Диагностика рулевой рейки киа сид

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

Каждый автовладелец Сид, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Читайте также:  Киа спортейдж 2014 сигнализация

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 565002L301 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Сид. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  3. Сливаем жидкость с бачка. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  4. Снимаем бачок ГУР.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид Лезем в салон, делаем метки краской тонкой кистью на карданчике и самом валу. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем болт карданчика полностью и вынимаем его приподнимая вверх, если не получится, ничего страшного, когда с низу начнете демонтировать балку(подрамник), все само выпадет. Поднимаем авто, снимаем колеса. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем наконечники, бьем молотом не по открученному болту, а сбоку по месту пасадке этого болта.

Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  • Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем рейку от балки, четыре болта на 17. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Откручиваем подушку двигателя полностью, мешающая вытащить рейку. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Немного наклоняем заднюю часть балки (которая ближе к задней части авто), и вынимаем рейку. Старайтесь не сдвинуть шток рейки при демонтаже. Стабилизатор, снимать и откручивать не нужно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  • Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем пластиковый защитный чехол. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Делаем метки на валу и корпусе рейки или крепежной гайке, краской. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Снимаем хомут пальника, отгиваем его немного и откручиваем газовым ключом рулевую тягу от рейки. Наконечник от тяги откручивать не нужно, это и спасет нас от процедуры сход/развал. Хотя повторюсь, желательно все же его сделать, так как все ровно мы вмешивались в важные агрегаты, и установить в точности как было не возможно.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид

  • Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  • Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

    Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем поперечный вал ( на схеме 56510B), он выйдет в месте с шариковым подшипником. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Пытаемся понять, почему же нельзя было поменять эту злостную втулку без разбора, видим что нам мешает вал. Ремонт рулевой рейки Киа Сид Вынимаем основной вал рейки ( на схеме 56531B), вытираем чистой тряпкой.

  • Срезаем хомуты крепления пыльника. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Снимаем подрамник. Ремонт рулевой рейки Киа Сид
  • Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  • Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  • Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

    Сборка в правильной последовательности

    Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    • Меняем подшипники рейки.
    • Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
    • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
    • Прикручиваем рулевые тяги.
    • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
    • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
    • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

    Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Сид реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Источник

    Ремонт и замена рулевой рейки Киа Сид: признаки и причины неисправности

    Рулевая рейка Киа Сид представляет собой внутренний автомобильный узел, который напрямую влияет на маневренность транспорта. Рассмотрим, в каких случаях требуется ремонт либо замена рулевой рейки Киа Сид.

    Конструкция рулевой рейки Ceed

    Рулевая рейка состоит из корпуса (чаще его называют картером) и деталей, которые в нем установлены: зубчатой планки, шестерен, подшипников, втулок, сальников, пыльников.

    Конструкции реек могут несколько различаться между собой в зависимости от марки и модели авто. Что касается принципа работы, то рулевые рейки делятся на механические, гидравлические и электрические. Механические функционируют на основании передаточного числа главной шестерни и планки, которые входят между собой в зацепление. В гидравлическом агрегате работа основывается на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая рейка подразумевает использование электропривода.

    Признаки неисправностей рулевых реек

    С любой рулевой рейкой, независимо от ее конструкции и типа, в ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

    • появление характерного стука;
    • увеличение люфта рулевого колеса;
    • тугой руль;
    • протечки масла в области нахождения рулевой рейки;
    • гул, шум в гидроусилителе руля.

    Основные причины неисправностей

    Существует несколько причин, которые приводят к проблемам необходимости сделать ремонт рулевой рейки Ceed. Наиболее распространенными считаются:

    • нерегулярная смена гидравлического масла, в результате чего оно загрязняется и теряет свои основные свойства;
    • соединение разных видов масла, из-за чего оно может вспениться или свернуться, что также приведет к потере свойств;
    • отсутствие достаточного прогрева машины перед поездкой, после чего масло не достигает нужной вязкости, особенно если это происходит в холодный период;
    • повреждение пыльников рулевых тяг, приводящее к попаданию влаги и грязи внутрь;
    • несоблюдение скоростного режима, неаккуратное вождение, особенно если речь идет о неровных поверхностях.

    Диагностика рулевых реек Киа Сид

    Если присутствует подозрение на проблемы с рулевой рейкой, то необходимо отправиться в автосервис, где будет проведена диагностика. Для начала на заглушенной машине определяется наличие стука и люфта при помощи подергивания руля вправо и влево. Если проблема имеется, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые рейки, тяги, наконечники, шаровые опоры, рулевой фал в шлицевых соединениях, крестовину на рулевом валу, сайлентблоки. Иногда бывает, что стучит и люфтит вовсе не рейка, а другая деталь, поэтому такой осмотр позволяет конкретизировать проблему.

    Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

    Важно исследовать рулевую рейку и на присутствие протечек, которые обычно появляются из-за порванных пыльников.

    Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.

    При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

    Регулировка рулевой рейки Киа

    Регулировка рулевой рейки требуется, если вышеперечисленные проблемы отсутствуют, но стук или люфт все равно есть. Для этой процедуры применяется регулировочная гайка-винт, находящаяся в корпусе главного рулевого вала. Специалист использует особые ключи и подбирает оптимальное положение этой гайки, чтобы исправить ситуацию и устранить неприятные проявления. Так рулевая рейка Киа Сид 2010 либо другой модели может быть отрегулирована. Если же регулировка не решит проблемы, то делается ремонт либо замена рейки.

    Ремонт или замена рулевой рейки Киа Сид

    Для ремонта применяется современное оборудование. Рулевая рейка Киа Сид 2008 или другой модели разбирается, и в ходе разбора все составляющие части промываются, подвергаются осмотру. Износившиеся детали заменяются новыми. Чаще всего замена требуется сальникам, пыльникам, втулкам, золотникам, подшипникам. В магазинах продаются специальные ремкомплекты для определенных марок и моделей автомобилей, позволяющие поменять большинство проблемных запчастей.

    В некоторых случаях требуется замена рейки на новую.

    Советы автолюбителей – владельцев Киа

    Автовладельцы, имеющие немалый опыт, и работники автосервисов дают следующие рекомендации:

    • необходимо всегда следить за чистотой гидравлической жидкости и частотой ее замены;
    • также нужно отслеживать уровень масла;
    • исключить смешивание разных типов масла;
    • обязательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед тем, как начать двигаться;
    • периодически проводить осмотр места стоянки автомобиля для выявления протечек;
    • следить за состоянием пыльников;
    • аккуратно перемещаться по неровным дорогам, особенно если там присутствует большое количество ям и кочек;
    • в зимнее время избегать ситуаций, когда автомобиль на долгое время остается стоять с вывернутыми колесами.

    Такие нехитрые советы позволят избежать серьезных проблем с рулевыми рейками.

    Если же у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе всегда готовы помочь сделать диагностику, ремонт либо замену рейки.

    Источник

    Оцените статью