Дергается натяжитель ремня киа рио 3

Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Оригинальный натяжитель ремня

На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет! . Артикулов по каталогу три: 252812B020, 252812B010,252812B030 .

Заводские оригинальные натяжители ремня для Киа Рио 3 (2011-2017)

Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: 252812B000,252812B030FFF .

Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.

Натяжитель ремня генератора можно установить на Киа Рио 3

Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.

Диагностика и замена натяжителя

В большинстве случаев износ подшипника — следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.

Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.

Натяжитель приводного ремня Киа Рио 3 состоит из двух половинокМеста износа натяжителя ремня Киа Рио 3В корпусе натяжитля Киа Рио 3, в результате износа образовался эллипс

В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.

Неисправный натяжитель Киа Рио 3

С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.

Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.

Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.

Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит — значит, посадочные места в корпусе изношенны.

Пальцами нащупываем положение ремня на ролике Киа Рио 3 (2011-2017)

Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.

Снимаем приводной ремень отжав, натяжной ролик ключом к моторному щиту Киа Рио 3 (2011-2017)

Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.

Снимаем пластиковую защиту на Киа Рио 3 (2011-2017), чтобы получить доступ к натяжителю

Когда ремень снят, осматриваем ролик. (На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края — рабочая плоскость ушла.

Осматриваем как изношен ролик натяжителя приводного ремня Киа Рио 3 (2011-2017)

Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.

Натяжителем на Киа рио 3 исправен

Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.

Как снять натяжитель ремня с двигателя Киа рио 3

Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.

Ролик и подшипник

Отдельно по каталогу их нет.

В оригинальном каталоге ролик и подшипник отсутствуют, только натяжитель в сборе

Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды «упаковщики» с низким качеством подшипника.

Более-менее могут подходить только MILES и MAGNETI MARELLI . Здесь как повезет.

Производители и артикулы ролика для натяжителя Киа Рио 3

При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы SKF и NSK .

Размеры подшипника ролика натяжителя на Киа Рио 3Подшипник для ролика натяжителя компании SKF на Киа Рио 3Подшипник для ролика натяжителя компании NSK на Киа Рио 3

Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. ЗДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!

Киа Рио 3, откручиваем ролик с натяжителя по часовой стрелки

Для замены, достаточно молотка и надставки.

Выбиваем старый подшипник из ролика Киа Рио 3

Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.

Смазываем посадочное место под подшипник Киа Рио 3 литолом

Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.

Забиваем новый подшипник в ролик Киа Рио 3, используя старый как надставку

Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.

Проверяем как сел подшипник в ролик

Какой натяжитель купить?

Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.

Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.

Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема — контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь — понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.

С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. INA/LUK 534041710 и GATES T39210 .

Есть еще две фирмы с космическими ценами — SKF VKM 64056 и NTN-SNR GA.38416 . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.

Высококачественный натяжитель ремня INA 534041710 для Киа Рио 3 Качественный натяжитель ремня GATES T39210 для Киа Рио 3

К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.

Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.

Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то GATES или INA/LUK . Сегодня так, завтра уже по другому.

Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.

Механический натяжитель генератора

Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул 37460-28006 и ремень размером 6pk2075 .

Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.

Для установки натяжителя генератора на Киа Рио 3 необходимо снять родной кронштейн

Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.

Устанавливаем кронштейн натяжителя генератора на Киа Рио 3 Натяжитель генератора установлен. Так он выглядит на машине Киа Рио 3

Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел «Диагностика и замена натяжителя».

Так выглядит моторное пространство после перехода.

Родной автоматический натяжитель удален с Киа Рио 3

Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.

Источник

Дергается натяжитель ремня киа рио 3

Отдал

2

Доброго времени суток, господа.
Заметил, что ролик натяжителя ремня, а именно его внешняя пластиковая часть, имеет небольшой люфт (1,5-2мм). Ремень об него трется внешней стороной. Официалы сказали так должно быть, якобы это натяжитель и должен играть в этих пределах, но у коллеги на почти идентичном движке такого нет(стоит намертво). В интернете множество мнений на этот счет, кто-то говорит брак, кто-то как и официал говорит, что это нормально. Многие пишут, что и у новых роликов такая же ситуация. Помогите разобраться.

rio 2018 седан, пробег 4000

Получил 638 Отдал 945

Отдал

2

UPD: поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.

Получил

347

Сообщение от Zazen
а именно его внешняя пластиковая часть, имеет небольшой люфт (1,5-2мм).

Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что ли ходит?

Отдал

2

Сообщение от сергоф
Как ты его определил? На заведенном двигателе видно как натяжитель работает, ролик восьмеркой что.

На заглушенном двигателе пальцами шатается перпендикулярно вращению. На заведенном сейчас(20С на улице) ничего не свистит. На работающем — визуально восьмеркой не ходит.
UPD: ролик этот не натяжителя ремня нифига, извиняюсь. Это паразитный ролик. Натяжение производится сменой положения генератора.

Получил

347

Получил

2

Сообщение от Zazen
поехал к официалам, посмотрели, сказали температурный люфт О_о и даже якобы в технич. инструкциях прописано, что при -10 за бортом в течении 30сек свист это норма(копию с этим текстом, естественно отказались предъявить), потрогал ролик на 4к пробеге тестдрайвных машин такой же комплектации — то же самое, на 10км пробега — то же самое. При чем на Хундаях с почти идентичным движком это гарантийный случай при появлении свиста с этого ролика(замена), а тут получится, что когда я поеду на него(свист) жаловаться зимой, мне скажут что так задумано и это температурный люфт. Странно все это.

Получил 1867 Отдал 111

отказ от чего? от ремонта пригодной детали? и что сделать с этим отказом?
Ну а если так критично, в чем проблема самому поменять паразитный ролик, 500р всё удовольствие.

Источник

Дергается натяжитель ремня киа рио 3

Получил

2

Приветствую всех форумчан и участников клуба.
Стала наблюдаться следующая картина:
«По утрам во время запуска а/м исходит шум от навесного оборудования в подкапотном пространстве, который с прогревом проходит. Звук стал учащаться и проявляться все чаще, по утрам стал отчетливо слышен и проходил минут через 5. Раньше звук проявлялся только по утрам — на холодную, теперь же и вовсе после нескольких часов стоянки автомобиля стал слышен и в течение дня по несколько раз. Т.е. недостаток стал прогрессировать.
О сервисной инспекции tsb по поводу шума навесного оборудования знаю, она уже переиздавалась трижды. В последней третьей редакции даны рекомендации по правильному выявлению причины дефекта (на мой субъективный взгляд все направлено на то, чтобы в максимальных количествах случаев не менять ролик натяжителя по гарантии). Звук по своему характеру похож на «стрекотание» и легкий метал.скрежет, поскрипывание, которое отчетливо слышно даже при закрытом капоте. Опять же по моему субъективному мнение. причина никак не в ремне, тем более внешне он абсолютно целый, нет никакого износа и трещин.
Направился с данным вопросом к ОД в надежде, что проблему устранят, но. вопреки всему их вердикт следующий: несоосности шкивоф нет, ремень целый, установлен натяжитель старого образца, однако он (натяжитель) исправен — замены не требует, отсутствует зазор втулки насоса ГУР — проведена регулировка зазора согласно ТСБ. Дефект устранен.
Не будучи механиком, я уже тогда знал, что причина не в этом и дефект вновь себя проявит, т.к. звук явно не от насоса ГУР и он совершенно другого вида по своему «звучанию».
Как и следовало ожидать на следующее утро звук повторился вновь. Так и езжу с «шумом».
Звонил ОД, ничего вразумительного не услышал. говорят — привозите повторно. К ним не хочется.
Думаю обратиться в ближайшее время к другому ОД, т.к. шум изрядно напрягает.
Хотелось бы услышать ваши соображения или может кто сталкивался с подобным и пути решения?
Спасибо!

Источник

Читайте также:  Kia rio sapphire blue
Оцените статью