- Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
- Что такое ATF
- Историческая справка
- Назначение АТФ SP3
- Область применения
- Виды ATF
- Аналоги
- Технические характеристики
- Спецификация
- Для каких моделей авто подходит
- Оригинальная трансмиссионная жидкость MITSUBISHI ATF SP III
- Описание масла
- Состав и свойства продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Аналоги
- Формы выпуска и артикулы
- Диапазон цен и где купить?
- Видео
- Отзывы
Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.
Что такое ATF
Историческая справка
Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.
В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.
В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.
Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.
Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.
Назначение АТФ SP3
ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.
Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.
Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Виды ATF
Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.
Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:
- в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
- в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.
Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:
- Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
- Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
- Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
- Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
- ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.
Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.
Аналоги
Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:
- BP Autran MM-SP III;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Mobil 1 Syntetic АТФ;
- Лукойл АТФ Synth Asia.
Технические характеристики
Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.
Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.
Характеристика ATF SP III | Показатель DiaQueen | Показатель Hyundai | |
Цвет | Красный | Красный | |
Плотность, кг/м 3 | 853 | 852 | |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с | при 40℃ | 35,4 | 35,0 |
при 100 ℃ | 7,3 | 7,4 | |
Индекс вязкости | 179 | 150 | |
Температура вспышки,℃ | 196 | 175 | |
Потеря текучести при, ℃ | -50 | -40 |
Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
Оригинальная трансмиссионная жидкость MITSUBISHI ATF SP III
Трансмиссионные масла
Японская корпорация Mitsubishi Motors проектирует, строит и оснащает свои автомобили, разрабатывает оригинальные масла и сервисные жидкости, обеспечивающие их исправную и долговечную работу.
К выпуску ГСМ под брендом Митсубиси привлечены такие крупные производители, как Idemitsu, Nippon и Michang.
Например, масло для автоматических коробок Mitsubishi Diamond SP III для рынка США производит Idemitsu Lubricants America, Mitsubishi Diaqueen ATF SP3 для азиатских стран – JX Nippon Oil & Energy Corporation.
Описание масла
Mitsubishi Diamond ATF SP III и Mitsubishi Diaqueen ATF SP III – оригинальные масла для автоматических трансмиссий, о чем свидетельствует маркировка ATF (Automatic Transmission Fluid). Соответствуют собственной спецификации Митсубиси, Киа и Хендай для сервисных продуктов АТФ – SP 3-го поколения.
Состав и свойства продукта
Mitsubishi SP3 – оригинальное трансмиссионное масло для АКПП на гидрокрекинговой базе со сбалансированным комплексом присадок для вязкостно-температурной стабильности, устойчивости к сдвигу, окислению и пенообразованию.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
---|---|---|---|---|
Mitsubishi Diamond ATF SP III? | Mitsubishi Diaqueen ATF SP III | |||
Внешний вид | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 35.4 | 35.4 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 7.4 | 7.3 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки в открытом тигле | 196 | 196 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -40 | -50 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 20°С | 850 | 853 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 150 | 179 | ASTM D2270 |
Область применения
Американский Mitsubishi Diamond ATF SP3 и японский Diaqueen предназначены для автоматических коробок переключения передач:
- A4C,
- A4A/B,
- F4A,
- A5G/H с 4 и 5 ступенями,
- Step-tronic,
- Tip-tronic,
- систем ГУР Mitsubishi и KIA/Hyundai.
Одобрения, допуски и спецификации
Допуски и спецификации: DIA/Hyundai/Chevron ATF SP III
Преимущества и недостатки
Превосходные эксплуатационные характеристики масел для коробок-автомат Mitsubishi Diamond SP3 и Диаквин СП3 обеспечиваются целым рядом достоинств оригинальной жидкости:
- отличные противозадирные и антифрикционные свойства:
- хорошая прокачиваемость и высокая текучесть при отрицательных температурах;
- он не агрессивен по отношению к уплотнителям любых типов;
- обладает высокой несущей способностью по крутящему моменту;
- предотвращает рывки и толчки.
- Недостатками масла называют его стоимость и редкость в продаже.
Аналоги
Автовладельцы в числе аналогов оригинального АТФ от Митсубиси называют Hyundai ATF SP III, SK ATF SP-III, ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-III, BP AUTRAN MM-SP III, ENEOS ATF III.
Производитель утверждает, что абсолютным заменителем Даймонд и Диаквин является сингапурский Mitsubishi Motors ATF SP III Automatic Transmission Fluid от ENEOS.
Формы выпуска и артикулы
В зависимости от географии производства и литража тары, масло Mitsubishi ATF SP3 можно найти под следующими артикулами:
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
MITSUBISHI ATF SP III | MZ320200/MZ320159/MZ320215 | канистра | 1 литр |
MZ320160/MZ320216/4024610 | канистра | 4 литра | |
MZ320162/4024401 | ведро | 20 литров |
Диапазон цен и где купить?
Приобрести ATF SP3 Mitsubishi можно у официальных представителей концерна, в имеющих сертификаты производителя точках продаж, в том числе интернет-магазинах.
Литр трансмиссионки для АКПП обойдется в 900-1100 рублей, 4 литра – 2500-3000 рублей.
Видео
Замена масла в АКПП Lancer 9 (Своими руками)
Отзывы
Евгений, 28 лет
Единственное масло АКПП Митсубиси, которое подошло и коробка на Mirage Asti v 2000г. заработала как должна
Олег, 61 год
Маслу полтора года и где-то 43т. км. пробега, цвет не поменялся и уровень в норме. Брал для полной замены аппаратом 12 литров и литр остался на всяк пожарный на доливку
Сергей, 35 лет
Брал в жести Диа Квин СП3, отличное масло, мягко и зимой и летом.