Датчик давления шин киа рио икс лайн

Действия в чрезвычайных ситуациях KIA Rio X / Rio X-line с 2017 г. Система контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

Система мониторинга давления в шинах (TPMS) определяет изменения в радиусе шины. Если давление падает ниже рекомендованного, загорится предупредительный сигнал системы.
Для правильного функционирования системы водитель обязан правильно ее настроить, точно следуя инструкциям и сохранив текущее давление в шинах.
Контрольная лампа загорится на комбинации приборов, если после настройки системы TPMS давление в одной или нескольких шинах ниже нормы.
Контрольная лампа также будет гореть для предупреждения водителя о неисправности системы.
Пожалуйста, для получения дополнительной информации смотрите изображение (1) выше.

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

Водитель может настроить систему TPMS следующим образом:
1) Поддерживайте рекомендованное давление воздуха в шинах.
2) Запустите двигатель, убедитесь в том, что автомобиль стоит на месте, нажмите и удерживайте переключатель системы TPMS (2) слева на водительском сиденье в течение более трех секунд.
3) Убедитесь в том, что предупредительный индикатор ( ) мигает в течение четырех секунд.

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

4) Проверьте, отображается ли следующее сообщение на комбинации приборов (при наличии). Если контрольная лампа не мигает и сообщение не появляется, повторите операцию снова, начиная с 2).
Для правильного функционирования системы TPMS водитель должен настроить систему в следующих ситуациях.
— После замены колеса или шины.
— После взаимозамены колес или шин.
— При настройке давления в шинах.
— Если загорелась контрольная лампа низкого давления.
— При замене подвески или ABS.
Внимание:
Если при установке системы не было отрегулировано давление в шинах, может сработать ложный аварийный сигнал или индикатор низкого давления в шинах не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля.
При настройке убедитесь в том, что давление во всех шинах соответствует рекомендованному.
Если система не была настроена в требуемых ситуациях, может сработать ложный аварийный сигнал или индикатор низкого давления в шинах не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля.
Если во время движения вы нажмете кнопку SET («Настроить») (2), система не выполнит настройку. Сначала остановите автомобиль и держите кнопку (2) нажатой в течение трех секунд.
Следите за тем, чтобы перед накачиванием шина была холодной. Холодная шина — это когда автомобиль находится в состоянии покоя в течение трех часов или проехал до 1,6 км.

Читайте также:  Киа рио 2012 лампа габарит

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

Контрольная лампа ( ) загорится при недостаточном давлении в шинах. В некоторых случаях вышеуказанное сообщение может быть отображено на комбинации приборов.
Если горит контрольная лампа, следует снизить скорость, избегать резких поворотов и резкого торможения. В этом случае проверьте автомобиль в профессиональной мастерской. Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
Проверьте давление во всех шинах, накачайте до нужного давления и, при необходимости, замените или отремонтируйте шины.
Если вы не можете добраться до ближайшей станции технического обслуживания, остановите автомобиль в безопасном месте, проверьте все шины и выполните операцию по настройке системы TPMS. Если вы не можете настроить давление в шинах, используйте инструменты для ремонта или замены шин, обратитесь в профессиональную мастерскую.
Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
Визуально вы можете не определить низкое давление в шинах. Используйте точные инструменты для измерения и настройки давления в шинах.
Пожалуйста, имейте в виду, что ввиду долгой езды шины нагреваются, поэтому давление может быть высоким. Мы рекомендуем измерять и настраивать давление в шинах после того, как автомобиль проехал менее 1,6 км в течение трех часов.
Внимание:
— Индикатор может продолжать гореть после замены запасной шины, потому что радиус у запасной шины другой. Замените обычной шиной.
— Для безопасности движения, пожалуйста, имейте в виду, что система TPMS не заменяет соответствующее обслуживание шины. Водитель обязан поддерживать соответствующее давление в шинах, и все шины должны проверяться ежемесячно для поддержания рекомендуемого давления.
— Контрольная лампа может загореться, если система не была настроена в требуемых ситуациях.
— В холодную погоду контрольная лампа низкого давления в шинах будет гореть, даже если давление в шине было отрегулировано. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах. Проверьте шины и отрегулируйте давление.
— Эффективность системы может снизиться в следующих ситуациях:
— Неправильная настройка системы
— Использование неоригинальных шин (рекомендованы оригинальные)
— Езда по заснеженным, скользким или немощеным дорогам
— Резкие повороты, быстрое ускорение или регулярное торможение.
— Движение со слишком низкой или слишком высокой скоростью.
— Перегрузка автомобиля — Если установлена запасная шина или цепь противоскольжения.
— Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Это также уменьшает срок службы протектора шины, управляемость транспортного средства, тормозную способность и топливную экономичность, вызывая неустойчивость транспортного средства. В этом случае следует обратиться в профессиональную мастерскую для поддержания соответствующего давления. Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
— Внезапное повреждение шины, вызванное внешними факторами, может не отобразиться мгновенно. Если автомобиль неустойчив, немедленно снимите ногу с педали акселератора, переместите автомобиль в безопасное место для проверки.

Система контроля давления в шинах KIA Rio X-line с 2017 года выпуска

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикатор ( ) низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Индикатор постоянно загорается после запуска двигателя, пока существует неисправность.
Индикатор продолжает гореть или горит даже после настройки системы TPMS — проверьте систему в профессиональной мастерской. Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
Внимание:
— В случае неисправности системы TPMS низкое давление в шинах не будет отображено. В этом случае выполните следующие действия: проверьте систему в профессиональной мастерской. Kia рекомендует посетить уполномоченного дилера/сервисного партнера компании.
— Если система не работает из-за снятия TPMS или установки деталей с другой спецификацией, может возникнуть проблема, если автомобиль регулярно проверяется.
— При ремонте деталей, относящихся к системе TPMS, осуществляйте замену только деталями с первоначальными характеристикам или соответствующими требованиям TPMS. Детали, относящиеся к системе TPMS: шина, колесо, блок ABS, подвеска.

Источник

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.

Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.

Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.

В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.

После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.

  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Источник

Оцените статью