- Какое масло заливается в АКПП?
- ANDREY_
- Санёк Кулешов
- ANDREY_
- Санёк Кулешов
- XbiRUS
- Evgen2302
- bush007
- Evgen2302
- Новые сообщения
- Последние темы
- Полезное
- KIA RIO клуб
- Что нового
- Меню
- Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
- Что такое ATF
- Историческая справка
- Назначение АТФ SP3
- Область применения
- Виды ATF
- Аналоги
- Технические характеристики
- Спецификация
- Для каких моделей авто подходит
Какое масло заливается в АКПП?
Следить за маслом важа обязанность, читайте руководство.
рук. по эксплутации
Жидкость автоматической коробки передач 1,4 л/1,6 л 6,8 / (7,19 амер. кварты) DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Под него подходит Shell Spirax S5 ATF X (Multi-Vehicle ATF)
ANDREY_
Бывалый
Следить за маслом важа обязанность, читайте руководство.
рук. по эксплутации
Жидкость автоматической коробки передач 1,4 л/1,6 л 6,8 / (7,19 амер. кварты) DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Под него подходит Shell Spirax S5 ATF X (Multi-Vehicle ATF)
я не умею.
на то есть ОД, вот пусть и следит.
И нет у мну этой обязанности..
Не умею я-может мне еще курсы за свой счет окончить?по эксплутации автомобиля
где написано, что если я не прослежу за уровнем масла, меня с гарантии снимут.
Санёк Кулешов
Новичок
Следить за маслом важа обязанность, читайте руководство.
рук. по эксплутации
Жидкость автоматической коробки передач 1,4 л/1,6 л 6,8 / (7,19 амер. кварты) DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Под него подходит Shell Spirax S5 ATF X (Multi-Vehicle ATF)
а DIAMOND ATF SP-III я могу долить
я не умею.
на то есть ОД, вот пусть и следит.
И нет у мну этой обязанности..
Не умею я-может мне еще курсы за свой счет окончить?по эксплутации автомобиля
где написано, что если я не прослежу за уровнем масла, меня с гарантии снимут.
ANDREY_
Бывалый
а DIAMOND ATF SP-III я могу долить
если поломка будет изза недостаточного количества масла то снимут
а куда ОД смотрел на очередном ТО.
короче мне все равно.
лейте, подливайте. ваше дело.
мне ваще пох на эт омасло
Санёк Кулешов
Новичок
XbiRUS
Местный
Какое масло лить и куда — описано в книжке!
По допускам смотреть надо DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Например это:
Evgen2302
Участник тусовки
Когда была спектра с акпп, интересовался вопросом замены в ней масла, остались ссылки, если кто не только с клавиатурой дружит, поменять самому не проблема, хотя мне тогда и не пригодилось, продал машину. Зато мы потом знакомому на гетце вдвоём меняли, не долго и не сложно в принципе, ушло две такие канистры HYUNDAI-KIA 04500-00400 по 4 л по 1200 р. в автодоке, пробег был 98 000 на момент покупки, что до этого с коробкой было, не известно, но масло чёрное слилось. Коробка после этого работать мягче стала, и не накрылась, как пугали. Так что смотрите, может кому и пригодится, но, как говорится, за последствия не отвечаю, на свой страх и риск все работы
bush007
Завсегдатай
пять копеек добавлю..
На омега-форуме парень отписывался про замену масла в акпп методом прокачки.
Шланг от акпп заходит в радиатор, для охлаждения атф.
Этот шланг разрезали, оба конца сунули в две емкости.
Одна емкость с новой атф, вторая пустая.
Суть в том, что при работе насоса в акпп масло прокачивается конечно.
Ну и получилось у них так:
Завели машину, старая атф сливалась в пустую емкость, и тут же другим шлангом закачивалась в коробку свежая атф.
Минут пять так гоняли, пока не начало сливаться почти свежая атф, т.е. они коробку промыли фактически с полной заменой атф вообще.
Атф ушло около 15 литров на эту процедуру.
Человек писал про восторги по поводу, мягкие переключения и отсутствие шума коробки вообще, против толчков и шума ранее.
Обошлось в деньгах около 9500 рублей, собственно деньги только за атф.
Это никак не руководство к действию, а просто информация к размышлению.
Звездеж про то, что якобы после замены атф коробас помирал — не более чем звездеж, это простое совпадение.
Видимо коробка давно просилась на ремонт, но заменой атф изношенные узлы не воскресить, вот и все.
Про гуано которое «копится» — тоже звездеж, ибо фильтр вообще то стоит в коробасе.
Если коробка прошла 500 тыщ без обслуживания — то да, конечно, именно замена жидкости ее и погубила.
Прям как про конфету плохую, которая опосля литра вотки ребят и погубила
Evgen2302
Участник тусовки
Новые сообщения
Последние темы
Полезное
KIA RIO клуб
Клуб владельцев автомобилей Рио седан, хетчбек и X-Line
Что нового
Меню
Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.
Что такое ATF
Историческая справка
Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.
В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.
В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.
Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.
Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.
Назначение АТФ SP3
ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.
Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.
Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Виды ATF
Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.
Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:
- в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
- в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.
Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:
- Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
- Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
- Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
- Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
- ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.
Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.
Аналоги
Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:
- BP Autran MM-SP III;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Mobil 1 Syntetic АТФ;
- Лукойл АТФ Synth Asia.
Технические характеристики
Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.
Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.
Характеристика ATF SP III | Показатель DiaQueen | Показатель Hyundai | |
Цвет | Красный | Красный | |
Плотность, кг/м 3 | 853 | 852 | |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с | при 40℃ | 35,4 | 35,0 |
при 100 ℃ | 7,3 | 7,4 | |
Индекс вязкости | 179 | 150 | |
Температура вспышки,℃ | 196 | 175 | |
Потеря текучести при, ℃ | -50 | -40 |
Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей: