ДХО .Как правильно подключить ?
т.е. что требуется, что бы при включении зажигания загорались дхо, но при включении ближнего они отключались.
Я думаю можно начать с отключения родных (т.е. вынуть предох) запитаться с генератора и через 5контактное реле подключить на (габариты-ближний). т.е. завел авто, горят диоды, переключил на ближний дхо погасли.
сам как бы не электрик, вот давайте вместе подумаем как это лучше сделать. и ещё важный нюанс минимум проводов и спрятать релюху.
у всяких фабричных ходунков в комплекте идет блок управления, на один из выводов которого нужно подать сигнал для отключения дхо. этот сигнал можно взять с ближнего света, либо с предохранителя штатных дхо (который отключаем, но этот сигнал нужно инвертировать). второй вариант мне кажется более правильным, ибо поведение колхозных ходунков будет повторять поведение штатных (реакция на ручник и т.д.)
airbag
Участник тусовки
у всяких фабричных ходунков в комплекте идет блок управления, на один из выводов которого нужно подать сигнал для отключения дхо. этот сигнал можно взять с ближнего света, либо с предохранителя штатных дхо (который отключаем, но этот сигнал нужно инвертировать). второй вариант мне кажется более правильным, ибо поведение колхозных ходунков будет повторять поведение штатных (реакция на ручник и т.д.)
давайте рассматривать дхо без блока управления, т.к. я сомневаюсь, что на китайский они вообще есть.
(который отключаем, но этот сигнал нужно инвертировать). второй вариант мне кажется более правильным, ибо поведение колхозных ходунков будет повторять поведение штатных (реакция на ручник и т.д.)
а вот с этого места поподробнее пожалуйста, если дхо будут отключаться при поднятии ручника, так это вообще замечательно.
krandobas
Бывалый
а вот с этого места поподробнее пожалуйста, если дхо будут отключаться при поднятии ручника, так это вообще замечательно.
ну штатные дхо при поднятии ручника отключаются, при включении габаритов и головного света отключаются — это штатный функционал. для того, чтобы отключить штатные дхо мы снимаем предохранитель. появление и пропадание +12В на этом предохранителе соответствует штатной логике работы на включение дхо. а для управления колхозными дхо нам нужно получить сигнал на отключение. мы его получим, проинвертировав сигнал с предохранителя.
xSeder !@!
Участник тусовки
У меня были светодиодные ДХО. Там было реле с тремя проводами. +/- — через предохранитель подключены на зажигание и третий провод на ближний свет. Когда загорается ближний свет, яркость свечения ДХО сильно приглушалась, и они становились дополнительными габаритами.
Поскольку реле было подключено к зажиганию — был косяк: ДХО загорались сразу же с поворотом ключа, поэтому при старте двигателя диоды уже горили, а перепады напряжения при прокрутке двигателя для них довольно губительны. Поэтому я купил дополнительное реле: Незабудка-2. Получилось идеально.
Хочу обратить внимание на видео: там огни загораются последовательно — это потому что с подключением немного напутали! потом сделали нормально — стали сразу подключаться
а вот описание использованного оборудования:
Дхо от зажигания киа рио
138 32
Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).
В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).
Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.
Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.
Схема будет выглядеть приблизительно так:
Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:
В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться :)
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:
Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:
А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:
Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется «-«, а само реле коммутирует «+», так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае «+» для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от «+» провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается «+» (коммутируются они «-«), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.
Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять «+».
Второй способ подключения ПТФ использовать «врезку» между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются «-«, поэтому схема немного меняется:
Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.
В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):
Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.
Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ — 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ
Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы :) ).
P.S. Довольно оригинальное решение по использованию ПТФ в качестве ДХО предложил НачСвязи, см. сообщение 37.
P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками
Ответить 12
138 32
Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.
Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.
На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только «врезаться» в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь «выключатель» альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).
Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было :)
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно :)
Ответить 1
Доброго времени суток дорогие участники клуба!
У меня КИА РИО 2012 г., комплектация Комфорт. Не надо заморачиваться, купите фары ДХО + ПТФ, вариант — Дневные ходовые огни Kia RIO (11-). Инструкция по подключению на китайском, но там всё понятно из картинки. ДХО светят ярко. Пересылка транспортной компанией (недорого). Мой заказ доставили быстро. В комплект входят: фары — 2 шт., блок управления ДХО с проводами, защёлки для подключения — 3 шт. (но они не понадобились), пластиковые хомуты. Установка вместо штатных заглушек ПТФ. Соедините провода блока управления ДХО: (-) на корпус, провод (+) на аккумулятор через предохранитель 5А. И всё. Теперь при запуске двигателя через 3-4 секунды ДХО включается автоматически, а когда двигатель заглушить — через 10 секунд они сами погаснут. Но не забудьте вытащить предохранитель F22 блока предохранителей салона. Теперь, ближний свет, в качестве штатных ДХО, работать не будут. А для прохождения ТО или поездке к дилерам поставьте предохранитель F22 на место, а предохранитель на 5А новых ДХО вытащите. Всё будет работать как положено. Да, там ещё есть белый провод, при его соединении с (+) — ДХО тухнут. Хочу поколхозить, что бы при включении ближнего или дальнего света — новые ДХО тухли. Пока руки не дошли.
Ну а ПТФ подключите через реле по удобной Вам схеме. Лампы можно поставить ксенон 4300, блоки розжига спрятать под передние брызговики. Кому интересно — могу поделиться. Всё получилось и там всегда сухо.
8 7
Сообщение от AleksVL
В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).
Т.е если вынуть этот предохранитель,то при включении зажигания ДХО работать не будет,а ближний работать будет?
Дхо от зажигания киа рио
Сообщение от AleksVL
Эх, что же все так нас (встречных водителей) не любите? Что мы вам плохого сделали?
Когда же начнут с этим серьезно бороться, что бы у людей даже мыслей таких не возникало :(
Ну Вы это зря. Это же ПТФ, а не ближний или дальний. Его включают не принудительно, а по своему желанию. Я не сторонник установки в фары головного света ксенона. А рисунок пучка света в этих фарах — не слепит — пробовал.
Сообщение от AleksVL
Цепляете этот провод на габариты (после реле, они коммутируются «+»), можно к проводу от разъема головного света.
Я так понимаю, там по перепадам напряжения включаются ДХО (при выключенном двигателе, это около 12в, при заведенном — около 14в).
А какой ток покоя этого блока? Вы к постоянному «+», или к «+» зажигания подключили?
1. К габаритам не хотелось бы, потому как тогда при включённых габаритах — ДХО тухнут.
2. К проводу от разъёма головного света не получается там постоянный (+) и ДХО сразу тухнут, даже не включая ближний или дальний (проверено). Вот доп хочу через реле. Взять (-) от подрулевого переключателя, два диода, реле и всё. Пробовал — получается. И тогда только при включении ближнего или дальнего — ДХО тухнут.
3. Потребляемый ток ДХО не измерял, сказать ни чего не могу. ДХО подключил к АКБ напрямую, но если взять (+) от АСС, то после выключения зажигания ДХО тухнут сразу. Выбирай как лучше.