Диагностика кондиционера киа спортейдж

Киа спортейдж 3 не работает кондиционер

Если у Вас есть подозрения что климат работает не так как надо, то для начала можно его протестировать штатным способом, который предоставил нам завод изготовитель.

С помощью комбинации нажатий кнопок управления климат-контролем можно производить самодиагностику кондиционера в Киа Спортейдж 3.

Процедура только для авто с климат контролем с кондиционером не проходит! Возможно делать самодиагностику на Словацких и Корейских автомобилях.

Процедура самодиагностики

1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!

2. Удерживаем кнопку OFF и пять раз кратковременно нажимаем кнопку обдува в лицо, как на фото:

Для Корейских автомобилей вместо кнопки обдува в лицо — кнопка MODE!

самодиагностика кондиционера киа спортейдж 3

Все графические элементы на экране моргнут три раза, и после этого отобразится код неисправности, если неисправности имеются. Если всё хорошо, то слева отобразятся два нуля -00-

Расшифровка кодов самодиагностики

11 — обрыв цепи температурного датчика в салоне;

12 — замыкание в цепи салонного датчика температуры;

13 — обрыв цепи наружного датчика температуры;

14 — короткое замыкание датчика температуры снаружи;

17 — обрыв цепи датчика испарителя;

18 — замыкание в цепи датчика испарителя;

19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;

20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя;

21 — Обрыв или короткое замыкание в цепи заслонки режима;

22 — Неисправность потенциометра заслонки режима;

25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки;

26 — замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки;

32 — Обрыв или замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;

33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира;

45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере;

47 — Ошибка сигнала CAN оборотов;

48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля;

49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости;

50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов.

Отключение автоматического включения кондиционера
при обдуве лобового стекла

Только для Корейских авто!

1. Включаем зажигание, двигатель не заводим!

2. Включаем обдув лобового стекла.

3. Удерживаем кнопку A/C и 5 раз жмём кнопку переключения заслонки не более чем за 3 секунды, смотрим фото:

отключение автоматического включения кондея киа спортейдж 3

После правильных нажатий дисплей мигнёт три раза — это обозначает что автоматический алгоритм включения кондиционера от запотевания стекла — отключён!

Включить его обратно можно теми же нажатиями.

очиститель step up, SP 5152 SP 515ON SP 5154k

Если при включении климата появился неприятный запах из печки в виде резкого запаха уксуса или тухлого — значит пора делать дезинфекцию испарителя кондиционера на Киа Спортейдж 3.

Обычно неприятный запах появляется после первых включений кондиционера весной после зимы, когда кондей долго не работал.

После того как я отремонтировал кондиционер, а именно заменил кольца и заправил его, начал его активно использовать в теплую погоду, появился неприятный запах из печки. Так как до Спортажа у меня была Шкода Октавия А5 там из-за особенности расположения испарителя, неприятный запах из печки очень частое явление, и я уже зная как с этим бороться — приступил к чистке кондиционера.

Средство для дезинфекции

SP-5152 пенный очиститель кондиционера

Пробовал пользоваться разными очистителями кондиционера разных фирм, но как показал практика самая действующая химия оказалась Американской фирмы Step Up. Все покупки вместе с салонным фильтром обойдутся примерно в 1500 рублей.

Чтобы чистка прошла максимально эффективно необходимо приобрести:

Баллон пенного очистителя SP 5152

Освежитель кондиционера SP 515ON

Удлинитель (трубка) SP 5154k

Салонный фильтр, желательно покупать угольный, например вот такой AMC: HC-8216C

Чистка кондиционера

Задача данной процедуры обработать пеной испаритель, для этого необходимо добраться до него максимально. В инструкции на баллоне предлагают делать это через дренажное отверстие, на мой взгляд это не очень удобно.

На Киа Спортейдже 3 добраться до испарителя можно через отверстие температурного датчика, доступ к нему достаточно удобный ни чего разбирать не надо, по этому будем действовать именно так.

Снимаем перчаточный ящик: отварачиваем два барашка против часовой стрелки на пол оборота, и после того как ящик откинется можно его полностью отсоединить, для этого вытащить пластиковые пальцы в петлях ящика.

снимаем перчаточный ящик в киа спортейдж 3

После снятия перчаточного ящика видим:

Сняли бардачок, видим место установки салонного фильтра, но пока его не трогаем

Чуть ниже и левее видим температурный датчик испарителя

чтобы вытащить датчик необходимо провернуть его против часовой стрелки на пол оборота и вытянуть на себя. Далее в отверстие вставляем трубку очистителя сантиметров на 20-30 и уплотняем тряпкой.

Закачиваем чистящую пену пока она не перестанет идти.

После закачки средства ждём 10 — 15 минут пока пена делает своё дело. Под днищем авто можно наблюдать как из дренажного отверстия вытекает пена. Далее выставляем на климате минимальную температуру Lo и максимальные обороты двигателя печки, закрываем авто и ждём также минут 10-15.

Во время обработки средством видим как вытекает пена из дренажа.

Выставляем минимальную температуру и максимальные обороты обдува. Закрываем авто на 10-15 минут

После просушки в салоне авто будет резкий запах химии от чистящего средства, запах будет устойчивым примерно 2-3 дня, так чтобы от него избавиться сразу, необходимо воспользоваться освежителем кондиционера STEP UP.

Как система просушилась минут 10-15 не выключая климат ставим в ноги пассажира освежитель. Стряхиваем его активируем шашку и закрываем машину на 10 минут. Климат должен быть установлен как при сушке минимальная температура и максимальные обороты обдува.

После всех процедур проветриваем авто и меняем салонный фильтр на новый, на фильтре стрелочка должна смотреть вниз.

На этом процедура чистки кондея на Спортедже 3 закончена. Наслаждаемся чистым приятным запахом из дефлекторов печки. Желательно данную процедуру делать раз в год, а лучше два раза в год.

Для наглядности можно посмотреть ещё и видео:

Текущее время: 10 апр 2022, 17:47

    ‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Темы не вошедшие в другие разделы

Не работает кондиционер!

Не работает кондиционер!

Изображение

«Каков поп-таков и приход !»- приговаривал батюшка, забивая кадило коноплёй.

ISQ — 312200738
Skype — АЯЙ

олег писал(а): жидкости специальной у них не оказалось какая то зеленого цвета закачивают под давлением 10-12кг.

Как всё серьёзно то. Для того что бы диагностировать систему надо под давлением закачать спецжидкость. Гммммм. А то что хладагент просто в УФ светится это им известно? Я представляю сколька такая диагностика стоит.

олег ,
2 основных места: прокладка компрессора и трубка в районе аккумулятора, где повышенная кислотность.
Диагностируецца потеками масла и налипшей грязью.
Лечицца заменой прокладки или запайкой аргоном.
Меняй сервис.

Bang , я думаю что скорее всего так и надо сделать какие то ребята там выпендрежные, заумными словами выражаются а итог-ноль.

Съездил с утра на сервис. Взяли машинку, проверили, отдали.
Приговор: замена 2-х трубок, не держат давление. Срок поставки неделя. Позвонят.
А НА УЛИЦЕ ЖАРА. ТОСКА БЕЗКОНДЕЯ.

VladG , да зимой бы они давление если бы не держали, Вы бы и не заметили ) Так что терпим и ждем поставки.
Будем надеяться что сервис сработает оперативно

Кто тебе такое сказал.
Вот как раз для того чтобы светился, в систему кондея добавляют краситель (светлячок, что-то похожее на то чем деньги метят). Если в системе есть утечка то краситель оставит след, который можно увидеть в ультрафиолете.

VladG ,
«Трубки не держат давление» — это значит «Нам проще поменять т.к. это более дорогостоящая операция да и аргоновой сварки у нас нет».

Поиск -> Нексиком, Игорь.
Туда едь.

satnettv ,
Согласен. Тогда всё ещё проще. Если есть в системе хладагент, есть и краситель. Не хочешь же ты сказать, что он добавляется только при диагностике системы? Сколько раз приезжал на станцию для заправки кондея, ребята просто брали УФ лампу и лезли смотреть потёки. А не кидались сразу краску качать. Гы.

Уменя тоже был гарантийный. Но заправка в гарантию не входит, да и диагностика. И ещё чего-нибудь изобретут. Езжай в Нексиком к Игорю, как уже сказали. В разы дешевле и качественнее.

Не свистите!
Заправка входит в гарантию.
Мне меняли компрессор кондея. Была полная перезаправка системы.
Денег нуль.

Да наплевать. Неделю по такой жаре — здоровье своё и семьи дороже.

Именно так, но есть одно НО. Его хватает на длительный срок, т.е. необязательно при каждой утечке заливать «светлячок». Масло в систему тоже ведь не при каждой заправки кондея заправляют. Вот .
Ребята, будите в наших краях, могу посоветовать толкового мужичка. Хорошая цена, высокое качество.

потёк расширительный клапан киа спортейдж 3

Как на улице начало теплеть, включил кондиционер в ожидания прохлады — а он собака не холодит!

Проблема — не работает кондиционер в Киа Спортейдж 3

Так как я второй хозяин авто, купил его зимой, и только сейчас включил кондей, и что было до меня даже не в курсе!

Первое что пришло в голову сделать самодиагностику климата. Диагностика показала два нуля, с электрикой всё в порядке, в добавок для своего спокойствия проверил предохранители в салоне и под капотом, тоже норм. По логике теперь надо проверить наличие и давление хладогента в системе.

Почитал форумы Киа и нашёл первую зацепку неисправности кондиционера, как оказалось существует проблема разгерметизации уплотнительных колец расширительного клапана.

Клапан находится на стенке ближе к салону моторного отсека, после этого клапана трубопровод идёт к испарителю кондея.

Как видно на фото пыльник клапана и всё что ниже в масле!

Запасаемся уплотнительными кольцами.

В системе кондиционирования в нашем авто установлены 4 вида уплотнительных прокладок (колец). Разного диаметра:

Лучше купить кольца всех 4-х диаметров! И по несколько штук! Стоят они не дорого.

Я купил только два колечка, которые установлены в трубках высокого и низкого давления в месте соединения с клапаном. Как оказалось зря — понадобилось другое кольцо. 9769034310 и 9769034340

9769034340, 9769034310 кольца кондея киа спортейдж 3

Замена колец клапана кондиционера Sportage 3

Но как оказалось, кольца которые я купил, не пригодились! Проблема была в нижнем кольце, установлено оно снизу клапана, на фото я изобразил как смог:

976262Y000 расширительный клапан кондея киа спортейдж 3

В сервисе, где мне ремонтировали кондей, подобрали кольцо по диаметру, но к сожалению я не могу сказать его номер и диаметр! Возможно одно из 4-х оригинальных которые я приводил выше: 9769034350 или 9769034330.

Но моё мнение — лучше купить универсальные кольца на алиэкспресс. Цена всего 300 рублей, качество не хуже оригинальных, много хороших отзывов.

универсальные кольца кондиционера

Итог ремонта климата

Как оказалось причина течи кольца — СОРИНКА, которая попала под прокладку! Сняли клапан, всё тщательно промыли, заменили все кольца!

Закачали в систему 300 грамм масла и 500 мл хладогента. Тщательно проверили всё на течь, специальным нюхачом и ультрафиолетовой лампой. Всё в норме.

Теперь при включении кондиционера в режим Lo — в салоне наступает конкретный дубак! Чуть ли не стёкла инеем покрываются )))).

Следите за своим кондеем в авто и не забывайте делать дезинфекцию испарителя!

Источник

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Kia Sportage

При выборе канала 52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Kia Sportage

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Графический диагностический канал 53
ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Читайте также:  Киа спортейдж передняя оптика
Оцените статью