Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)
- Автор: Данил
- Instagram: rio_solaris
- Почта: four-gt@mail.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
- Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .
Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.
Дергается натяжитель ремня киа рио 3
2
Доброго времени суток, господа.
Заметил, что ролик натяжителя ремня, а именно его внешняя пластиковая часть, имеет небольшой люфт (1,5-2мм). Ремень об него трется внешней стороной. Официалы сказали так должно быть, якобы это натяжитель и должен играть в этих пределах, но у коллеги на почти идентичном движке такого нет(стоит намертво). В интернете множество мнений на этот счет, кто-то говорит брак, кто-то как и официал говорит, что это нормально. Многие пишут, что и у новых роликов такая же ситуация. Помогите разобраться.
rio 2018 седан, пробег 4000
638
945
2
UPD: поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.
347
Сообщение от Zazen
а именно его внешняя пластиковая часть, имеет небольшой люфт (1,5-2мм).
Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что ли ходит?
2
Сообщение от сергоф
Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что.
На заглушенном двигателе пальцами шатается перпендикулярно вращению. На заведенном сейчас(20С на улице) ничего не свистит. На работающем — визуально восьмеркой не ходит.
UPD: ролик этот не натяжителя ремня нифига, извиняюсь. Это паразитный ролик. Натяжение производится сменой положения генератора.
347
2
Сообщение от Zazen
поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.
1867
111
отказ от чего? от ремонта пригодной детали? и что сделать с этим отказом?
Ну а если так критично, в чем проблема самому поменять паразитный ролик, 500р всё удовольствие.
Дергается натяжитель ремня киа рио 3
2
Приветствую всех форумчан и участников клуба.
Стала наблюдаться следующая картина:
«По утрам во время запуска а/м исходит шум от навесного оборудования в подкапотном пространстве, который с прогревом проходит. Звук стал учащаться и проявляться все чаще, по утрам стал отчетливо слышен и проходил минут через 5. Раньше звук проявлялся только по утрам — на холодную, теперь же и вовсе после нескольких часов стоянки автомобиля стал слышен и в течение дня по несколько раз. Т.е. недостаток стал прогрессировать.
О сервисной инспекции tsb по поводу шума навесного оборудования знаю, она уже переиздавалась трижды. В последней третьей редакции даны рекомендации по правильному выявлению причины дефекта (на мой субъективный взгляд все направлено на то, чтобы в максимальных количествах случаев не менять ролик натяжителя по гарантии). Звук по своему характеру похож на «стрекотание» и легкий метал.скрежет, поскрипывание, которое отчетливо слышно даже при закрытом капоте. Опять же по моему субъективному мнение. причина никак не в ремне, тем более внешне он абсолютно целый, нет никакого износа и трещин.
Направился с данным вопросом к ОД в надежде, что проблему устранят, но. вопреки всему их вердикт следующий: несоосности шкивоф нет, ремень целый, установлен натяжитель старого образца, однако он (натяжитель) исправен — замены не требует, отсутствует зазор втулки насоса ГУР — проведена регулировка зазора согласно ТСБ. Дефект устранен.
Не будучи механиком, я уже тогда знал, что причина не в этом и дефект вновь себя проявит, т.к. звук явно не от насоса ГУР и он совершенно другого вида по своему «звучанию».
Как и следовало ожидать на следующее утро звук повторился вновь. Так и езжу с «шумом».
Звонил ОД, ничего вразумительного не услышал. говорят — привозите повторно. К ним не хочется.
Думаю обратиться в ближайшее время к другому ОД, т.к. шум изрядно напрягает.
Хотелось бы услышать ваши соображения или может кто сталкивался с подобным и пути решения?
Спасибо!