- Давление в шинах KIA Sportage 4 поколение
- Какая норма давления в шинах Киа Спортейдж
- Давление в резине Sportage 1 и 2 поколения
- Скаты 16 радиуса
- Норма давления в колесах Спортейдж 3 и 4 — 17 радиуса
- Давление в резине 18 радиуса
- Как посмотреть давление в покрышках
- Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Спортейдж
- Контроль давления в колесах
- Таблица давления в шинах Kia Sportage
- Итог
- Какое давление требуется в шинах Киа Рио
- Давление в колесах Rio X Line
- Горит значок ошибки низкого давления шин Рио: как сбросить
- Давление колес Рио 2 поколения
- Давление в колесах Рио 3 и 4 поколения 15 радиуса
- Давление в шинах 16 радиуса
- Отличия давлений зимой и летом
- Таблица норм давления в шинах Kia Rio
- Итог
Давление в шинах KIA Sportage 4 поколение
Для стандартных низкопрофильных шин внедорожника Sportage (4 поколение) размером R20 оптимальное давление в передних колесах – 2.6 bar, в задних колесах – 2.7 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для KIA Sportage, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля KIA Sportage 4 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения KIA Sportage
• Контроль давления важно производить только на холодных шинах при температуре воздуха от +10 до +15°C.
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Какая норма давления в шинах Киа Спортейдж
Оптимальное давление в шинах Kia Sportage устанавливается изготовителем в зависимости от разновидности купленных владельцем покрышек. Ввиду наличия нескольких комплектаций, автомобиль агрегатируется катками от R16 до R19. Водителю потребуется регулировать степень накачки от 2,2 до 2,7 БАР.
Изготовитель учитывает, что машина будет эксплуатироваться в условиях.
- Дорожное полотно находится в надлежащем состоянии, где нет выбоин, ухабов и крупных трещин.
- Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от +15 до +25 градусов Цельсия, что соответствует норме.
- Автомобиль используется со средней или максимальной загрузкой, без превышения нормы.
Если условия нарушаются, водители предпочитают самостоятельно вносить правки в оптимальное давление. Обычно изготовитель допускает изменение номинала не более чем на 15% от эталона.
Давление в резине Sportage 1 и 2 поколения
На модификациях с 2011 года монтируются скаты с типоразмером R15/16. Более крупные катки монтировались редко. Описание приведено на самых популярных версиях типа р15.
С завода шины идут подкачанные до 2,3 БАР. Изготовитель подразумевает при этом, номинальную нагрузку и нормальные условия эксплуатации. В зависимости от состояния дорожного полотна, водитель может подрегулировать давление. Но есть важный момент – в машине устанавливается система TPMS, постоянно контролирующая правильность накачки покрышек.
Система не даст спустить давление для более комфортного движения.
Скаты 16 радиуса
На авто, где смонтированы покрышки этого размера подкачка требуется более сильная. Здесь компания подразумевает рабочее давление в пределах 2,4 Кг. Назначенная норма является эталонной, независимо от времени года, дорожных условий.
Если водитель попытается спустить катки для достижения лучшего комфорта, электроника не даст этого сделать.
Норма давления в колесах Спортейдж 3 и 4 — 17 радиуса
Два последних поколения машины начали массово поставляться в РФ в 2019-2022 годах. На авто преимущественно монтируются скаты типоразмера r17. Здесь производитель настаивает на том, что летом и зимой давление в катках должно быть не менее 2,4/2,5 БАР для передней и задней оси транспорта.
Спускать ниже нормы не получится. Система TPMS сразу же оповестит водителя о проколе.
Давление в резине 18 радиуса
Отдельно следует рассмотреть варианты комплектации с колесами типа R18. Версия устанавливается только на топовых сборках. Подразумевается, что подобные скаты будут ездить по ровным дорогам в достаточно агрессивном стиле вождения.
Здесь производитель требует качать колеса до уровня не менее 2,6/2,7 БАР для передней и задней оси.
Как посмотреть давление в покрышках
На авто последней модификации используется система контроля накачки, именуемая TPMS. Обычно водителю не требуется делать каких либо манипуляций. После 2-3 минут активного движения, измерители запускаются и бортовой компьютер самостоятельно выводит информацию о состоянии колес.
Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Спортейдж
Сброс на системе TPMS выполняется без участия водителя. Если БК исправен, после выравнивания накачки, система самостоятельно измерит потенциал и обнулит ошибку.
Контроль давления в колесах
Стандартная опция присутствует в штатном порядке в каждой машине. Для проверки фактического давления пользователю не требуется делать каких-либо манипуляций. Все индикаторы работают в автоматическом режиме.
Контроль необходим для поддержания оптимальных условий работы резины. Если скаты накачаны неправильно, протектор быстрее стирается, машина становится более подверженной к аквапланированию, теряется зацеп с дорогой.
Таблица давления в шинах Kia Sportage
Размер колес | Установленная норма | |
Передняя ось | Задняя ось | |
205/75 R14 | 2.1 | 2.2 |
205/75 R15 | 2.2 | 2.3 |
215/70 R16 | 2.3 | 2.4 |
225/60 R17 | 2.4 | 2.5 |
225/55 R18 | 2.6 | 2.7 |
Итог
Оптимальная накачка шин Спортейдж устанавливается изготовителем в зависимости от размера колеса и объема баллона. Штатная система контроля не даст пропустить момент, когда уровень упадет ниже эталона.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Какое давление требуется в шинах Киа Рио
Независимо от разновидности автомобиля, давление в шинах Kia Rio остается неизменно. Будь то версия седан или хэтчбек оптимальный уровень будет един. Изготовитель устанавливает оптимальную отметку на уровне 2,2 БАР для передней и задней осей машины.
Номинальный показатель устанавливается заводом исходя из факторов.
- Автомобиль движется с нормальной загрузкой, без превышения предельных показателей.
- Дорожное полотно находится в надлежащем состоянии. Здесь отсутствуют выбоины, ухабы и прочие неровности.
- Температурный режим передвижения находится в установленных нормах от +15 до +25 градусов Цельсия.
При нарушении эталонных значений, пользователи нередко прибегают к манипуляциям с установленным давлением. При этом, не учитывая поведение автомобиля при неправильной накачке покрышек.
С другой стороны подобные манипуляции допустимы при условии, что отклонение от нормы будет не более чем на 15%.
Давление в колесах Rio X Line
Для версии Икс лайн 2022 года, изготовитель устанавливает нормативный показатель на том же уровне, что и для остальных модификаций. Современная машина требует летом и зимой накачки колес до 2,2 Кг.
Если на транспорте устанавливается низкопрофильная резина, ее требуется надувать сильнее. Здесь необходимо индивидуально качать скаты.
Горит значок ошибки низкого давления шин Рио: как сбросить
Большинство автомобилей, передвигающихся по дорогам СНГ, были выпущены до 2017 года. В них применялась система контроля давления на датчиках, монтируемых непосредственно внутри колеса. Если в шине присутствует малое сжатие воздуха, на приборке загорается индикатор с соответствующим рисунком.
Потребуется выполнить процедуру.
- Остановить движение на автомобиле.
- Проверить давление в покрышках и довести его до нужного уровня, при необходимости.
- После нормализации состояния потребуется выполнить сброс ошибки.
За обнуление системы отвечает кнопка SET. Если ее нажатие не помогает, нужно перезагрузить бортовой компьютер. Следует снять клеммы с аккумулятора и подождать 20 секунд. После этого вернуть все на место и ошибка исчезнет.
Давление колес Рио 2 поколения
Не отличается от первой модификации по номинальной накачке. Здесь изготовитель устанавливает показатель на уровне 2,2 БАР, для передней и задней оси независимо от степени загрузки.
На высокопрофильных скатах пользователь может снизить степень накачки до 1,9/2,0 Кг. Подобные действия не спровоцируют критических изменений в поведении машины или безопасности движения.
Давление в колесах Рио 3 и 4 поколения 15 радиуса
В версиях зимой и летом производитель устанавливает на одном уровне сжатия воздуха в катках. Относительно современные автомобили требуют подкачки шин до 2,2 Атмо, независимо от расположения оси.
Также нет отличий между кузовами седан или хэтчбек. Скаты р 15 качаются везде одинаково.
Давление в шинах 16 радиуса
Отличительная особенность топовых комплектаций машины частично находится в дисках увеличенного размера. 16 колеса агрегатируются скатами с низким профилем, требующими более сильной накачки. Здесь рекомендуемое давление находится на уровне 2,2 Кг, что сбивает с толку большинство автолюбителей. Суть в том, что корейские дороги находятся в лучшем состоянии, чем отечественные. Изготовитель не учитывает большое количество выбоин и ухабов.
Опытные автомобилисты дуют в свои колеса давление 2,4/2,5 БАРа, что лучше соответствует побитым дорогам РФ. С другой стороны – это негативно отражается на комфорте передвижения.
Отличия давлений зимой и летом
Номинальный показатель в норме устанавливается изготовителем, независимо от времени года. Водителям следует учитывать физическое поведение воздуха при изменении температуры. Во время зимних морозов давление в скатах падает из-за естественного сжатия газа. Летом происходит обратный процесс. Расширение провоцирует повышение давления. В теплое время года перед началом движения следует спустить воздух на 0,2 Кг. При заморозках колеса наоборот подкачиваются сильнее.
Выполнять подобные манипуляции рекомендуется постоянно. Поддержание номинальной величины гарантирует достаточный комфорт движения, бережет резину и нормализует поведение транспорта на дороге.
Таблица норм давления в шинах Kia Rio
Размер колес | Номинальная подкачка | |
Передняя ось | Задняя ось | |
205/75 R14 | 2.1 | 2.2 |
205/75 R15 | 2.2 | 2.3 |
215/70 R16 | 2.3 | 2.4 |
225/60 R17 | 2.4 | 2.5 |
225/55 R18 | 2.6 | 2.7 |
Итог
Контролировать давление в покрыках Рио требуется постоянно. Придерживаясь оптимальных параметров, водитель может избежать интенсивного износа резины и ее случайного повреждения.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.