- Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio
- Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска
- Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения
- В автосалонах Москвы не осталось Hyundai Creta и Kia Rio из официальных поставок
- В России заканчиваются запасы Volkswagen Polo, Kia Rio и Skoda Rapid. На всю страну осталось лишь 313 популярных ранее «бюджетников»
Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio
Популярный автомобиль на российском рынке – Kia Rio 3-го поколения. Стоимость его невысокая, а качество отличное. Модель соответствует всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли. Производство начато восемь лет тому назад. Собирается автомобиль в России на заводе Хендай. Выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Технические характеристики схожи с еще одной известной машиной. Речь идет о Хендай Солярис. Используется такая же платформа, конструкция шасси, подвеска. Отличаются они только внешним видом. В ходе эксплуатации автомобиля были выявлены слабые места. О достоинствах и недостатках модели поговорим далее.
Краткая история
Серийное производство Киа Рио начато достаточно давно. В 2000 году водителям стали доступны первые модели. Привлекали они отличным соотношением цены и качества. Автомобиль был явным представителем В класса. Это аналог Соляриса.
Спустя пять лет модель обновилась – дизайн кузова и салона стали современными. Изменились и технические характеристики – объем бензиновых двигателей увеличен на сто кубов. Новая версия стала вторым поколением машины. В 2009 году она пережила рейстайлинг, в результате которого фасад украсила улыбка тигра.
В 2011 году дебютировало третье поколение. Через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения. Стали соответствовать последним тенденциям. Благодаря этому на российском рынке модель известна, как культовая.
Технические характеристики авто:
- Тип кузова: седан и пятидверный хэтчбек;
- Количество посадочных мест: пять;
- Тип двигателя: бензиновый;
- Объем мотора: 1,4 и 1,6 л;
- Мощность мотора: 107 и 123 л.с.;
- Количество цилиндров: 4;
- Тип топлива: бензин АИ – 92;
- Коробка передач: пятиступенчатая механика, четырехдиапазонный автомат, шестиступенчатые АКПП и МКПП;
- Передний привод;
- Подвеска: впереди – независимая, сзади – полузависимая;
- Объем топливного бака: 43 л;
- Средний расход топлива: 5,9 – 6,4 л;
- Клиренс: 160 мм;
- Максимальная скорость: 170 – 190 км/час;
- Время разгона до 100 км в час: 10,3 – 13,2 секунды.
Достоинства и преимущества Rio
- Богатая комплектация, большой набор опций;
- Высокое качество сборки;
- Надежные, тяговитые и динамичные моторы;
- Эффективная тормозная система;
- Хороший уровень шумоизоляции;
- Надежная коробка передач;
- Привлекательный салон;
- Отлично работает система отопления, вентиляция и кондиционер;
- Сервисное обслуживание, ремонт и запчасти дешевые.
Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска
Устойчивость кузова к коррозии достойного качества. Несмотря на это есть места, где она может встретиться. Появляется ржавчина на крыше и стойках. Данные элементы слабо защищены от недуга. На месте скола сразу образуется коррозия. Что касается лакокрасочного покрытия, то это слабая сторона машины. Оно некрепкое и тонкое. Уже через 20 тысяч км пробега на бампере и передней части видны сколы. Радует одно – им ржавчина не страшна. Данные детали не подвержены коррозии.
Передняя часть задних арок тоже уязвимое место. Через некоторое время их лакокрасочное покрытие слазит. Чтобы этого не случилось, необходимо детали покрыть защитной пленкой. Преподносит сюрпризы багажное отделение. Кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы крышки закисает. Подобная проблема характерна и для капота — петли плохо функционируют.
Слабое место — передняя оптика. Так как отсутствуют вентиляционные отверстия, то она запотевает. На дверях быстро появляются царапины и сколы. Причина в том, что не предусмотрены защитные молдинги.
Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла. Его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается. Камни и песок, которые могут встретиться на пути, оставят на нем свой след. Через 1 – 2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла существенно ухудшиться. На нем появляются царапины, сколы. Поверхность становится мутной. Стоимость нового лобового стекла высокая. Да и подобный ремонт обойдется недешево.
Привлекательно и современно выглядит внутреннее пространство. Причем и собрано оно хорошо. Материалы, которые используются для отделки среднего качества. Несмотря на то, что бюджетные, вид у них симпатичный. Главный недостаток салона заключается в торпеде. Она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятные звуки. Сверчки беспокоят, как зимой, так и летом.
Приобретая б/у автомобиль стоит обратить внимание на работу некоторых функций. Самые проблемные – подогрев передних сидений, управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Как правило, они часто выходят из строя. Причина в невысокой надежности. Несколько хороших зим непременно отразятся на нагревательном элементе подогрева сидений. Он не выдержит сильных морозов и просто перегорит.
Силовые установки представлены бензиновыми моторами, объёмом 1,4 и 1,6 л. Неприятностей от них не стоит ждать. Механизмы надежные, имеют большой ресурс. Все же есть несколько незначительных болячек, о которых стоит знать. Со временем ломается устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать. Иногда специалисты рекомендуют заменить на новые. Обойдется это недорого.
К качеству топлива двигатели неприхотливы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать бензин АИ – 95, его смело можно заменить на 92. Иногда на таких машинах устанавливается ГБО. В таком случае необходимо контролировать тепловые зазоры клапанов. Каждые 45 тысяч км проводить их регулировку.
Неприятностей доставит часть глушителя автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. Болячка в Kia Rio 3 — катализатор, который преждевременно изнашивается, определить достаточно сложно. Даже мастера не находят объяснение подобному явлению. Предполагают, что узел не адаптирован к качеству бензина в России. Возможно проблема в его конструкции. Она слишком слабая и забивается продуктами, которые вырабатываются при плавлении. Об этом факте необходимо помнить и приобретая подержанную машину обратить особое внимание на наличие катализатора.
Киа Рио 3 поколения оснащена двумя типами трансмиссии: механика и автомат. Несмотря на то, что они славятся надежность, имеют и дефекты. Заглушка картера – главная проблема эксплуатации. Она пластиковая и не обеспечивает хорошую герметизацию коробки передач. Внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительный простой. Это приводит к тому, что появляется коррозия на первичном валу. Начинает подтекать сальник.
Подвеска имеет ряд недочетов. Главные ее проблемные места – амортизаторы, установленные впереди, и ступичные подшипники. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина. Это приводит к тому, что угол продольного наклона оси поворота колес, расположенных впереди, нарушается.
Детали быстро изнашиваются:
- Амортизаторы выхаживают в среднем 50 тысячу км;
- Ступичные подшипники – не более 65 тысяч км;
- Стойки стабилизатора – 75 тысяч км.
Цена ремонта невысокая. Но вот задняя подвеска не доставляет хлопот. Она вечная.
Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения
- Жесткая подвеска;
- Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
- Головной свет слабый;
- Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
- Недостаточный объем бензобака;
- Посторонние звуки внутри – сверчки.
Подведём итог.
Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Рио, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
В автосалонах Москвы не осталось Hyundai Creta и Kia Rio из официальных поставок
Московские дилеры Hyundai и Kia полностью исчерпали запасы моделей Creta и Rio, которые официально производились в России до 2022 года, сообщает 31 мая Autonews.ru. Как оказалось, ни один из четырех официальных дилеров Kia в Москве не смог предоставить информацию, когда в наличии вновь появится модель Rio ― некогда всероссийский бестселлер в своем сегменте. То же самое заявили трое авторизованных дилеров Hyundai насчет кроссовера Creta. По словам продавцов, на место исчезнувших с витрин Creta и Rio пришли модели, ввезенные в Россию по параллельному импорту. Кроме того, в наличии остаются несколько более дорогих моделей корейских компаний, которые дилеры получили до прекращения официальных поставок Hyundai и Kia в Россию.
Например, небольшим спросом пользуются кроссоверы Kia Sportage: за модель 2022 года выпуска в комплектации Prestige с бензиновым мотором объемом 2 л и мощностью 150 л.с. продавец просит 4,2 млн рублей. Также в некоторых салонах остались прошлогодние запасы кроссоверов Hyundai Santa Fe. Так, полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 180 л.с. в комплектации Prestige обойдется покупателю в 4,6 млн рублей.
В Санкт-Петербурге у автодилеров с начала мая продолжают копиться автомобили, которые не могут выдать клиентам из-за отсутствия документов, сообщает 31 мая «Фонтанка.ру». По словам клиентов дилерских центров Петербурга, проблемы с ПТС в первую очередь затрагивают покупателей импортных автомобилей, в том числе Changan, Haval, Chery, Omoda, Exeed. Известно, что получить свои машины не могут клиенты таких дилеров, как «Максимум», «Автополе», «Мега Авто», «Автостиль» и «Форсаж». Источник сообщает, что проблема с выдачей ПТС для импортированных автомобилей связана с подведомственной Минпромторгу организацией ФГУП «НАМИ». По данным Российской ассоциации автодилеров, проблемы с ПТС, вероятно, связаны с параллельным импортом, при котором НАМИ выдает сертификаты на автомобили.
В России заканчиваются запасы Volkswagen Polo, Kia Rio и Skoda Rapid. На всю страну осталось лишь 313 популярных ранее «бюджетников»
Как пишет издание «Известия» со ссылкой на данные официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai в России, в стране практически закончились популярные некогда «бюджетники» — недорогие авто массового сегмента.
Так, на сайтах производителей подтверждается наличие лишь 313 «бюджетников» на всю страну. Больше всего Skoda Rapid — их 127. Volkswagen Polo осталось 93, Citroen C4 — 48, а Kia Rio — 45. А Renault Logan, например, нет вообще.
«Если говорить о реальных запасах, то счёт пошёл не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые ещё надо ввезти в страну», — прокомментировали ситуацию в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Того же мнения придерживается и глава маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль. «На сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200–500 единиц», — сказал он.
Дефицит толкает цены вверх: на дилерских площадках не удалось найти в продаже новый «бюджетник дешевле 1 млн рублей. Во Fresh Auto сообщили, что, например, Kia Rio в базовой комплектации обойдётся уже в 1,5 млн рублей, хотя ещё в 2021 году его можно было купить за 910 тыс.
«Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят примерно 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 млн рублей», — отметил Денис Мигаль.