KIA SORENTO PRIME. Честное слово
В России имя Sorento некоторое время будет объединять два автомобиля: модель второго поколения, которая остается в строю, и новейшую, только что модернизированную. Общими усилиями они должны сохранить лидирующие позиции по продажам среднеразмерных внедорожников среди зарубежных брендов, которые Sorento и Sorento Prime занимают уже пару лет. На рестайлинговый автомобиль возлагаются особые надежды: во‑первых, он будет демонстрировать статус бренда KIA, а во‑вторых, в какой‑то момент он неизбежно останется один на один с конкурентами.
ВЕЗДЕХОД И МИНИВЭН
Учитывая стабильно высокий интерес покупателей к Sorento Prime, дизайнеры KIA проявили совершенно оправданный консерватизм. Фейслифтинг не должен был изменить автомобиль до неузнаваемости — в его облик, скорее, требовалось привнести нотки респектабельности и премиальности. Коррекция затронула оптику, бамперы и решетку радиатора — джентльменский набор любого рестайлинга. Что закономерно, чем выше комплектация, тем эффектнее и соблазнительнее выглядит Sorento Prime. Сначала, в конфигурации Comfort, появляются рейлинги, затем, в исполнении Prestige, к ним добавляется задняя светотехника на диодах, в Premium — адаптивные светодиодные фары, многоточечные противотуманки и 19‑дюймовые низкопрофильные колеса, а в GT Line этот ансамбль завершается металлическими порогами, сдвоенными выхлопными трубами, а также тормозными механизмами с дисками увеличенного диаметра и суппортами красного цвета. Теперь KIA Sorento Prime предстает во всей красе и выглядит чрезвычайно благородно.
Машины семейства Sorento для российского рынка производятся на предприятии «Автотор» в Калининграде. По тиражу Sorento Prime уже обошел Sorento второго поколения
В салоне теперь новый четырехспицевый руль и слегка подретушированная передняя панель. Интерьер не требовал значительных доработок, поэтому инженеры сфокусировались на расширении мультимедийного функционала бортовой электроники. Владельцам Sorento Prime предоставили возможность пользоваться платформами Apple Carplay и Android Auto, управление которыми в топовых версиях осуществляется посредством 8‑дюймового сенсорного дисплея. На него же выводится графика навигационной системы с отображением информации о пробках и панорамная картинка с четырех видеокамер кругового обзора. В комплекс электронных средств активной безопасности также могут быть включены система автоматической парковки, мониторинг слепых зон и ассистент выезда со стоянки задним ходом. Многое из этого оборудования было доступно для Sorento Prime и прежде, а вот светодиодная подсветка салона и беспроводная зарядка мобильных устройств — нововведения, равно как и усовершенствованная более яркая и практичная приборная панель Supervision.
Внутри Sorento Prime просторно и удобно, к тому же перечень опций предполагает различные варианты дополнительного комфорта. В описании комплектаций упоминаются передние кресла с вентиляцией и многочисленными регулировками, бесключевой запуск двигателя, панорамная крыша и даже управление передним правым сиденьем со второго ряда. Внедорожник готов предстать и семиместным минивэном — в этом случае надо выбирать модификацию Prestige или Premium с тремя рядами сидений и дополнительным кондиционированием задней части салона. Кресла среднего ряда регулируются в продольном положении и оснащены подогревами, а система Smart Tailgate открывает крышку багажника, если просто постоять перед ним на определенном расстоянии. Чем не семейный автомобиль? Ну а если, наоборот, хочется чего‑то поярче и повыразительнее, стоит обратить внимание на исполнение GT Line. Его интерьер щеголяет контрастной кожаной отделкой, хромированными вставками, оригинальным селектором автомата и подрулевыми переключателями передач. Цены на KIA Sorento Prime GT Line начинаются с 2 719 900 руб.
ЭКОНОМИЧНАЯ ДИНАМИКА
Наиболее значительным переменам в процессе модернизации автомобиля подверглась механическая часть. Прежде гамму силовых агрегатов венчала 3,3‑литровая «шестерка» модели G6DF, а теперь ее место под капотом занял 3,5‑литровый V6 с обозначением G6DC. Этот двигатель, хорошо известный по другим машинам марки KIA, успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Он эластичнее и отзывчивее предшественника, хотя в российской спецификации мощность составляет 249 л. с. — в соответствии со спецификой налогообложения. Продемонстрировать возможности мотора, а заодно поумерить его аппетит призван новый 8‑ступенчатый автомат, который не так давно дебютировал на cевероамериканском седане KIA Cadenza. Этот дуэт работает на редкость слаженно: силовой агрегат послушно следует за педалью газа, а переключения передач — быстрые и едва заметные. При резком обгоне АКП не теряется, в мгновение ока переходя на несколько ступеней вниз, а двигатель «поет» приятным баритоном.
Наибольшей популярностью у российских покупателей пользуется версия с 2,2‑литровым турбодизелем, который сохранил свои характеристики неизменными. Новая коробка передач подходит ему идеально: пусть разгонная динамика не так хороша, как у 3,5‑литрового V6, зато дизельный Sorento Prime увереннее ведет себя в городском потоке, демонстрируя более чем скромный расход топлива. При этом даже нет особой нужды прибегать к экономичному режиму ECO, который предлагает мультимодальное меню Drive Mode Select. В его репертуаре есть также предустановки Comfort и Sport, которые различаются алгоритмами реакций акселератора, коробки передач и рулевого управления. Однако наибольший интерес представляет режим Smart, позволяющий Drive Mode Select адаптироваться к манере езды водителя. Работает эта штука логично и удобно, так что она вполне пригодна для использования в качестве варианта «на каждый день».
По итогам опроса автовладельцев, проведенного агентством J.D. Power and Associates в 2О17 году, KIA Sorento Prime получил самый высокий индекс качества сборки IQS среди среднеразмерных внедорожников
Базовым мотором остается рядная «четверка» объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива GDI. Она по‑прежнему агрегатируется с 6‑ступенчатым автоматом, который получил усовершенствованные механические компоненты. Самый простой Sorento Prime за 1 849 900 руб. имеет привод на переднюю ось, в то время как все машины с двигателями 2.2 CRDi и 3.5 MPI в штатном порядке оснащаются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Magna Dynamax. Ее возможности расширены и дополнены системой АТСС (Advanced Traction Cornering Control), которая помогает проходить повороты, подтормаживая внутреннее заднее колесо.
В плане управляемости наиболее выигрышно смотрятся автомобили в комплектации GT Line: за ними зарезервирован рулевой механизм R-MDPS с электроусилителем на рейке, а не на валу, как у остальных модификаций. В сочетании с низкопрофильной резиной это обеспечивает повышенную остроту откликов и прозрачность реактивного усилия. Но и Sorento Prime со стандартным механизмом отлично управляется — с поправкой на весогабаритные параметры: внедорожник надежно держит дорогу на высоких скоростях и уверенно чувствует себя при входе в крутой поворот. Что до плавности хода, то здесь, как всегда, существенную роль играет размер колес — тем более что комплектации Sorento Prime сочетают диски большого диаметра с системой поддержания горизонтального положения кузова, которая повышает жесткость подвески. Никакого дискомфорта за рулем и на задних сиденьях нет и в помине, а немного обостренные реакции на неровности крупного калибра следует считать неизбежным спутником хорошей управляемости.
Подводя итог, стоит признать, что Sorento Prime вполне справедливо занимает лидирующие позиции на российском авторынке: цена автомобиля оправдана тем набором эксплуатационных качеств, который оказывается в распоряжении его владельца. А после рестайлинга это ощущение только усилилось. A G
KIA SORENTO PRIME 3.5 MPI/2.2 CRDI/2.4 GDI
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4800×1890×1690 Снаряженная масса, кг 1981/2032 Объем багажника, л, (л; VDA 1-й/ 2-й/ 3-й ряд) 5 мест: 1732/660;
7 мест: 1662/605/142 Привод полный, постоянный Объем топливного бака, л 71
Тип двигателя бензиновый/дизельный, с турбонаддувом Рабочий объем, куб. см 3470/2199/2359 Макс. мощность, л. с./об/мин 249/6300/200/3800/188/6000 Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая Клиренс, мм 185 Диаметр разворота, м 10,4/11,1 Время разгона, 0-100 км/ч, с 7,8/9,4 Максимальная скорость, км/ч 210/203 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 9,2/6,5