Датчик угла поворота рулевого колеса kia sportage

Датчик угла поворота рулевого колеса киа спортейдж

Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.

Принцип измерения

Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)

Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.

Калибровка требуется в следующих случаях.

Процедура настройки

Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.

(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)

Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание

Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание Kia rio

Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.

Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

Технические характеристики

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)

Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.

Калибровка требуется в следующих случаях.

a. Замена датчика скорости вращения рулевого колеса

b. Замена или ремонт рулевой колонки

c. Регистрация кодов неисправности C1260 и C1261

d. Замена датчика рыскания и поперечного ускорения

Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.

1. Подсоедините GDS (к линии CAN или разъему OBD)

3. Нажмите кнопку калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

4. Выполняется калибровка HECU.

(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)

5. По завершении калибровки переведите ключ зажигания в положение OFF.

6. Подтвердите успешное завершение или сбой калибровки.

a. При выполнении дорожных испытаний (поворот влево и вправо) контрольная лампа загораться не должна.

b. Если на основании сравнения с данными других датчиков системой ESP обнаруживается ошибка, загорается контрольная лампа ESP OFF.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме «Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание» для Kia rio

Снятие датчика поворота руля и подушки безопасности Hyundai i30
Калибровка датчиков угла поворота CodeLink
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?

16.10.2018 Автор: Master Service 29190

Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:

  • желтый (ошибка в работе) или красный (полное отключение усилителя) индикаторы на приборной панели. Внешне индикатор выглядит как руль;
  • руль вращается туго, рывками, проваливается, дергается из стороны в сторону;
  • колеса с запозданием откликаются на повороты руля, автомобиль ведет в сторону.

Датчик, установленный на рулевой колонке

Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.

Источник

ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА КИА СПОРТЕЙДЖ 3

Киа Спортейдж 3 — это кроссовер, который в 2010 году заменил Спортейдж второго поколения. Одним из важных компонентов Спортейджа 3 является датчик угла поворота рулевого колеса. Он отвечает за передачу информации о поворотах автомобиля в электронную систему управления, что позволяет более точно контролировать движение и управлять автомобилем.

Датчик угла поворота рулевого колеса в Киа Спортейдж 3 поддерживает другие системы этого автомобиля, такие как систему стабилизации, систему помощи при парковке и другие. Благодаря точной работе данного датчика, водители могут чувствовать себя более уверенно и контролировать автомобиль в различных условиях дорожного движения.

Датчик угла поворота рулевого колеса в Киа Спортейдж 3, скорее всего, использует контактный метод для измерения угла поворота рулевого колеса. Это означает, что датчик имеет контактные точки, которые соединяются с шестерней на рулевой колонке. При повороте колеса контактные точки передают информацию о положении шестерни в электронную систему управления автомобилем.

При возникновении проблем с датчиком угла поворота рулевого колеса в Киа Спортейдж 3, могут появляться различные симптомы, такие как нештатные сбои в работе системы стабилизации или слабый отклик на рулевое управление. В случае обнаружения подобных проблем необходимо обратиться к специалистам для выявления причины и ремонта датчика.

Таким образом, датчик угла поворота рулевого колеса играет важную роль в управлении автомобилем Киа Спортейдж 3. Его точная работа позволяет водителям контролировать автомобиль и ездить безопасно на дорогах.

Почему нужно калибровать датчик угла поворота рулевого колеса?

На панели значок неисправности ESP, EPC и другие: как можно самому отремонтировать (Видео 84)

регулировка датчика угла поворота kia cerato 3

Kia sportsge 3. Настройка датчика угла поворота руля.

Как выключить ДХО на KIA SPORTAGE 3,при стоянке, с заведённым двигателем.

Как обучить датчик положения руля на kia sorento 2 xm. Ошибка помощь при спуске и esp

Kia Rio калибровка датчика положения руля, диагностика двигателя

Kia sportage 3. Разборка датчика угла поворота руля.

Замена направляющей суппорта,KIA SPORTAGE 4,артикул. 4К..

Источник

Датчик угла поворота рулевого колеса для Киа Спортейдж III (SL) 2.0 Бензин 163 л.с.

Kia Sportage III (SL)

Лямбда-зонд Датчик Abs Датчик массового расхода воздуха Датчик распределительного вала Датчик коленчатого вала Датчик скорости Регулятор генератора Блок управления отопителем Датчик температуры охлаждающей жидкости Стеклоподъемник Датчик температуры Регулятор давления топлива Датчики парковки Выключатель стеклоподъемника Соленоид стартераПоказать всё

Источник

8. Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание

Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.

Принцип измерения

Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее напряжение 9 ~ 16 В
Рабочая температура -30 ~ 75 °C
Потребляемый ток Не более 100 мА
Скорость вращения рулевого колеса Не более ± 1500 °/с
Напряжение (верхнее значение) 3,0 ~ 4,1 В
Напряжение (нижнее значение) 1,3 ~ 2,0 В
Скважность импульсов 40 ~ 60 %

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)

Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.

Калибровка требуется в следующих случаях.

Источник

Читайте также:  Киа соул турбо характеристики
Оцените статью