- Тема: Глюк датчика температуры за бортом
- Глюк датчика температуры за бортом
- Датчик температуры окружающей среды — проверка и замена
- Проверка
- Замена
- Датчик температуры воздуха Kia CeeD (JD) 2 2012 – 2018
- Используйте VIN код
- Создайте заявку эксперту
- Датчик температуры окружающей среды — проверка и замена
- Проверка
- Замена
Тема: Глюк датчика температуры за бортом
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Глюк датчика температуры за бортом
У меня приключилась какая то бяка с датчиком температуры за бортом после буранов…
Сейчас морозы…
Подъезжаю к гаражу вечером, температура -27, утром прихожу — в гараже -13 (по градуснику в гараже), завожу — показывает -27(как вечером!).
Начинаю движение, температура сначала поднимается (-27 -26 -25 … -15 -14 -13), т.е. как бы «вспоминает», что в гараже-то было тепло!
Потом опускается (-13 -14 -15 … -30 -31 -32 -33) И всё это происходит в течении минут 3-х — 5-ти. Дальше — нормально.
Грешу на то, что таранил сугробы и под капотом между двигателем и радиатором, и решётка радиатора — всё забито снегом.
Весь снег не мог вытряхнуть! А ведь где-то там «градусник»!
Будет по-теплее — загоню на мойку. Посмотрим, поможет — нет…
Может было у кого? И как исправили?
Удачи!
kadafi
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
103 154
Сообщение от Dmitrich42
У меня приключилась какая то бяка с датчиком температуры за бортом после буранов…
Сейчас морозы…
Подъезжаю к гаражу вечером, температура -27, утром прихожу — в гараже -13 (по градуснику в гараже), завожу — показывает -27(как вечером!).
Начинаю движение, температура сначала поднимается (-27 -26 -25 … -15 -14 -13), т.е. как бы «вспоминает», что в гараже-то было тепло!
Потом опускается (-13 -14 -15 … -30 -31 -32 -33) И всё это происходит в течении минут 3-х — 5-ти. Дальше — нормально.
Грешу на то, что таранил сугробы и под капотом между двигателем и радиатором, и решётка радиатора — всё забито снегом.
Весь снег не мог вытряхнуть! А ведь где-то там «градусник»!
Будет по-теплее — загоню на мойку. Посмотрим, поможет — нет…
Может было у кого? И как исправили?
Удачи!
У меня немного другая история была: на улице -13, заехал на парковку, где +5 градусов, машина простояла около 30 минут. После того, как завел все равно показывало -13. Думаю на этом датчике температуры образовалась наледь и он начал тупить
сява
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
52 14
maxifo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
221 7
Сообщение от сява
Там наверняка терморезистор стоит или что-то подобное: в зависимости от температуры датчика меняется какой то параметр (сопротивление или т.п.). Инерционность у таких датчиков минимальна. Скорее воздух вокруг датчика не сразу после выезда с теплой парковки остывает. А если показания термометра скачут без видимых на то физических причин, то надо диагностику делать.
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Dmitrich42
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
412 556
Сообщение от maxifo
dreamer21
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
150 57
Сообщение от maxifo
Там наверняка терморезистор стоит или что-то подобное: в зависимости от температуры датчика меняется какой то параметр (сопротивление или т.п.). Инерционность у таких датчиков минимальна. Скорее воздух вокруг датчика не сразу после выезда с теплой парковки остывает. А если показания термометра скачут без видимых на то физических причин, то надо диагностику делать.
Именно так! Обычный терморезистор с обратным температурным коэффициентом сопротивления (при нагреве сопротивление становится меньше), изменяющий сопротивление в достаточно широких пределах, причем не линейно.
Обычные проявления неисправностей:
1. Все время показывает температуру -40 градусов (или другую, но очень холодную) — обрыв в самом датчике или в проводке (сопротивление его цепи — бесконечность).
2. Все время показывает температуру +50-60 градусов (или другую, но очень высокую) — короткое замыкание в датчике или проводке (сопротивление — ноль).
3. Плавающие (скачущие) в широких пределах показания без изменения температуры окружающего воздуха — плохой контакт в проводке или нарушение герметичности датчика.
Диагностика проводки — снять колодку с датчика, вместо датчика к колодке разъема присоединить постоянный резистор в 100-200 Ом. На панели в салоне должна отобразиться какая-то постоянная температура. Если показания скачут, значит проблема в проводке, контактах в разъемах, перетертых проводах и т.д.
Диагностика датчика — снять, принести домой и подключить к тестеру в режиме изменения сопротивления. Тестер покажет сопроитивление датчика для данной (комнатной) температуры. Потом нагревать плавно датчик (зажать в руке, подержать над плитой, но не усердствовать) — сопротивление должно плавно меняться в сторону уменьшения. Потом охлаждать датчик (в снег положить например, или в холодильник) — сопротивление должно плавно увеличиваться. Если сопротивление меняется скачкообразно, особенно при шевелении датчика — то значит плохой контакт внутри него. Необходимо покупать новый. Как то так!
P.S. Страницы про датчик температуры из руководства по ремонту: http://kia-ceed.net/manual.php?id=30
И значения сопротивления для разных температур (оттуда же): http://kia-ceed.net/manual.php?id=31
Удачи!
Велика Россия, а машину поставить некуда.
Джон Рокфеллер в молодости мечтал заработать миллион долларов и дожить до ста лет. Он заработал 1,4 миллиарда $ и умер в 97 лет. Не все мечты сбываются.
Датчик температуры окружающей среды — проверка и замена
1. Датчик температуры окружающей среды расположен перед конденсором. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления.
2. Выходной сигнал датчика используется для регулировки температуры совместно с сигналами других датчиков, для регулировки частоты вращения вентилятора и автоматического управления системой кондиционирования воздуха.
Примечание. При уменьшении температуры окружающей среды ниже 3,0°С компрессор будет выключен.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры окружающей среды.
3. Подсоедините омметр к контактам 1 и 2 разъема и убедитесь, что сопротивление датчика изменяется в соответствии с изменением температуры.
Температура,°С | Сопротивление между контактами разъема 1 и 2, кОм |
-10 | 158,2±3,% |
0 | 95,1±3% |
10 | 58,8±3% |
20 | 37,3±3% |
4. Если измеренное сопротивление не соответствует требуемому, установите заведомо исправный датчик температуры окружающей среды и повторите проверку.
5. Если в данном случае измеренное сопро1мвление соответствует требуемому, замените датчик температуры окружающей среды.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю крышку (А) радиатора.
3. Снимите датчик темпера туры окружающей среды (А).
4. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры воздуха Kia CeeD (JD) 2 2012 – 2018
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Используйте VIN код
Создайте заявку эксперту
Датчик температуры воздуха Kia CeeD (JD) 2 2012 – 2018 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
- Присутствие в большинстве городов;
- Ассортимент деталей более 15 млн.;
- Наличие и цены от 720 поставщиков;
- Свыше 70000 посетителей в день;
- Консультации экспертов онлайн;
- Наличный и безналичный расчет;
- Работа со всеми регионами РФ;
- Отгрузка от 2 до 24 часов;
- Доставка ТК и почтой РФ.
Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.
Датчик температуры окружающей среды — проверка и замена
1. Датчик температуры окружающей среды расположен перед конденсором. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления.
2. Выходной сигнал датчика используется для регулировки температуры совместно с сигналами других датчиков, для регулировки частоты вращения вентилятора и автоматического управления системой кондиционирования воздуха.
Примечание. При уменьшении температуры окружающей среды ниже 3,0°С компрессор будет выключен.
Проверка
2. Отсоедините электрический разъем от датчика температуры окружающей среды.
3. Подсоедините омметр к контактам 1 и 2 разъема и убедитесь, что сопротивление датчика изменяется в соответствии с изменением температуры.
Температура,°С | Сопротивление между контактами разъема 1 и 2, кОм |
-10 | 158,2±3,% |
0 | 95,1±3% |
10 | 58,8±3% |
20 | 37,3±3% |
4. Если измеренное сопротивление не соответствует требуемому, установите заведомо исправный датчик температуры окружающей среды и повторите проверку.
5. Если в данном случае измеренное сопро1мвление соответствует требуемому, замените датчик температуры окружающей среды.
Замена
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю крышку (А) радиатора.
3. Снимите датчик темпера туры окружающей среды (А).
4. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.