Диагностика киа сид елм 327

ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы

ELM327 адаптеры

ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 68384 Рейтинг:

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA. Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

В свое время, для удовлетворения академического интереса и с целью проверки состояния Шкоды, был прикуплен отличный китайский шнурок VAG-COM 10.6.0. Волшебность его заключалась в том, что он позволял выполнять кодирование разнообразных функций, адаптацию механизмов и всяческую диагностику, имея смешную стоимость в 600 рублей.

Пересев на Сид, начал поиски похожего бюджетного решения. В конце концов остановился на Delphi DS150e, но перед этим успел затестить широко известный OBD-II адаптер ELM327. Про него и расскажу.

ELM327 присутствует в прайс-листе любой конторы, торгующей диагностическими приборами для авто. Стоит недорого, в зависимости от жадности продавца — от 300 до 1000 рублей. При этом выпускается в различных компоновках: от миниатюрных mini и nano адаптеров до полноразмерных USB вариантов. Цена от формата зависит слабо, потому как в основе любого устройства идет собственно микросхема ELM327, по названию которой и получил свое название адаптер.

Актуальные ревизии устройства — 1.5 и 2.1. Причем, как правило, под видом последних идут первые, что даже хорошо — 2.1 работает не со всеми автомобилями, а толком отличия от версии 1.5 объяснить мало кто может. Для пользователей заметнее отличие в интерфейсе, на рынке представлены

Несомненным плюсом версий с радиомодулями является возможность легкого подключения к мобильным устройствам, что превращает обычный телефон или планшет в диагностический сканер. Проводная версия проигрывает в мобильности, зато обеспечивает надежность соединения, которая весьма востребована при использовании адаптера для прошивки блоков управления (например, фордовской утилитой ForScan).

Безотносительно интерфейса, в общем случае возможности сканера определяются большей частью тем ПО, которое используется вместе с ним (и, естественно, моделью машины). Его я бы разделил на три категории:

  1. ПО общего назначения, такое как TorquePro — пожалуй, одна из самых популярных программ в своем классе.
  2. Программы, нацеленные на работу с определенным набором или конкретными марками. В качестве примера можно привести Carista или Carly.
  3. Специализированные марочные решения, например, вышеупомянутый ForScan. Он, хотя и является плодом труда энтузиастов, имеет весьма обширный функционал.
  • Чтение данных по протоколу OBD-II/eOBD: датчики, скорость, обороты и так далее.
  • Вывод указанных данных в различных вариантах представления *
  • Запись полученных данных в текстовый файл *
  • Чтение ошибок в основном ограничено кодами лампы CheckEngine, однако здесь кроме общих кодов OBD, поддерживаются коды производителей.
  • Использование специализированного марочного ПО открывает возможности по диагностике блоков бортовой электроники и кодированию некоторых функций. В некоторых случаях возможна даже прошивка ЭБУ двигателя (впрочем, тут требуются аппаратные доработки адаптера).

* Чем больше показателей выбрано к записи в лог или к выводу на экран, тем больше дискретность данных. В крайних случаях интервал между записанными значениями может достигать нескольких секунд. Что не всегда приемлемо для дальнейшего анализа.

Что касается использования ELM327 для диагностики Kia Ceed JD, могу сказать, что здесь ждать чудес не стоит: только общие данные датчиков, запись логов и чтение ошибок по eOBD. Девайс хорош в качестве инструмента экспресс-диагностики, например, чтобы своевременно выявить проблемы с катализатором по сигналу второго кислородного датчика.

Кроме того, для машин, обделенных бортовым компьютером, может быть полезным режим «доска приборов», когда показания нескольких датчиков выводятся в виде классических шкал на одном экране планшета или телефона.

В итоге, нельзя сказать, что девайс из разряда «маст хэв», но, с учетом невысокой цены, и бесполезным он явно не будет.

Upd 14.11.2020: удивительно, но малыш ELM оказался полезнее, чем казалось поначалу. Подробнее о расширении функционала с помощью правильного ПО можно прочитать в заметке Обзор приложения Car Scaner: второе дыхание ELM327

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!

Источник

Диагностика киа сид елм 327

Close

Оцените статью