леклерка для китайцев стал концептуальный кроссовер Wey XEV, показанный на автосалоне во Франкфурте.
В группе Hyundai-Kia на Леклерка возлагают большие надежды как раз благодаря опыту работы в фирме Great Wall. Как известно, из-за китайско-корейских политических трений продажи группы в Поднебесной в этом году серьезно снизились: Hyundai потерял 29% спроса, а Kia — все 42%! В этих условиях Леклерк может выбрать единственно правильный путь развития дизайна, который будет по душе китайским покупателям. Хотя европейский дизайн марки сейчас на высоте: чего стоят только работы главы франкфуртской студии Грегори Гийома — лифтбеки Kia Stinger и Kia Proceed Concept.
Пьер Леклерк будет работать в дизайн-центре группы Hyundai-Kia под непосредственным руководством Питера Шрайера. И, между прочим, бок о бок со своим соотечественником — шеф-дизайнером бренда Genesis бельгийцем Люком Донкервольке.
KIA Snags Another Former BMW Designer, John Buckingham
Hyundai and KIA must really pay attention to what the German brands are doing and, more specifically, who’s doing it. So far, some of the more notable names to leave BMW for Hyundai or KIA have been Albert Biermann, the former head of BMW M, and Karim Habib, former BMW designer. Now, KIA is adding yet another former BMW designer to its group, John Buckingham.
Buckingham, who worked at BMW from 2005-2018, before he left for Bentley, is now the director of exterior design for KIA. During his tenure at BMW, Buckingham penned some great cars, such as the stunning 8 Series Concept. After moving to Bentley in 2018, Buckingham continued to pump out gorgeous designs, like the EXP 100 GT Concept and the Mulliner Bacalar. After Bentley, Buckingham actually went to Faraday Future and helped design the American electric car upstart’s new model, the FF91.
KIA isn’t just hiring new designers, though. The Korean brand wants to completely reshape its organizational structure. Bringing in a veteran designer like Buckingham is a good idea for a brand that’s already been making some surprisingly good looking cars. It will be interesting to see where Buckingham takes KIA, as it’s currently in a good place design-wise. With cars like the EV6 GT and Telluride, KIA is hot at the moment. However, no brand can remain stagnant and design evolution must change, so I’m very interested in where KIA and Buckingham go next.
Over the past few years, KIA has actually become a brand that even some premium automakers have to watch out for. It doesn’t have the luxury of brands like BMW, Mercedes, or Audi, but some of its cars perform just as well, if not better. The KIA EV6 GT, for example, seems to be a fantastic overall electric vehicle, one that’s far better looking than the BMW i4 M50, which being about as fast. And it’s only going to be better from there, as Hyundai and KIA are pumping tons of money into electric vehicle development.
However, it’s always disappointing to see talented designers leave BMW, especially when BMW is in a weird spot, design-wise, at the moment. Its massive kidney grilles, split headlights, and unusual designs have received their fair share of criticism from the media and customers alike. Maybe there are those who like those designs but they’re mostly pretty heavily mocked. So seeing people who designed great modern BMWs leave is always a bit disappointing.