- Диагностика и ошибки Киа Сид
- Правильное проведение диагностики Киа Сид
- Где находятся диагностические разъемы у Kia Ceed разных поколений
- Хорошие автомобильные сканеры
- Ошибки Киа Сид
- P2188
- Р2096
- Ошибка P0335
- Заключение
- ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
- 1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
- Примечание:
Диагностика и ошибки Киа Сид
Ceed
Для диагностики неисправностей Kia Ceed потребуется специальное оборудование и соблюдение порядка выполнения работ.
Рассмотрим, как выполнить проверку самостоятельно и распространенные ошибки Киа Сид с расшифровкой.
Правильное проведение диагностики Киа Сид
Порядок диагностики Kia Ceed выглядит следующим образом:
- К диагностическому разъему подсоединяется сканер при отключенном зажигании.
- Выполняется настройка связи между сканером и принимающим устройством. В качестве последнего используется мобильный аппарат посредством Bluetooth соединения или компьютер.
- В программе сканирующего устройства выбрать Киа Сид, указав год выпуска и кузов.
- Запустить силовой агрегат и режим диагностики.
- Программа предоставит список найденных ошибок в электронном блоке управления, которые сохранились с момента предыдущего сброса.
- Производится удаление найденных кодов неисправностей. Затем потребуется проехать пару километров, повторно провести сканирование. Это позволит выявить действующие проблемы Киа Сид.
- Переписать выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, которое сразу расшифровывает ошибки, запомнить для последующего устранения.
- Отключить сканер и зажигание.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Где находятся диагностические разъемы у Kia Ceed разных поколений
Разъем для диагностики Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012) находится под рулевой колонкой и над педальным узлом ближе к двери.
У Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018) диагностический вход OBDII расположен под блоком салонных предохранителей, чтобы его увидеть надо снять крышку.
Хорошие автомобильные сканеры
Для выполнения диагностики ошибок Киа Сид понадобится использовать автомобильный сканер.
Рассмотрим варианты для Kia Ceed:
- Scan Tool Pro 2020 – обладает русифицированным интерфейсом, что сопровождается удобством поиска неисправностей. На устройство предоставляется годовая гарантия, а также постоянная поддержка и обновление программного обеспечения. Сканер способен диагностировать все узлы автомобиля от 1993 года выпуска, не допуская поломки ЭБУ Киа Сид. К отрицательным моментам относится большое количество подделок.
- Launch CReader V+ – автономное устройство, которое не требует использование мобильного аппарата или компьютера. Результаты выводятся сразу на экран прибора, который оснащен кнопочным управлением. Показания просматриваются в графическом и текстовом режиме. Сканер длительно функционирует без проблем. Из недостатков выделяется экран не большого размера.
- Roadgid S6 Pro – совместим с моделями автомобилей выпущенных после 1996 года. Отличается высокой скоростью функционирования с поддержкой различных протоколов. Оснащен большим количеством программ, а также защитами от коротких замыканий, перегрева.
Ошибки Киа Сид
Приведем частые ошибки, с которыми сталкиваются водители Kia Ceed. Расскажем об их значении, способах устранения.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
P2188
Ошибка Kia Ceed Р2188 свидетельствует об обогащенной топливной смеси. Проблема сопровождается следующими признаками:
- в момент снятия крышки с бензобака сильно всасывается воздух;
- из бака доносятся странные звуки;
- повышенное потребление топлива;
- снижается тяга двигателя в момент начала движения при оборотах двигателя до 2500;
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- периодически нагретый мотор глохнет.
Неисправность обусловлена засорившимся адсорбером или выходом из строя контрольного клапана давления впрыска топлива.
Еще причина может быть в неисправном первом лямдо-зонде и датчике массового расхода воздуха.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Ceed 1 в этой рубрике.
Ошибка Kia Ceed с1611 указывает на отсутствие связи по линии между CAN и EMS. Локальная сеть обмена данными обеспечивает проверку состояния следующих контроллеров:
- тормозной системы – EBCM;
- силового агрегата – ECM;
- КПП и главной передачи в сборе – TCM.
Диагностика кода C1611 на Киа Сид обусловлена следующими причинами:
- короткое замыкание или обрыв в цепи;
- выход из строя контроллера шины данных;
- сбои в функционировании электронного блока управления ДВС или АКПП;
- неисправность блока ABS или ESP.
Для устранения неполадки понадобится проверить контактную часть, провода между EBCM, ECM и TCM.
Код часто выявляется после мойки подкапотного пространства, что сопровождается необходимостью просушки разъемных элементов между CAN и EMS.
Р2096
Ошибка P2096 фиксируется на Киа Сид при поступлении сигнала от датчиков кислорода выхлопной системы в управляющий модуль ДВС (PCM) о нарушенном соотношении топливной смеси. Увеличенное количество воздуха с одновременным недостатком бензина. Код дополняется надписью «Банк 1 (2)», что указывает на конкретный датчик. Единица означает, что он смонтирован после катализатора. Основываясь на информацию от кислородного датчика, управляющий модуль ДВС регулирует количество подаваемого топлива.
Причинами возникновения кода неисправности P2096 являются следующие факторы:
- Поступление чрезмерного количества воздуха в результате разрушения шланга, трубок, выпускного коллектора или износа уплотнительных прокладок.
- Снижение объема подаваемого бензина из-за выхода из строя топливного насоса, регулятора давления или засорившегося фильтрующего элемента.
- Выход из строя датчика кислорода – на приборной панели выпадает индикатор Check Engine, но не отмечается изменений в расходе топлива и динамических показателях Kia Ceed.
Если диагностика кода P2096 сопровождается выпадением шифров P0420 и P0100, то понадобится проверить каталитический нейтрализатор и ДМРВ.
Ошибка P0335
Код неисправности Kia Ceed Р0335 указывает на определение проблем в цепи питания датчика положения коленчатого вала, которые выявлены контроллером PCM (АКПП). При этом на приборной панели загорится индикатор Check Engine, Киа Сид может перейти в режим аварийного функционирования. Также отмечаются следующие признаки:
- снижение мощности ДВС;
- периодически глохнет мотор;
- проблематичный запуск силового двигателя;
- повышенный расход топлива.
Причины появления ошибки P0335:
- Неисправность ДПКВ, PCM;
- Повреждение сигнальной пластины, привода газораспределительного механизма;
- Отсутствие контакта в цепи питания ДПКВ;
- Обрыв проводов или короткое замыкание.
Для устранения неполадки может потребоваться смена сигнальной пластины, ДПКВ, контроллера АКПП, привода ГРМ, проводников и контактных разъемов или их ревизия.
Заключение
Диагностика Киа Сид поможет своевременно выявить и устранить неисправности. Для этого используется диагностическое оборудование.
В зависимости от конкретной модификации устройства, оно может не только выдавать коды ошибок Kia Ceed, но и расшифровывать.
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 68384 Рейтинг:
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA. Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.